«1984» Джорджа Оруэлла или кто писал сценарий войны на Донбассе?


Под развесистым каштаном

предали средь бела дня

Я ТЕБЯ, а ТЫ МЕНЯ

В далеком 1948-ом году Джордж Оруэлл написал свое бессмертное произведение «1984» о тоталитарном обществе. В 1984 году был снят фильм. Великолепный фильм. Пересматривая его сегодня, становится страшно, что под чьим-то умелым руководством план по созданию покорного и трусливого общества внедряется в реальную жизнь.

Основанием общества является ложь, беспрецедентная, наглая ложь. Ложь становиться правдой и преподносится как истина в последней инстанции. Министерства названы очень благозвучно, но их дьявольская суть от этого не меняется: Министерство Мира занимается развязыванием войн и ведением военных операций; Министерство Правды искажает реалии и переписывает историю;  Министерство Любви культивирует ненависть к врагам государства, несогласных показательно казнит; а Министерство Изобилия не дает возможности погибнуть от голода, контролируя скудное питание каждого жителя.

В Украине уже запущен пилотный проект по созданию подобного общества. Включая украинские каналы, еще умеющий анализировать зритель замечает наглую фальсификацию, постановочные сюжеты, направленные на создание общества людей-овощей, которыми легко управлять с помощью пропаганды и нескончаемой войны. Война в данном случае не нужна ради победы, котлы и перемирия будут чередоваться с завидным постоянством, ибо никто не заинтересован в окончании этой перманентной войны.

Мистер О’Брайен в одном из финальных кадров озвучил главный постулат нынешнего руководства страны Украина (хотя я искренне не хочу верить в то, что устами правителей говорит именно Украина, а не кукловоды, манипулирующие правительством Украины): «Когда война становится бесконечной, она перестает быть опасной. Таким образом, постоянная война воспринимается как привычный мир. Важна не победа, важно, чтобы война продолжалась. Основная задача такой войны — уничтожение результатов человеческой деятельности. Иерархическое общество возможно только на основе бедности и невежества».

фильм "1984"

И не стоит надеяться, что беда голода и нищеты затронет только юго-восточную часть страны. Маховик уничтожения благосостояния всего населения Украины запущен: это разрушительное падение экономики, летящая в бездну гривна, опустевшие полки магазинов при забитых складах, резкое удорожание коммунальных услуг, замораживание социальных выплат и заработных плат. А также переход системы образования после 4-го класса и медицинское обслуживание только на платную основу.

Сценаристы не дают народу одуматься и понять суть происходящего: события развиваются с космической скоростью. Население должно стать безропотным, легко управляемым стадом, за миску похлебки готовым скакать и на двухминутках ненависти с озлоблением кричать «ПТН ПНХ», возлагая вину за ухудшение своей жизни не на реальных правителей, а на вымышленного врага. В фильме врагом государства был признан призрак некоего Гольдстейна, а в нашей параллельной реальности это образ Владимира Путина.

Общество должно стать управляемым, поскольку только подчиненный разум способен верно воспринимать действительность по мнению идеологов выдуманной страны Океании. Люди не должны уметь думать и анализировать, их удел — слепое подчинение системе. И тогда 2+2 по приказу партии может стать не только три, но и пять, и даже 10. Происходит обезличивание индивидуума. Настроение подобного общества должно быть подчинено состоянию войны. И совсем неважно идет война в данную минуту или нет, ведь победа в конечном итоге невозможна. Необходимо именно состояние войны. Даже мыслепреступление является основанием для ареста.

