АНАФЕМА МЕРЗКОЙ «МАТИЛЬДЕ» (не ангажированное авторское мнение)


 — Киноскандал —

 

   АНАФЕМА МЕРЗКОЙ

 

               «МАТИЛЬДЕ»                            

Лицедейские хулители Императора: западногерманский актёр Ларс Айдингер (в центре), восточная немка Луиза Вольфрам в роли Александры Феодоровны (слева) и литовка Ингеборга Дапкунайте в роли императрицы Марии Феодоровны

Заметили ли вы, уважаемые читатели, что те «культурные» распри, которые уже около года бушуют в современной России, сильно напоминают «толерантные» медийные ажиотажи прошлых эпох вокруг таких богоборческих киноопусов, как «Последнее искушение Христа» Мартина Скорсезе и «Код да Винчи» Рона Ховарда?  Как помнится, тогда по всему миру миллионы ревностных христиан – причём, разных исповеданий — выражали свой активный протест против грязных голливудских «доктрин», выворачивавших наизнанку события Священного Писания. Но это было лишь частью проблемы. Сначала Скорсезе и греческий кощунник-троцкист Никос Казандзакис (по одноимённому роману которого был снят первый пасквиль) в 1988 году при помощи студии «Юниверсл» выпустили своё невыносимо тягучуу глумливую кинодиффамацию.

Кощунственное непотребство Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа» (1988)

Почти через 20 лет, в 2006-м, американский беллетрист-вольнодумец  Дэн Браун с киногруппой «Коламбии» под руководством Рона Ховарда подхватили скорсезевскую тематическую эстафету, устроив между собой что-то вроде негласного состязания по осквернению образа Иисуса Христа, как Спасителя мира. Напуганные всемирным успехом «Страстей Христовых» (2004) Мела Гибсона, снятых суперзвездой вне большого Голливуда вся богоборческая кинорать сделала тогда ставку на масштабную кампанию по раскрутке брауновской стряпни и её экранизации.  

Но вернёмся в Россию наших дней.

Вообще-то, первую акцию протеста было бы уместнее провести ещё в 2010 году в связи с выходом телесериала «Достоевский» Владимира Хотиненко. Исповедующие Православие режиссёр и гениальный (но не внушающий доверия по своим сегодняшним заявлениям) актёр Евгений Миронов, потрясающе сыгравший князя Мышкина в другой телесерии «Идиот» (2004), в своём «Достоевском» огорошили братьев по Вере натуральным фрейдистским смакованием «загульных комплексов» великого русского литератора. Достоевский-богоискатель там был просто задавлен Достоевским-любовником.

Сомнительный телесериал «Достоевский» (2010) Владимира Хотиненко. В главной роли: Евгений Миронов

Годом раньше – в 2009-м – нечто похожее произошло с вопиющей псевдоисторической лентой Павла Лунгина «Царь», смутившей православную паству показом безумий царя Иоанна IV Грозного. Постановщик и актёр-музыкант Пётр Мамонов из всенародно полюбившегося «Острова» (2006), будто испугавшись либеральных СМИ и заручившись поддержкой своеобразного консультанта Александра Дворкина (специалиста по сектоведению, но не по эпохе Иоанна Грозного) сотворили натуральную очернительную непотребщину на сего незаурядного управленца и решительного объединителя русских земель из дома Рюриковичей. В общем, «исправились» перед своими, так сказать. Особенно Лунгин.

Пётр Мамонов в карикатурной роли Иоанна Грозного фильма «Царь» Павла Лунгина

Добираемся до дня сегодняшнего. 2017 год. Несколько месяцев назад интернет запестрил рекламными роликами помпезного фильма «Матильда»,  повествующим об истории любовной увлечённости юным цесаревичем Николаем Александровичем Романовым польской балериной Матильдой Кшесинской, одной из прим Мариинского театра в Петербурге.  Даже по первым секундам этого почти скабрезного трейлера ( получившего, кстати, номинацию на американскую премию «Золотой трейлер» в мае сего года) становится очевидным то обстоятельство, что авторов интересовала отнюдь не история царской Голгофы святого монарха-мученика, не благочестивая набожность сей исторической фигуры, но… постельные темы его личной жизни. Плюс обязательная помпа с претензиями на «Титаник» и «Пёрл Харбор» в духе «страсть на фоне исторических событий».

