АНТИХРИСТОВ СПЕКТР БОНДИАНЫ


АНТИХРИСТОВ СПЕКТР

БОНДИАНЫ

(что представляет собой 24-й фильм

о Джеймсе Бонде, вышедший на

экраны постсоветских стран 5 ноября 2015 года)

Ретивый Джеймс Бонд (Дэниел Крэйг) снова готов пуститься «во все тяжкие» по всему миру


«СПЕКТР» (SPECTRE)

Ретивый Джеймс Бонд (Дэниел Крэйг) готов снова пуститься "во все тяжкие" по миру

Основной лицедейский состав Бонда-2015: Дэниел Крэйг (по центру), Леа Сейду (справа), Моника Беллуччи (слева), Кристоф Вальц (слева вверху), Эндрю Скотт (справа вверху), Дэйв Батиста (слева внизу) и Рэйф Файннс (внизу справа)

Производство:
«ЭОН» Англия, под совместной эгидой «МГМ» и «Коламбиа Пикчерс» США, 2015, 2 ч. 28 мин.
Авторы сценария:  Джон Логан, Нил Пурвис, Роберт Уэйд (по мотивам некоторых сюжетных линий романов Яна Флеминга)
Режиссёр: Сэм Мэндес
Оператор:
Хойте Ван Хойтема
Художники:
Деннис Гасснер, Эндрю Беннетт, Нил Кэллоу
Композитор:
Томас Ньюман
Монтаж: Ли Смит
Дизайн титров:
Дэниел Клайнман
Продюсеры:
Барбара Брокколи, Майкл Дж. Уилсон
Бюджет постановки:
245 000 000 долларов
Кассовые сборы в США на 7 декабря 2015 г.: 184 520 343 $
Кассовые сборы в остальном мире на 7 декабря 2015: 607 500 000  $
Общие всемирные сборы к 7 декабря.2015:
792 020 343  $
Мировая премьера:
26 октября 2015 г.
Премьера в России:
6 ноября 2015 (прокат компании «WDSSPR»)
Премьера на Украине: 29 октября 2015 г.
Официальный украинский прокат: с 5 ноября 2015 г. (прокат фирмы «B&H Film Distribution Company»)
Возрастной рейтинг MPAA:
PG-13 (разрешается смотреть детям от 13-ти лет и выше)
В главных ролях:
Джеймс Бонд:
Дэниэл Крэйг
Франц Оберхаузер: Кристоф Вальц
Мэделайн Суонн (блондинистая подруга Бонда): Леа Сейду
«М», шеф Бонда: Рэйф Файннс
Лючия (вдова в трауре):
Моника Беллуччи
Манипэнни: Наоми Харрис

Хинкс (главный костолом Оберхаузера):

Дэйв Батиста
Кью: Бен Уишоу
«С»:
Эндрю Скотт
Таннер:
Рори Киннер
Мистер Уайт:
Эспер Кристенсен

Представьте, что с первых кадров фильма Вы оказываетесь на помпезном «карнавале смерти» в Мехико, тысячи участников которого скрывают свою (Богом данную им) фактуру в скелетно-черепные комбинезоны с цилиндрами на головах (кстати, для съёмок сей мистерии 1500 статистов были отданы во власть 100 высококлассных гримёров с разных концов света). Среди них оказывается и главный «положительный герой», ряженный в это инфернальное тряпьё.

"Спектр": демонический маскарад неугомонного шпиона (мексиканское начало фильма)

«Спектр»: демонический маскарад неугомонного шпиона (мексиканское начало фильма)

Когда же он, сбросив маскарад, делает вальяжный променад по крышам и пару минут спустя устраивает в центре мексиканской столицы мини-армагеддон, начинаешь понимать — новый блокбастер о Джеймсе Бонде ещё дальше углубляется в назидательную трюко-бесовщину. С первых и до последних кадров «Спектра» тебя не покидает нездоровое ощущение, что производители бондианы из фильма в фильм злонамеренно тестируют зрителей на предмет прочности их психики. А если мыслить шире, то перед нами предстаёт очередной, глобально раскрученный образчик кинопропаганды «нового мирового порядка». С англо-американской начинкой, естественно.