Большой брат

В современной Украине принимаются законы, направленные на уничтожение  свободы слова и мысли. Тут показателен пример беспрецедентного по дерзости убийству украинского писателя и журналиста Олеся Бузины, произошедшего с молчаливого согласия и благословения власти. Человек, мнение которого не совпадает с директивой правительства, подлежит ликвидации. Цель подобных акций — запугать несогласных. Народ должен не только молчать о происходящих событиях, но даже думать о них не так, как предписано пропагандой, льющейся с экранов телевизоров и полос газет. Власти делают все для того, чтобы запугать обывателя и настроить его на продолжение войны как на благо для государства. Иначе объяснить процессы обворовывания страны было бы просто невозможно: индустриальные колеса продолжают вращаться, но люди должны оставаться нищими. Единственным решением вопроса баланса производимых и потребленных товаров на практике становится непрекращающаяся война. Обычная война, в которой погибнет населения не меньше, чем при других формах ведения войн, но продолжаться она будет намного дольше, а это в свою очередь обеспечит занятость населения. Таким образом война превращается в театр. И снова вернемся к мистеру О’Брайену, который поставил жирную точку в своем монологе: «Это больше не война, это циничное убийство».

война на юго-востоке украины

И тут мы подходим к самому важному моменту фильма. По мнению руководителя партии О’Брайена «пролы никогда не восстанут — ни через тысячу лет, ни через миллион. Они не могут восстать. И если вы тешились мечтами о вооружённом восстании — оставьте их. Никакой возможности свергнуть партию нет. Власть партии — навеки. Ибо власть — это возможность разодрать разум человека на куски и склеить его вновь в форму, угодную нам. Власть — это путь к новому миру.» В другом эпизоде он размышляет об отсутствии сопротивления, о том, что нет агентов Гольдстейна, нет людей, поддерживающих организацию. Есть только идея, больше людям не на что опереться.

И снова возвращаемся на разрушенный Донбасс, там нет лидера сопротивления, есть только идея, объединяющая людей против системы, но не дающая возможности вырваться из под контроля системы.

Позволю себе еще одну цитату уже из книги Оруэлла: «Самое разумное отношение к войне проявляют народы спорных территорий. Для них война просто бесконечное бедствие, которое, как приливная волна, перекатывается по их телам. И им совершенно безразлично, кто побеждает в этих войнах. Ведь перемена хозяев (они хорошо это знают) означает лишь то, что им, как и раньше, придется работать, но только на новых господ, которые будут обращаться с ними, как и прежние. Рабочие, находящиеся в несколько лучшем положении, те, кого мы называем «пролами», думают о войне лишь время от времени. Когда необходимо, в них можно возбудить истерию страха и ненависти, но стоит их оставить в покое, как они надолго забывают о войне.»

В фильме главный герой ломается под пытками, предает свою любовь и учится любить «Большого брата» со всей пылкостью человеческой натуры, забыв свои же слова, прозвучавшие как глубокое раскаяние перед памятью пропавшей матери: «Я понимал, что натворил, но не мог совладать с собой. Конечно, хочется выжить, но, главное, не предать друг друга.»

В его душу смогли влезть и больше душа не принадлежала Уинстону Смиту.война на юго-востоке украины

На сегодня для нас самое главное не лишиться памяти, ибо это тот инструмент, с помощью которого живы наши души. Не дай Бог кому-либо стать Уинстонами Смитами.

Мораль статьи заключается в том, что кто бы не стоял за кулисами театра донбасской войны (это тема все-таки не для киносайта), он не сможет заставить обычных людей забыть свои истоки. И пока в народе жива заповедь блажен, кто положит жизнь за други своя, то этот народ невозможно будет победить даже изнуряющей войной.

Теперь немного о самом авторе произведения.

Настоящее имя — Эрик Артур Блэр. Он англичанин, но в 1936 году поехал защищать Испанию от фашистского режима генерала Франко, которого поддерживали Муссолини и Гитлер, воевал на стороне ополчения, был знаком с Генри Миллером, который назвал его идиотом за то, что Джордж ввязался в чужую для него войну. Воевал отважно, друзья считали его бесстрашным и даже бесшабашным. Его девизом было: «Бывают моменты, когда лучше драться и проиграть, чем вообще не вступать в драку». И это несмотря на прогрессирующий туберкулез. Придерживался взглядов анархистов. После массовых зачисток попал в тюрьму. Незадолго до смерти передал своей знакомой некий таинственный список, история с которым вызвала немалый резонанс у публики. Многие называли его предателем. Но он как обычно поступил согласно своих убеждений. Он попросил не публиковать его биографию. И по сей день о нем очень мало сведений. Возможно его имя и историю его жизни попытались изгладить из всех источников просто потому, что своим произведением он попал в самую больную точку правящей верхушки.