Учителевский лжецесаревич Николай Александрович и экранная балерина Матильда. Рекламный кадр из одноимённого непотребного фильма


Сопоставляя былое и настоящее поневоле приходишь к выводу о том, что известный российский режиссёр-«демократ» Алексей Учитель и его приятель-юморист Владимир Винокур — подбросивший ему эту идею для реализации – словно вдохновлялись «достижениями» вышепомянутых голливудских «киноавторитетов». Заметим, что готового фильма-чистовика пока ещё нет. Идёт так называемый пост-продакшн: монтажное «вылизывание», различные подправки, озвучивание, сведение звука с изображением и т.д. и т.п.. Но сам дух  производства скандального бренда под названием «Матильда» здорово смахивает на те лекала, по коим варганили почти 12 лет назад своё детище святохульники «Кода да Винчи». Та же склонность к опорочиванию святых личностей, тот же «вопёж» каинитов о «праве художника на самовыражение», та же страсть к провоцированию в обществе смуты. Наконец, те же нескончаемые дебаты — на телевидении, в Госдуме, в Прокуратуре, в Счётной палате и даже в аппарате президента. Налицо все признаки откровенно злостного и лукавого кинематографического предприятия, которое сооружают с широким финансовым размахом.

Всё это пока что происходит в рамках локальной  российской географии. Но кто знает, что именно произойдёт в октябре, когда фильм намечают запустить для демонстрации в сотнях кинотеатров по всей России. То есть ровно через 100 лет после великого кровавого октябрьского переворота, положившего богоборческий конец царской династии Романовых. Нужно ли быть святым предвещателем, чтобы понять чего конкретно добиваются идейные зачинщики «Матильды» к приближающейся грозной дате — 17 июля 2018 года (т.е. к 100-летию со дня циничного ритуального умерщвления дьявольской камарильей царя Николая II и его жены с детьми с подвале дома Ипатьева в Екатеринбурге)?

Фокус  разговора о последних (невинно казнённых) представителях Дома Романовых смещается в плоскость лживой сусальной мелодрамы с клеветнической начинкой. Авторы «Матильды» намеренно избрали такую методу по девальвации образа святого императора-новомученика, низводя его до уровня мягкотелого героя-любовника, разрывающегося между Россией и страстью к фривольной балерине-католичке.

Кто только не высказывался за последнее время по поводу «Матильды»: те же Евгений Миронов и Винокур, Владимир Познер и постоянно ерничающий Сергей Пучков (Гоблин), митрополит Илларион (Алфеев) и Эдуард Ходос, Наталья Поклонская и епископ Тихон (Шевкунов). В довершение ко всему, представители «рос-кино-элиты» (от имени которой ничтоже сумняшеся вещал Сергей Безруков) вынудили сказать своё слово и президента Путина  на его ежегодном большом журналистском телемарафоне, прошедшем 14 июня. Прямо скажем, глава России ответил как-то витиевато, в своём фирменном стиле, не примыкая ни к одной из сторон.

Защищающий злополучную «Матильду» актёр Сергей Безруков (справа) и режиссёр А. Учитель на встрече с президентом Путиным с трепетным ожиданием поддержки со стороны главы Российского государства (14 июня 2017 года)

Общество постоянно держат в матрице этой темы и с кощунственным воодушевлением «подбрасывают дрова» в топку скандала. Популярный режиссёр-мультипликатор Гарри Бардин — признавшись в своём атеизме — едва ли не рвёт и мечет о бездействии государства по отношении к православным «ультрас». Он полыхает гневом, чуть ли не требует извинений перед Учителем и всей демократической кинотусовкой. Но предугадать чем же всё это кончится – никто не берётся.

Поначалу усмехавшийся от тщеславного удовольствия (реклама всё-таки какая!) питерский режиссёр с многозначительной фамилией Учитель, после того как за его амбициозный незаконченный продукт серьёзно взялась депутат Госдумы Наталья Поклонская, сейчас уже бьёт «во все колокола». Не привыкшая пасовать перед оппонентами бывшая Генпрокурор Крыма, искренне почитающая память Царя Николая и его августейшей семьи, в ноябре 2016 года своим депутатским запросом инициировала Учителю и его кинокомпании «Рок» финансовые проверки и экспертизы.

Депутат Госдумы Наталия Поклонская в своём кабинете с портретом Государя Императора Николая II на её рабочем столе

Явно не ожидавший такого поворота событий огорошенный «маэстро» хаотично стал привлекать под свои знамёна либеральную общественность, обращаться в МВД, заказывать свою  «толерантную» культурную экспертизу, задабривать прессу, уверяя всех в, практически, «незыблемом державном патриотизме» собственной киногруппы.  И напирая на то, что он хотел снять «завораживающую костюмированную love story на историческом фоне», не более.

Ещё бы: кому охота, чтобы кинотеатры, где будут прокатывать твоё детище стали объектом погромов со стороны «христианских радикалов». В своём выступлении в телепрограмме «Мнение» от 8 февраля 2017 года Учитель, делая хорошую мину при плохой игре, заявил: «Подогревать с помощью нашего фильма с романтической историей к таким радикальным действиям, как вероятный поджог кинотеатров, где он намечен к показу – это преступление. И я надеюсь, что соответствующие органы нашей страны в это вмешаются». Вмешаются или не вмешаются, но между тем события нарастают, как снежный ком.