Принц Уильям (реально претендующий на культовую политическую фигуру глобального масштаба) с женой Кейт Миддлтон на всемирной премьере "Спектра"

Принц Уильям (реально претендующий на культовую политическую фигуру глобального масштаба) с женой Кейт Миддлтон на всемирной премьере «Спектра»

В принципе, это не секрет. Когда в 1964 году, после шумного ажиотажа вокруг третьего фильма о Бонде «Голдфингер» стало ясно, что «мировая закулиса» решила поставить агента 007 на безразмерный конвейер, уже тогда некоторые не ангажированные аналитики подметили в популярной киносерии ряд подробностей, которые обычно проходят мимо обывательского сознания. В каждом новом появлении на большом экране «несгораемого и непотопляемого» защитника Западной цивилизации, наряду с умопомрачительными погонями, пиротехническими вывертами, жестокими убийствами и сексуальным распутством главного псевдогероя, вторым слоем всегда проходит реклама тех или иных элементов «нового общества», где не будет места ни «предрассудкам», ни отмирающим моральных табу, ни «религиозному фанатизму».

Что касается новой феерии режиссёра Сэма Мендеса, то тут — по традиции — можно обнаружить целую россыпь антихристианских ассоциаций, намёков и заточек массового разума на богопротивный манер.

Дэниел Крэйг в маске смерти на съёмках фильма "Спектр" в Мехико

«Ожившие мертвецы» в центре Мехико, или «милая» атмосфера съёмок фильма «Спектр». Эскалация бондианой «эстетики морга»

Один из них бросается в глаза довольно резко: это, заквашенные на темах секса и чёрной магии сатанизированные титры. Об этой «морговой» визитке серии мы уже упоминали в нашей прошлой публикации «Джеймс Бонд: обратная сторона медали». Однако визуальный дизайнер Дэниел Клайнман в своих разработках настолько рьяно увлекается «эстетикой сексуального ада», что фривольный стиль его предшественника Мориса Биндера может показаться картинками из гламурных комиксов. Свирепо обыгранные фильмографические данные вначале «Спектра» просто кишат силуэтами проституирующих девиц, которых обвивают чёрные щупальца гигантского осьминога, превращающегося по ходу в сидящего на троне некоего диктатора со светящимися глазами (наползающими на зрителя).

Дэниел Крэйг на съёмках начального прохода Бонда по крышам (Мехико, 2015 год)

Дэниел Крэйг на съёмках начальной сцены прохода Бонда по крышам (Мехико, 2015 год)

Честно говоря, жестокосердная клиповость последних серий Бонда подавляет зрительское сознание настолько, что восприятие просто не реагирует на ключевые повороты сюжета. Неустрашимый Джеймс огнестрельно фланирует по Мексике, Лондону, австрийским Альпам, африканской пустыне. Ничтоже сумняшеся он проникает в Риме и на тайное сборище секретного общества, где в полумраке его засекает главарь сей конторы — главный маньяк Франц Оберхаузер (впоследствии Блофельд), оказавшийся… его старшим (сводным) братом по далёкому детству. Затем на своём суперавто реактивный охранник Британской короны едва не сносит половину ночной итальянской столицы (включая Колизей). Ну и последующая тому подобная шелуха, для которой даже слово «штамп» представляется комплиментом. Во всей этой винегретной круговерти восприятие хватает лишь поверхность диалоговых интриг. Всё же остальное отшибают патологические пытки (к примеру, упоительное выдавливание глаз) и трах-тарараховые эскапады. Думается, это тоже часть той геенской игры, которую ведут с собственным зрителем творцы циничной агентурной саги.

Реактивная автопогоня по улицам ночного Рима

Реактивная автопогоня по улицам ночного Рима

Однако магистральная западня «Спектра», кроется, на мой взгляд, в одном как бы проходном, но много говорящем (особенно для ревностно верующих православных христиан) эпизоде. Как известно, в 2005 году произошёл очередной перезапуск бондианы, связанный с заменой исполнителя главной роли. Элегантный, но постаревший брюнет Пирс Броснан был вынужден уступить место более молодому и брутально-дерзкому блондину с оттопыренными ушами Дэниелу Крэйгу. Заметили ли Вы или нет, но Крэйг – первое экранное воплощение агента 007, который играет чипированного Джеймса Бонда.