Что касается фильма, то я не хотела бы давать дополнительные оценки, зритель сам сможет сделать для себя правильные выводы после просмотра, а я просто хотела обратить внимание на то, что история движется по спирали и имеет свойство повторяться. И чтобы избежать печальной участи жителей Океании, нужно уметь бороться и не сдаваться. Особенно против тех, кто пытается создать на территории непокоренного государства концлагерь для его жителей по примеру романа Оруэлла.

И всегда нужно помнить, что управляет будущим только тот, кто имеет возможность менять прошлое, нам же нужно (просто необходимо) беречь свою историю от искажений.

Сценарий войны на Донбассе, как и все предыдущие, прокатившиеся по ближнему Востоку и восточной Европе, пишутся в одном месте и с одной целью : война ради войны. Война ради истребления «лишних жителей». Скорее даже война против непокоренной человеческой души. В этом фильм «1984» очень показателен: в конечном итоге был сокрушен дух человека.

Внимательно прочтите произведение Оруэлла и посмотрите фильм. В одиночку невозможно сражаться против системы. А вместе мы сила!!!

Храни нас Бог!!


Вы можете оставить комментарий ниже.

Комментариев к записи: 4

  1. богдан:

    Все что происходит сегодня на Донбассе — это не просто противостояние двух сверх держав, которое должно закончиться чьей-то победой. Это место, которое должно показать всему русскому миру что из себя представляет на самом деле российская власть? Если такая же кучка ненасытных либерастов, изображающих из себя защитников России, то Донбасс станет очередным Приднестровьем, в котором будет навечно заложен военный конфликт, уносящий жизни простых людей, и набивающий карманы военных элит. Если же власть еще хоть немного обладает способностью работать в интересах народа, то ситуация быстро разрешится в пользу создания нового государства Новороссии как минимум от Одессы до Луганска.

  2. Сергей Одуванчиков:

    Мне вот как-то интересно даже, кто вообще такой этот Оруэлл?? Мне вот когда учительница в школе о таких хулиганах рассказывала, то у нее все время нервно дрожали руки…то ей Маяковский не угодил, то ей Есенина почему-то жалко.То Пушкина, как бы, по ошибке завалили..
    Мне вот ни фига не понятно: причем тут Донбасс.. тут и так телевизор включать не хочется, И вы туда же все им хочецца *Про Вайну*

    Остановитесь Люди, одумайтесь!! Большая часть жизни уже прожита, что вас ждет Дальше??

  3. Игорь:

    Думаю, Оруэлл не единственный, кто попал в яблочко, и о ком умышленно умалчивают с подачи правящих «элит» все СМИ, критики и искусствоведы. Но это очевидно особо прозорливый человек. И прозорлива Ваша статья, Валерия…Поистине спасибо за умную, выдержанную оценку и проведенные параллели, столь явные сейчас. Хотелось бы конечно пожелать себе, да и миру вокруг более оптимистичного прогноза, но….А в общем можно лишь резюмировать крылатыми словами из «Терминатора» : «Будущее зависит от Тебя…» — от всех нас.

  4. Игорь:

    Отличное начало! Хотя и не смотрел фильм (кстати надо будет), но настолько четко очерчена сюжетная линия (несколькими буквально, но резкими мазками)… и подведена ее связь с нашей реальностью. Думаю, не только Украина может быть показательна в этом отношении — здесь и Россия, да и весь «цивилизованный мир», которые пресловутые «иююлминаты», масоны, и прочие рептилоиды, а в сущности изощренные существа в человеческом обличье, чье существование (именно существование, а не жизнь) основано на безудержной алчности и маниакальной жажде власти пытаются в наши дни полностью подмять и подчинить себе.

Оставить комментарий