Депутат Госдумы, почитающая царственных мучеников Наталия Поклонская (справа) и режиссёр-иконоборец Учитель. Их личное противостояние превратилось в борьбу двух непримиримых идеологий

Пайщик «Матильды» — кинодистрибьюторская контора «Каро-премьер» стала тоже паниковать, когда организация «Христианское государство — святая Русь» отправила в кинотеатры Москвы более тысячи писем с требованием отказаться от показа порочного фильма (нам представляется, что этой организации попросту не существует; это — блеф со стороны заказчиков самой «Матильды» для разжигания антиправославного кликушества). Почувствовав вероятность русского бунта в современных условиях двухтысячная команда гнусного проекта начинает уже серьёзно опасаться за свою безопасность. Особенно, когда на столы российских госорганов почтальоны стали вываливать далеко не шуточный вал писем протеста с самоличными подписями со стороны православной общественности (не только России, но также Украины, Белоруссии и Молдовы).

23-летняя польская «старлетка» Михалина Ольшанская, сыгравшая ту самую Матильду

Но зададим господину Учителю резонный вопрос: а на что он, собственно,  рассчитывал, когда оседлав 25-миллионный (в долларах!) бюджет, аккурат к 100-летию с момента ритуальной казни трагического самодержца,  затеял своё зловонное предприятие?  Неужели он-«грамотей» не знал, что 17 лет назад, в августе 2000 года в только что восстановленном храме Христа Спасителя Русская Православная Церковь торжественно  причислила последнего русского Императора-мученика Николая II и его пострадавшую семью к лику святых

В той же ТВ-передаче «Мнение» Алексей Ефимович высказался таким образом: «Мне было бы неинтересно снимать биографическую картину… Мне был интересен тот аспект, что одна маленькая женщина – балерина – неожиданно могла повлиять на нашу Историю».

«Сладкая парочка» от Учителя. Михалина Ольшанская и Ларс Айдингер в «Матильде»

Итак: Государь-Император, балерина и плотские «изгибы» между ними (?!). Но это ещё не всё. Как оказалось, грядущий «шедевр» Учителя живописует и козни зловещей Царицы Александры, которая охотится со шприцем в руке за кровью соперницы (то бишь Кшесинской), дабы вывести её из строя с помощью черномагической порчи. – Вот так, оказывается, постановщик (которого лояльная к нему тусовка величает не иначе, как классиком) видит роль «маленькой женщины в российской истории». 

Когда начались обострённые настроения в обществе, Учитель решил обезпечить себе тылы со стороны знакомого ему православного духовенства. Но обратившись за поддержкой к митрополиту Волоколамскому Иллариону (Алфееву) он наткнулся на такую «мину», от которой, судя по всему, долго не мог придти в себя.

Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), ещё в сане архиепископа

Рассказывает сам митрополит Илларион (стенограмма его апрельского телеинтервью): «Фильм этот представляет собой апофеоз пошлости. Я видел эту картину. На её показ меня пригласил сам режиссёр. Причём, он приходил ко мне ещё 2-3 года назад, показывал мне наработки. И даже хотел, чтобы я там принял какое-то участие. Например, чтобы там использовалась моя музыка. Тогда я ему сразу сказал, что сюжет этот весьма сомнительный. И что встречено всё это будет очень неоднозначно.  Алексею Ефимовичу после просмотра я прямо заметил: «Ничего хорошего о вашем фильме я сказать не могу». Он расстроился, может быть — даже обиделся. Дело в том, что сам подход к исторической личности такого масштаба, который применён в «Матильде», он — недопустим. Конечно, можно сказать: «Если вам не нравится – не смотрите». Но здесь речь идёт о нашем национальном достоянии, о нашей истории. Мы не должны плевать в свою Историю. Я уже не говорю о том, в каком карикатурном ракурсе там представлена последняя русская императрица. Она, по сути, представлена как ведьма. А ведь она тоже причислена Церковью к лику святых. И вот таким фильмом встречать столетие с момента убиения царской семьи, я думаю, что во всём этом есть что-то очень глубоко неправильное. И очень глубоко неверное».


Свою стратегию защиты режиссёр, отчасти, строит на том, что в «Матильду» вложены федеральные деньги Министерства Культуры, которое, мол, увидело в сей истории «выразительный эстетический потенциал». Дабы узреть лукавство этого культурного работника достаточно взглянуть на исходные фильмографические данные его опуса. А тут точь-в-точь наблюдается та же история, что и с провальным «Тихим Доном» Сергея Бондарчука, когда жуликоватый итальянский продюсер Энцо Рисполи готов был предоставить советскому режиссёру деньги на очередную экранизацию безсмертного шолоховского романа, но только при условии непременного исполнения главных ролей западными лицедеями. И русский киномэтр, поступившись своими принципами, пригласил на роль Григория Мелехова пресловутого американского… актёра-педераста Руперта Эверета (это после знакового-то Петра Глебова!). Словом, каков был заказ – таковым получилось и исполнение. Лучше бы Сергей Фёдорович этой затеи не предпринимал – прожил бы, наверное, дольше.