В первом его фильме «Казино Ройаль» (2006) британская спецслужба МI-6, посылая супершпиона на задание, решила для пользы дела вставить в тело Бонда-Крэйга микрочип, который… помог ему впоследствии выжить за карточным столом королевского казино. Но этого идеологам бондианы, видимо, показалось недостаточно. И в «Спектре» мы уже видим списанного начальством героя, который неофициально сражается с тайной террористической суперорганизацией «Спектр», стремящейся путём технотеррора запустить свой новый глобальный проект «9 глаз». Его цель — осуществление тотального видеоконтроля, как над штаб-квартирой, так и над каждым агентом МI-6. А в перспективе — и над всем «свободным миром».

Главные противники Бонда-24: Кристоф Вальц (Оберхаузер-Блофельд) и его верный киллер Хинкс (Дэйв Батиста)

Главные противники Бонда-24: Кристоф Вальц (Оберхаузер-Блофельд) и его верный киллер Хинкс (Дэйв Батиста)

И дабы сорвать планы безумца Оберхаузера неустрашимому Джеймсу его новый моложавый техник-очкарик Кью (явно педерастического вида) — в специальном электронном кресле со шприцем — снова вживляет… микрочиповый имплантант, размером с рисовое зерно. Да ещё в правую руку (!). Всё, в полном соответствии с «веяниями времени». И с 13-й главой библейской Книги Откровения, где человеколюбивый Господь — через своего святого апостола Иоанна Богослова — предостерегает людей о признаках прихода на Землю «сына дьявола» во плоти – антихриста (т.е. глобального президента и религиозного диктатора в одном лице, одержимого идеей тотального контроля над человечеством). Авторы «Спектра» работают на эту идею как бы «от обратного».

Символичный рекламный фотоколлаж: агент 007 на службе грядущего антихриста

Символичный рекламный фотоколлаж: агент 007 на службе грядущего антихриста

Электронная маркировка людей – есть очень щекотливая тема для «сильных мира сего». Они, как ужи, постоянно уползают от чётких ответов на принципиальные вопросы рисковых публицистов, дерзающих обращать их лукавое внимание на «неудобные» пророчества Апокалипсиса. Уже почившие прозорливцы последней эпохи Паисий Святогорец (Греция), Николай (Гурьянов; Россия), украинский архимандрит Серафим (Ольховой) и ряд ныне живущих православных старцев ещё лет двадцать назад говорили о недопустимости принятия людьми даже личных идентификационных кодов (ИНН). Тем паче — электронных документов, цифровая кодировка которых базируется на «числе дьявола». Особенно же духоносные воины Христовы предупреждали (и до сих пор предупреждают) о страшных последствиях финальной стадии всемирного богопротивного порабощения людей – их чипирования. Поскольку именно эта технология в конце времён будет выбрана грядущим лжемессией и его аппаратом силового подавления для максимально эффективного погубления человеческих душ.

Вот такую дьявольскую технологию проклятия человеческих душ рекламирует Джеймс Бонд в "Казино Ройаль" и "Спектре"

Вот такую дьявольскую технологию проклятия человеческих душ рекламирует Джеймс Бонд в «Казино Ройаль» (2006) и в «Спектре» (2015)

Загвоздка заключается только в том, что далеко не все люди сразу и безоговорочно «купятся» на сию странную идею. Внушить этот бред 6-миллиардному населению на пяти континентах Земли с одного дубля — дело нереальное (даже для их возможностей и влияния). Вот тогда и включаются на полную мощность все подконтрольные «Комитету 300» подразделения киноиндустрии, СМИ и прочие средства массовых коммуникаций, продвигающих для власть имущей люциферской клики необходимые им ноу-хау. Ну а наш «славный парень» с кодовым номером 007 — есть активно действующий проект, своего рода «боевая единица» по внедрению данных зловещих целей в жизнь (посредством так называемого «массово культурного» кино). Технология оболванивания пребывающих в постоянной мирской суете людей отработана мировым сатанизмом веками. Сначала осторожно, малыми дозами в шаблон того же нового бонд-фильма вносится новый богоборческий элемент. Потом, когда зритель усвоит «урок» дозы усиливаются, доводя его сознание до нужной манипуляторам кондиции.