А кого же мы видим в колонке исполнителей «Матильды»?                                                                                                                      Учителевский «Царь Николай» – ещё один «специфический» актёр, только уже западногеманского разлива, Ларс Айдингер.                                      Матильда Кшесинская – полька Михалина Ольшанская.                                                                                                                           Царица Александра Феодоровна – немка Луиза Вольфрам (родом из бывшей ГДР). И лишь на «подпевках» к ним идут имена теперешних российских суперзвёзд — Евгения Миронова, Данилы Козловского, Сергея Гармаша, Ингеборги Дапкунайте и прочих.

«Матильдовский» актёрский любовный треугольник: Ларс Айдингер (Германия), Михалина Ольшанская (Польша) и Данила Козловский (Россия)

А кто написал музыку к «Матильде»? – Тоже интересный персонаж. Американский композитор Марко Белтрами, сочинивший в 2006 году демоническую партитуру под римейковый триллер об антихристе «Омен 666».                                             

И после этого Вы, господин Учитель, с пеной у рта уверяете общественность в предвзятости той же Наталии Поклонской, которая усомнилась в русском происхождении денежных инвестиций, вложенных в Вашу «Матильду»? 

Вот Вы уличаете не дающую Вам покоя 37-летнюю народную избранницу (причём, истинно народную) и армию православных патриотов в «невежестве», когда они причисляют Ларса Айдингера к порноактёрам. А разве это разве не так? По своей исконной природе, сознание православных людей просто не стыкуется с мировоззрением разгульных мирян, погрязших в болоте всяческого разврата. Их благочестие обличает подобных Вам «культурных деятелей».

Со своей стороны мы хотим удержать колеблющихся зрителей от лицезрения того же Айдингера в эстетской киногрязи Питера Гринуэя «Гольциус и пеликанья компания» (2012),  где обожаемый Учителем исполнитель роли православного святого императора вовсю щеголял по экрану со своими выбритыми гениталиями, оскверняя события и сюжеты ветхозаветной Библии.

Один из редких пристойных кадров с участием Ларса Айдингера в фильме «Гольциус и пеликанья компания» (2012) Питера Гринуэя

Мы уже не говорим о том, что тот же Гринуэй – ещё один Ваш кумир, г-н Учитель! – кощунник со стажем, постоянно лелеющий свои пороки. В фильме «Гольциус и пеликанья компания» этот греховодник муссирует темы супружеской измены, мужской и женской проституции, мужеложства, педофилии, некрофилии, кровосмешения… Продолжать или достаточно? — И в сей киновакханалии Вы, Алексей Ефимович, нашли для себя «поразительного артиста» на роль Николая II,  Божиего Помазанника, отличавшегося примерным личностным благочестием?! Признайтесь лучше, что Вы это сотворили вполне намеренно, подражая сомнительному маэстро Питеру. При желании можно уследить и Ваше раболепие перед голландцем Паулем Верхувеном (муторным постановщиком «Четвёртого мужчины» и «Основного инстинкта»); перед английскими иконоборцами из труппы «Монти Пайтон; перед французским ниспровергателем Годаром и перед уже помянутыми американцами Скорсезе и Ховардом в их широкомасштабной непрекращающейся кампании по обезцениванию христианских ценностей.

Достаточно посмотреть: как (приехавший 15 июня на Московский еврейский кинофестиваль ) «ведущий актер берлинского Schaubuehne» Ларс Айдингер выглядел на пресс-конференции, устроенной в его честь с целью «тушения пожара» вокруг «Матильды» (смотрите фото).

Исполнитель роли царя Николая Александровича немецкий актёр Ларс Айдингер на пресс-конференции Московского еврейского кинофестиваля 15 июня 2017 года

Бездеятельное лицо, пассивность взгляда, чёрные ногти на руках, напоминающие выкрутасы культового рок-сатаниста Мэрилина Мэнсона. Это же натуральная «эстетика морга» (по определению известного детского психолога Ирины Медведевой). Актёр своим внешним видом будто специально продолжает провоцировать русский народ на возмущённую реакцию.

А наши актёры, любимцы публики и борцы с «религиозным фанатизмом»? — Особенно Евгений Миронов. Сколько раз он заявлял на страницах печати (в частности, в церковном журнале «Фома») о своём духовном окормлении у известного старца Илии (Ноздрина),  пестуя свой имидж вдумчивого «православного артиста»! Чего его понесло в «Матильду»? Какими коврижками его заманили туда? Ладно бы, главная роль. (Кстати, этот актёр не любит, когда ему предлагают не главные роли). Но быть фоновым фигурантом для заморских сомнительных «звездунов»?…

Евгений Миронов в роли руководителя Императорских театров Ивана Карловича в учителевской «Матильде»

Послушаем, что он глаголет: «Я не могу поверить в происходящее. Как мы очутились в такой ситуации? Любая другая страна гордилась бы, что об их императоре снята такая лирическая картина о любви. Так не хочется это всё обсуждать. Учитель — классик нашего кинематографа. Это эпоха невежественности непрофессионалов. Одни люди относят письма, другие пользуются этим, третьи разносят эту весть, каждый день муссируя ситуацию. <…> Это такой пошлый концерт, как «Дом-2». Мне стыдно за то, в каком положении мы находимся сейчас. Мне стыдно за уровень нашего общества. Я принимаю часть вины — как и все художники — за то, что мы оказались в этом обществе».

Заметим, что странности Миронова появились далеко не сейчас. Нам представляется, что их истоки берут своё начало с того периода, когда он решил сыграть «постельного Достоевского». Примерно тогда же в интернете всплыла и версия о гомосексуализме «настойчиво неженатого» актёра (которому даже приписывали гадкий брак с актёром Александром Астаховым). Были и другие настораживающие заявления, идущие вразрез с образом «воцерковленного артистического гения». И вот сейчас «Матильда». Плюс резкие выпады Миронова в сторону рачительно непоколебимой православной паствы. Какой шершень его укусил? Прельстился крупным гонораром за роль директора театра? Камо грядеши, раб Божий Евгений? — Тем более, что старец Илия (Ноздрин; т.е. твой духовник) ясно высказался в интернете за сбор подписей против пакостной химеры Учителя и компании, частью которой ты являешься (извини, брат во Христе, за благую фамильярность).

Мне думается, что в отличие от режиссёра и его банкиров актёры  Миронов и Безруков (не играющий, но защищающий одиозный блокбастер Учителя), по сути дела, не отдают себе отчёта в реальном деструктивном действии создаваемого ими произведения и делаемых ими заявлений. По всей вероятности, в некое время их (как и многих других популярных представителей бомонда) просто хитро «развели» высокопоставленные либералы и теперь цепко держат «ребят» в своём фарватере, подбрасывая амбициозным актёрам «престижную» работёнку и подталкивая их дудеть в свой саксофон. На наш взгляд, обе звезды просто сильно заигрались в богоборческую «киносолидарность», которая имеет все шансы выйти им боком на Страшном Суде (конечно, если они не покаются; чего бы очень хотелось).


Если же попытаться осмыслить всё происходящее с эсхатологической точки зрения, то неоспоримо одно: вся эта долгоиграющая история – есть испытание верующих на бдительность. Подавленные разгулом всевозможных беззаконий люди, долгие годы инертно взирали на появление таких кинематографических нечистот о русских царях. – Среди которых образы Николая II и Иоанна Васильевича Грозного подвергались наибольшему экранному шельмованию. Кстати, стоит задаться и ещё одним важным вопросом: почему личности именно этих двух русских государей оскверняются киноэкраном столь планомерно и целенаправленно?

Акция «Анти-Матильда» в интернете

Сейчас ситуация уже другая – верующий люд уже не желает сидеть сложа руки, наблюдая за очередным кинопоруганием их святых. И борьбу с фильмами, подобными «Матильде» надо вести до логического победного завершения. К этому нас побуждает и наша совесть, и личные примеры современных авторитетов Церкви. Когда в 1988 году на экранах Греции появилось «Последнее искушение Христа», то известный на весь мир старец и прозорливец Паисий Святогорец (редкий пример пророка в своём отечестве), несмотря на свои тяжкие болезни с грыжей и кишечником покинул собственную монашескую келию на святой горе Афон и приехал в большой греческий мегаполис, чтобы принять участие в акции протеста против показа уродливого фильма о Спасителе.

Липецкие монархисты против «Матильды». Крестный ход в честь Казанской иконы Божией Матери со сбором подписей против богопротивного фильма Алексея Учителя

Есть и родные воодушевляющие примеры. Вспомним Одессу в мае-июне 2006 года.

Когда богопротивные триллеры «Код да Винчи» (стартовал 18 мая) и «Омен 666» (стартовал 6 июня) решили произвести свою высадку в тамошних кинотеатрах, то митрополит Одесский и Измаильский Агафангел (Саввин), организовав многодневные и многотысячные крестные ходы, собрав подписи протеста и проведя пресс-конференции, благословил свою паству на пикетирование злополучных кинотеатров со…

Выступления православной общественности в Одессе против «Кода да Винчи» в мае 2006 года

сжиганием у их фасадов книжонок Дэна Брауна. А в довершение ко всему архипастырь, нисколько не смущаясь, наложил анафему (отлучение от Церкви) на всех прокатчиков, работников кинотеатров и зрителей «Кода да Винчи» (и «Омена 666») на территории вверенной ему Одесской епархии. Вот это был эффект! Прокат данных пасквилей если и не был прекращён, то уж точно оказался серьёзно подорванным (всё это показано в первых семи минутах док. фильма «Код антихриста, или Тайна беззакония»).