Для сохранения собственной бдительности, хочется открыть Священное Писание…

14 И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя…

15 И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.

16 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,

17 и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.

18 Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.

                                               Апокалипсис, гл.13

Кстати, в отличие от «Казино Ройаль», в этот раз бонд-конгломерат даже не удосуживается придумать к своей микрочиповой «завлекаловке» хоть какую-то мотивировку. Не обременяя себя объяснениями, авторы прямо и цинично втирают зрителю мысль о «необходимой крутости» новых нано-технологий. Никаким же сюжетным поворотом ношение агентом 007 микрочипа в правой руке не обусловлено: это чисто лукавый пиар-ход.

Электронное клеймение киногероев, если вспомнить былое, уже имело место на западном экране. Оно началось несколькими годами прежде, чем до этого додумалась бонд-команда. Одними из первых сие новшество осуществили создатели другой шпионской франшизы. Той, в которой вот уже без малого 20 лет солирует Том Круз. В снятом в 2000 году боевике «Миссия невыполнима — 2» режиссёра Джона Ву герой Круза — агент Итан Хант, посылая свою любимую Найю (Тэнди Ньютон) во вражеское логово, вводит ей перед началом задания в лодыжку (для отслеживания её перемещений в стане противника) микрочип, соединённый с разведспутником.

Предвестник микрочиповых похождений агента 007 - фильм "Миссия невыполнима -2" (2000) с Томом Крузом

Предвестник микрочиповых похождений агента 007 — фильм «Миссия невыполнима -2» (2000) с Томом Крузом

Но «Миссия невыполнима» — проект, так сказать, сбивчивый, целиком зависящий от стареющего голливудского сайентолога, прибегающего к нему тогда, когда его карьере начинает угрожать жареный запах. Корысть же от более популярного и стабильного Бонда, в этом смысле, куда ощутимее. Ведь выход каждого нового «сказания» о ведущем англосупермене сопровождается несоразмерной — ни с чем другим — рекламной истерией.
Тем паче ошеломляет бравурная московская премьера «Спектра» с десятками, если не сотнями телекамер, фотоаппаратов, ноутбуков и диктофонов. Забитый до отказа балконный кинотеатр «Каро 11 Октябрь» восторгался по адресу появившихся на сцене посланцев «доброй воли» от Бонда актёров Рэйфа Файннса и негритянки Наоми Харрис. Особенно зал рукоплескал прозвучавшей на ломанном-русском реплике Файннса: «Мы прибыли в Россию с любовью!» (исполнитель роли нового шефа супергероя «М» шекспировский актёр Файннс с издевкой перефразировал культовое название второго бонд-боевика «Из России с любовью», снятого в 1963 году).

Рэйф Файннс, Наоми Харрис и Дэйв Батиста на московской премьере "Спектра" (конец октября 2015 г.)

Рэйф Файннс, Наоми Харрис и Дэйв Батиста на московской премьере «Спектра» (конец октября 2015 г.)

Такая нагнеталовка шумихи-007 в самом сердце современной путинской России настораживает. Поскольку исконно антирусский фактор Бонда — не просто обязательный коммерческий стандарт. Опасно то, что бондиана продолжает укреплять созданную на своей базе Систему, манипулирующую умами и формирующую особый тип массового примитивного сознания. Она максимально использует элементы моды, сама диктует их, с необыкновенной оперативностью подхватывает всё, «что носится в воздухе».

Советский кинокритик Янина Маркулан по этой части писала: «Аудиовизуальная природа кино создаёт особо благоприятные предпосылки для чувственного воздействия на зрителя.

К сожалению, мало исследована сфера физиологических реакций человека, сидящего в тёмном кинозале, вступающего в контакт с теневыми фантомами экрана».