В этой связи хочется обратиться как к ПАТРИАРХУ КИРИЛЛУ, так и к остальным фигурантам этого идеологического противостояния.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 

Ваше Святейшество, благословите! Сотни тысяч верующих России, Украины, Беларуси, Молдовы и других постсоветских стран уже давно ожидают Вашего благосклонного вмешательства в этот важнейший полемический вопрос. И исполняются искренней надежды на Ваше официальное патриаршее осуждение фильма «Матильда», который ещё не выйдя на экран уже породил в обществе раскол и явился катализатором праведных общественных волнений.                                                

В августе 2000 года Вы сами участвовали в прославлении страстотерпческого подвига императора Николая Александровича, царицы Александры, цесаревича Алексия, царевен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии и по сему (мы уверены в этом) чётко сами понимаете возмущение и ревностный гнев Ваших пасомых, сражающихся на свой страх и риск с богопротивным племенем российской киноиндустрии. Помогите нам, Вашим чадам, своим высоким авторитетом добиться официального прещения на широкий прокат и видеораспространение кощунственного фильма режиссёра Алексея Учителя «Матильда», где его создателями намеренно профанируется образ мученического царского семейства.

Благословите нас на ежедневное чтение сей молитвы по соглашению в 21.00 по московскому времени…

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий! Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: Аминь глаголю вам – яко аще двое от вас совещаются на земли о всякой вещи ея же аще просите будете иметь от Отца моего иже на Небесах. Где же двое или трое собрались во имя мое тут есмь Аз посреди их. Непреложны словеса Твоя, Господи. Милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя и стеняще вопием Ти: Боже наш, даруй нам рабам Твоим (имена) и всем православным христианам, согласившимся просити Тя о скорби нашей насущной – не допусти кощунникам осквернить образ Помазанника Твоего, убиенного страстотерпца царя Николая Александровича и его благочестивой супружницы Александры Феодоровны. Воздвигни щит несокрушимый на пути появления пагубного кинозрелища сатанинского под названием «матильда», извращающего историю русскую.

Возведи Твоею всесильною десницею невидимую преграду между сиим порочным экранным изваянием и верным Тебе православным воинством. Разруши козни диавольские. Пошли нам ревностных и честных пастырей Твоих в те страшные дни испытаний. Врагов наших обрати к покаянию, всели в них страх Божий и трезвение духовное.

Нас же, дерзающих Тебе слезно молитися, защити от наглыя смерти, гонений, пленений, узозаточений, глада, болезней, прельстительных соблазнов, рыкающих оклеветаний и прочих хитрых злокозний со стороны презренного племени грядущего сына погибели. Укрепи дух наш и плоть нашу в деле непоколебимого стояния в Вере и спасения в Вечности. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты.

Да будет в веки воля Твоя всесвятая и всесовершенная. Аминь

Уповаем на Ваше патриаршее благословение.


ОБРАЩЕНИЕ К НАТАЛИИ ПОКЛОНСКОЙ

Наталия Поклонская не пасует перед шквалом клеветы либеральных СМИ

Уважаемая Наталия Владимировна ! Имеем честь выразить Вам поддержку в той неравной многомесячной медийной борьбе, которую Вы отважно ведёте с идеологическими заказчиками и безпринципными создателями нечестивого фильма «Матильда». Не поддавайтесь на их провокации и не оскверняйте себя просмотром этого непотребства, как бы Вас не упрашивали господин Учитель и его свита!

Собственную суть они ясно обнажили и рекламным роликом этой убогой ленты, и своими последующими аморально-клеветническими поступками. Весь матильдовский гешефт направлен только на одно: на подлое извращение жизни того представителя династии Романовых, кто несмотря на предательское помешательство собственного окружения своим неожиданным, личным подвигом «царской Голгофы» вымолил перед смертью у Бога будущее для России, принеся перед Всевышним Творцом себя (и собственную семью) в жертву за свой же неблагодарный народ. Мы просто обязаны лечь костьми и не допустить выхода в свет данной кинофальшивки.

И было бы вполне справедливо, если бы Вам, как монархически настроенному депутату Госдумы удалось задним числом походатайствовать (впротивовес «Матильде») о присуждении серьёзной награды или звания Народного артиста России православному кинорежиссёру-провидцу Виктору Рыжко, автору мощного фильма «Русская Голгофа» (2000), который как истинно верноподанный Государя Императора Николая Александровича принёс ему своё документальное кинопокаяние от имени всей творческой интеллигенции своей страны (ещё в год его канонизации). Да укрепит и защитит Вас Господь! Мы с Вами!


ОБРАЩЕНИЕ К КИНОРЕЖИССЁРУ УЧИТЕЛЮ

Режиссёр Алексей Учитель, дерзнувший снять издевательский фильм о царе-мученике Николае II Александровиче

Алексей Ефимович! (Думаю, для Вас и для меня будет честнее, если я опущу прилагательное «уважаемый»). Конечно, автор этих строк Вам — не ровня. Ни по возрасту, ни по статусу. Ибо считает себя заурядным провинциальным кинообозревателем, коих сейчас великое множество.  И поверьте мне на слово, что «пиарится» за Ваш счёт у меня не было никакого желания. Все последние 7-8 месяцев шумихи вокруг Вашего опуса убеждали меня в том, что ввязываться в спор таких востребованных  «медиа-тяжеловесов», как Вы, Евгений Миронов, госпожа Поклонская, господин Познер или же епископ Тихон (Шевкунов), было бы с моей стороны нелепой самонадеянностью.

Но когда я лично (и запоздало) просмотрел в сети трейлер Вашей картины, а также послушал адвокатуру  сидящего рядом с Вами Сергея Безрукова (на встрече с президентом Путиным) и записи ряда Ваших выступлений, то, отбросив всякую робость, решил отреагировать на Ваше профессиональное и человеческое нечестие данным материалом.

Вы уже сами наверняка осознали то обстоятельство, что однажды приняв решение снять «Матильду» породили тем самым для себя – и для окружающих Вас людей — большую проблему. Причём, проблему сакрального свойства. Сейчас, когда весь мир и Россия (славное прошлое которой Вы так самозабвенно извращаете) стоят на пороге III мировой войны и когда в нашей стране с некоторых пор неожиданно набрала силу идея возрождения монархии, Ваш пресловутый кинопроект явно разминулся со временем. Ваше амбициозное желание скрестить «Николая и Александру» с «Кодом да Винчи» вряд ли принесёт Вам лавры удачливого режиссёра. Тут впору уже говорить не о будущих кассовых успехах и фестивальных призах, а, скорее, о «позорном столбе богохульника» (к которому Вы сами себя прибили во времени настоящем).

«Не прикасайтесь к помазанным Моим» (Пс. 104, 15) — эти библейские слова Господа то и дело приходиться Вам слышать по случаю собственной фрейдистской кинофантазии (почему-то есть такая уверенность, что Вы прекрасно о них осведомлены). Если Вашим творческим порывам настолько захотелось произвести фильм о Николае II, то Вам бы не мешало бы взять пример со своего мосфильмовского коллеги Карена Шахназарова. Да, сейчас Карен Георгиевич вроде как лоялен к Вашему опусу, о чём я лично сожалею. — Потому как ещё в эпоху СССР (тоже на иноземные, только английские вложения) он снял свой не безспорный, местами затянутый, но мистически завораживающий фильм «Цареубийца» (1991), где впервые в отечественном кино прозвучала тема покаяния за одно из самых чудовищных и безбожных убийств в истории ХХ века, совершённого революционными богоборниками в ночь с 16 на 17 июля 1918 года. 

Даже если «Матильда» выйдет в прокат и будет иметь полную заполняемость кинозалов, то Вы не сможете полностью «насладится успехом», ибо над Вами будет довлеть рок грядущего воздаяния за страшный грех клеветы на святого Богопомазанника и его августейшей семьи.

Стоит ли Вам напоминать, чем кончили цареубийцы Николая Александровича? Яков Юровский ровно через 20 лет — в 1938-м  — мучительно испустил дух от страшной (и многодневной) прободной язвы в клинике Грановского. А его соратника по чёрному делу — большевистского полпреда Войкова, присутствовавшего при уничтожении царя Николая и его августейшей семьи в качестве областного представителя Совдепа, а потом обеспечивавшего доставку к месту преступления кислоты для сжигания тел (он был химиком)… Так вот «дипломата Войкова», находившегося в Варшаве, 7 июня 1927 года внезапно настигла пуля самоотверженного 19-летнего юноши-монархиста Бориса Коверды (потом 10 лет отсидевшего в польских тюрьмах; освобождённого в 1937-м и умершего в США в 1987 году в возрасте 80-ти лет). Судя по тому, какие акции протеста породила Ваша инсинуация по всей России и ближнему зарубежью  ещё только на стадии сетевой публикации рекламы (см. фото внизу), то никто не может дать Вам гарантию защищённости от подобной развязки.

Московский Марш памяти по Царю-Искупителю России Николаю II

Акция протеста православных верующих против фильма А. Учителя в его родном Санкт-Петербурге

Cбор подписей против «Матильды» в Питере

Но шанс для раскаяния есть всегда, покуда душа человеческая ещё не разрешилась от тела. Искренне надеюсь, что Вы им всё-таки воспользуетесь (как недавно почивший Алексей Петренко, который покаялс,я в своё время, за похабную роль Григория Распутина в фильме «Агония»).  Искренне надеюсь, что Вы им всё-таки воспользуетесь. И признав картину «Матильда» клеветнической, принесёте достойные плоды покаяния, чем – по милости Божией – вполне сможете спасти свою безсмертную душу от вечного адского пламени.

 

Борис Швец (специально для сайта «Легендарное кино: нравственная оценка фильмов»)

20 июня 2017 года

 


Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Комментариев к записи: 5

  1. Надя:

    Люди, не читайте этот бред сивой кобылы! Алексею Учителю — уважение и поддержка. И пусть проклятая династия романовых в гробах ворочается во главе с николашкой кровавым!