Учитывая, что для автора этих строк, профессиональный поход на новую шпионскую феерию о Джеймсе Бонде, едва не закончился слуховым ожогом, то он серьёзно хотел бы предостеречь читателя (и возможных зрителей) и о чисто звуковой агрессии разбираемого блокбастера. Что я, что мой сосед по сеансу почувствовали себя натуральными «подопытными кроликами», не знавшими как совладеть с теми кубометрами децибелов, которые напалмом обрушились на их бедные кинозрительские перепонки. Оглушённые хлёсткими костоломными ударами, внезапной стрельбой, раскатами всевозможных взрывов зданий и скрежетами сталкивающихся автомобилей — зрители буквально вываливаются из кинозала (хотя вида при этом стараются не подавать) с явно резонирующими мозгами. По окончании просмотра «Спектра» моя голова превратилась в гулкое подобие чугунного котла, по которому словно били кувалдой целых 2 с половиной часа. А ведь мы с другом выбрали обыкновенный формат просмотра, без пресловутых стереоочков 3D. Можно только догадываться, до какого же «эффекта зомби» доводит человеческую душу совместная артиллерия шоковых «стимуляторов»!

Драка между Бондом и Хинксом в вагоне-ресторане африканского экспресса

Драка между Бондом и Хинксом в вагоне-ресторане африканского экспресса

Признаюсь честно, что после сего культпохода я испытал неодолимое желание пойти в церковь (что сразу и сделал), чтобы в молитвенной тишине православного храма уравновесить своё состояние.

Даже с чисто мирской, киноведческой точки зрения (если отбросить высокие моральные критерии) приходишь к выводу о сюжетной пробуксовке киноцикла. Сэм Мэндес – не самый лучший режиссёрский выбор для Бонда.

Режиссёр Сэм Мэндес на съёмках "Спектра" (2015 год)

Режиссёр Сэм Мэндес на съёмках «Спектра» (2015 год)

Его предыдущий суперхит «Координаты Скайфолл» (2012) и его же новоиспечённый «Спектр» представляют собой на редкость тяжеловесное, крайне громоздкое кино, лишённое лукавого изящества прошлых фильмов. До профдостижений Льюиса Джилберта («Только ты живёшь дважды», «Шпион, который меня любил»), Джона Глена («Только для твоих глаз») и Гая Хэмилтона («Голдфингер») Мэндесу явно далековато.

Помпезная ировая (и королевская) премьера Бонда-24 "Спектр" в Лондоне

Помпезная мировая (и королевская) премьера Бонда-24 «Спектр» в Лондоне

Кризис бондианы налицо. Всемирная шумиха вокруг текущего хита Мэндеса не соответствует его реальным жанровым достоинствам. После худо-бедно удобоваримого «Казино Рояль» Мартина Кэмпбелла все фильмы с Бондом-Крэйгом страдают хромоногой драматургией. Сценарий «Спектра» просто высосан из пальца. Многие его повороты удивляют своим вопиющим примитивизмом и запредельным (даже для бондианы) неправдоподобием. Как, например, сцена побега Бонда с его очередной пассией Мэделайн Суонн (француженка Леа Сейду) из цифрового суперкомплекса Оберхаузера. То, с какой прытью крэйговский 007 сражается с охраной негодяя вызывает едкую усмешку. Ведь буквально минуту назад он с помутнённым рассудком, прикованный к спец-креслу едва ли не корчился в судорогах от вычурной садистской пытки своего антипода, который поочерёдно пробуравил ему виски двумя механическими шприцами с какой-то психотропной гадостью внутри (вообще, тема использования уколов в последних «бондах» становится весьма самодовлеющей). И вдруг полная медицинская реабилитация! – С последующими сокрушительными зуботычинами, убойной стрельбой по близоруким гориллам злодея и пафосным взрывом его африканского виртуального ЗКП ?!

Франц Оберхаузер (Кристоф Вальц) допрашивает новую любовь плейбойствующего агента 007 Мэделайн Суонн (француженка Леа Сейду)

Франц Оберхаузер (Кристоф Вальц) допрашивает новую любовь плейбойствующего агента 007 Мэделайн Суонн (француженка Леа Сейду)

Позволю себе высказать ещё одну крамольную для поклонников серии мысль. Я не верю в официально заявленные, рекордные денежные суперсборы предпоследнего шлягера об агенте 007 «Координаты Скайфолл» (1 миллиард 80 миллионов долларов по миру). По мне, это просто фейковая «кассовая буффонада», призванная искусственно поддерживать температуру зрительского интереса вокруг поднаторевшей бонд-эпопеи. К слову, в премьерный день на втором сеансе «Спектра» в днепропетровской «Киностанции» сидело всего 12 человек, включая нас. Что-то тут не вяжется.

Мы упускаем из виду одну подробность: настоящих затратных и доходных показателей любого блокбастера простым смертным никто никогда не объявит (да и чего ради?). Это секрет фирмы. Декларируемые цифры появляются в специальных колонках киножурналов и сайтов лишь с целью провоцирования в зрительском сообществе «любопытной интриги», создания иллюзии «гласности», этакой «честной игры» между глобалистской кинопроизводственной элитой и «планктоном».

Резюмируя всё вышесказанное заметим: фильмы о Джеймсе Бонде предают анафеме подлинную культуру, основанную на воспитании нравственной чистоты, благородства, неблудливого патриотизма и христианского милосердия. И тот факт, что этот кинофеномен существует в земном мире уже 6-й десяток лет свидетельствует о том, что человеческое общество (уклонившись от Бога) под воздействием таких опусов дало усыпить свою духовную энергию, направив её в сточное русло удовлетворения собственных амбициозных страстей и вожделений.

Должны ли мы со своей — более чем 1000-летней — православной культурой Святой Руси жить и развлекаться по навязываемым нам извне тленным стереотипам? Скажем неподатливо – не должны и не обязаны. Запад – есть Запад. Восток – есть Восток. А бондиана, оставаясь верной себе, сбросила нам своё очередное подрывное киноварево с действительно широким спектром эмоциональных раздражителей, безнравственных спекуляций и каверзных духовных воздействий, наносящих непоправимый вред человеческому интеллекту.

Борис Швец (специально для «Легендарного кино»)

 


Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Комментариев к записи: 2

  1. Дмитрий:

    Был с товарищем на премьере фильма и скажу вам честно фильм мне не очень понравился, сюжет в буквальном смысле высосан из пальца.. Очень блеклая картинка фильма, а ведь и действие и сама сьемка фильма произведена в 21 веке.. Очень странно что такие вещи не учитываются, А когда я был маленьким, в советское время, когда о катринке вовсе разговоров не было визуалньое восприятие было намного сильнее и нам обычным зрителям казалось что мы участники какого-то грандиозного проэкта, а здесь какая-то тень на плетень.. Да я сколько можно вообще снимать фильмы про этого героя — гемороя.. Ведь когда был железный занавес, то интерес зрителя к Джеймсу Бонду был обьясним, но сейчас, по-ходу врагов нет и быть не может вот и придумывают чипированных *добрых героев* против таких же глобальных техно-инакомыслящих врагов
    Наверное больше на эту Бондиану я не пойду, уж очень напоминает сказку о потерянном вермени..

  2. Виктор:

    С огромным уважением отношусь к Борису Швецу,автору обзора. Но , так же являясь православным, попытаюсь не согласится с некоторыми его предположениями. Во первых Бонд это легенда! Даже самый глупый фильм серии отобьет свои затраты. Это же очевидно, человек будет тратить 20$ или 50 ₴ на поход в кино, только на СОБЫТИЕ, какое бы оно пустое не оказалось. Что бы не говорили, короли всегда «голые» ,даже канонизированные. И хотелось бы отметить все эти навороты, с имплантами и тайобществами. А позвольте задать вам вопрос. Разве сценаристы настолько не далекие люди, что бы не воспользовались брендом «кон спираси»? Разве не были все Бондианы, лубочными и рассчитанными на мальчишек, живущих в сердце каждого взрослого мужчины? По моему ответ будет очевиден. А по поводу похода в храм, после просмотра фильма. Борис, вы никогда не задумывались, над тем, что люди переносят слишком много от своего темперамента и характера, на общение с БОГОМ. Неужели ранимость и флегматичность является признаком истинного поклонения Отцу?

Оставить комментарий