    • Даниил:

      Забавно, когда люди получают уважение и поддержку просто за то, что искажают исторические факты.)))

      Серьезно, конкретно эта статья, может и спорная, но всё-таки сама идея вполне реальная. Какой-то чувак снимает бредовый вымысел и путает людей недостоверной информацией. Сам Учитель, в общем-то, согласен с тем, что весьма (ВЕСЬМА) отдалился и солидно переврал личность Николая II. А если учесть, что он снял фильм о женщине, которая вообще не сыграла никакой роли в судьбе России (единственное, что, была коротеньким романтическим увлечением царя), то вообще создается сомнение в его адекватности.

      Проблема в том, что некоторые люди впадают в крайности. Одни хотят брызгать слюной, что всё плохо. А другие — не лучше, поскольку готовы хавать любое псевдоисторическое дерьмо.))) И вот честно, тут спорный вопрос, кто хуже.)

    • practik:

      На мое мнение интересная и вдумчивая статья.Не удивительно ,что во время когда наблюдается духовный подъем Святой Руси,когда народ потянулся к своим истинно духовным истокам-Святому Православию,Прославил Царя Мученика и Царскую семью,найдутся бесочеловеки которые в обязательном порядке в традициях истинных детей сатаны и порождения ехидны должны осквернить и растоптать то что дорого Всем Православным . Не удивительно ,что для этого выделяются немалые деньги и нанимаются талантливые исполнители.Сатана приходит не в своем истинном виде убийцы рода человеческого,он приходит в белых одеждах и благом лике ,как наркотик с виду безобидный и способный дать благость на какое то время.А потом ,что?Потом расплата и смерть духовная и телесная.А кого можно быстро и без особых усилий уничтожить? Бездуховное существо.Да,да убив в народе духовность его легко можно завоевать и отобрать все ,что у него есть.Такие попытки мы видели в 90-е. Видеосалоны,порнуха и вседозволенность.Только не учли заокеанские технологи одного, духовность в русском человеке на генетическом уровне заложена.Пролет маленький получился…Но попытки не закончились.Мы видим на выходе очередное ведро помоев в виде «Матильды».Очередной проброс и ожидание .Какова же будет реакция?Если схавают будем готовить очередную порцию дерма для гоев. Но знайте не пройдет.В отличие от бандеровцев на Украине, жечь никто вас не будет,а как вам хочется чтоб было именно так,чтоб потом со свиным визгом нести и жаловаться на всех подмостках какие они православные мракобесы дикие и жестокие.Мы будем нести каждому человеку истину о вас .О том кто вы на самом деле,каково ваше истинное лицо.Запомните ,Господь поругаем не бывает. За все ,что мы делаем и говорим в конце концов придется нести ответ.Сколько вас? мизер.Нас миллионы.Своим игнором ,просто взять и не пойти на ваш пасквиль.А дальше вы теряете то для чего вы живете,вонючие деньги.Потеряв деньги вы теряете смысл жизни.

  2. Pushkin:

    Люююди, почитал я этот текст, всё это мракобесие, очень долго смеялся, читается реально как анекдот. Человечество открытия совершает, наука развивается, вон Илон Маск экспедицию на Марс готовит а вы все о каких то царях и прочей ерунде пишите. Поймите что большинство населения России относится к этому человеку без всякого уважения. Это был слабый и безвольный правитель, который привел Россию к краху, почитайте воспоминания о нём его современников хотя бы 🙂 Но в историю он вошел и по этому фильмы про него снимать будут, и как бы нынешние мракобесы типа Кураева ( а он вроде как пригрозил отлучением от церкви всем кто посмотрит фильм :))))))) ) не бесились, и будут фильмы где к ко всем этим царям, царицам и графам будит относиться без всякого пиетета.

    А всей этой истерией вы только портите репутацию церкви — ведь почитаешь подобное и кажется будто там собрались не совсем нормальные люди, а пришельцы из скажем так 10-го века :))))

  3. р.Б. Виктор:

    бес божие и бес нравственность-самое эффективное оружие массового поражения. Враг это знает хорошо. В том числе и на своем горьком опыте,например-содом,гоморра,нью-орлеан. Знает (ошибочно) что владеющий информацией,владеет миром. И ведает что творит! Вы враги Христовы и Святой Руси. Но не знаете,что даже одна православная старушка сильнее вас молитвой к Богу. А нас очень много! И Бог с нами,а не с вами.А если с нами Бог,то кто против нас. Даже не пытайтесь победить Россию.Да и платить придется за все. Бог поругаем не бывает. Ужас вечной расплаты вселяет в меня жалость к вам.А жалость-начало Любви (Гоголь).Покайтесь за богомерзкую матильду. Еще не поздно пока мы живы,но раньше лучше. Ваш брат по крови, но не по духу.

Оставить комментарий