ЦЕРКОВНЫЙ ПРОИЗВОЛ В ФЕОДОСИИ, часть 4. Официальное обращение к Предстоятелю УПЦ МП Митрополиту Онуфрию


ОБРАЩЕНИЕ К БЛАЖЕННЕЙШЕМУ ОНУФРИЮ,

МИТРОПОЛИТУ КИЕВСКОМУ И ВСЕЯ УКРАИНЫ

(ИЛИ «ЦЕРКОВНЫЙ ПРОИЗВОЛ В ФЕОДОСИИ, ЧАСТЬ 4»)

Блаженнейший Онуфрий, Митрополит Киевский и всея Украины, предстоятель УПЦ МП

Ваше Блаженство! Позвольте Вас поздравить с прошедшим Днём Ангела и пожелать помощи Божией в Ваших архисложных трудах по сохранению в единстве равноапостольской Украинской Православной Церкви. Также молим Вседержителя о защите Вас от вражиих происков и оклеветаний, крепкого здравия, надёжного и преданного окружения, радости и долгих лет жизни! Многая и благая Вам лета!!!
———————————————————————————————————
Позвольте, между тем, обратиться к Вам и с нижеследующим официальным прошением. Надеемся, что Вы нас услышите…

Его Блаженству

Блаженнейшему Онуфрию

Митрополиту Киевскому и всея Украины

прихожан храма святой великомученицы

Екатерины города Феодосия

                                                          
                                      Прошение
Христос воскресе, Владыко! Ваше Блаженство! Мы, изгнанные прихожане храма во имя св.вмц. Екатерины Феодосийской епархии (г. Феодосия, ул. Федько, 95), зная о Ваших каждодневных подвижнических трудах на благо Церкви Христовой, тем не менее, дерзаем в очередной раз побезпокоить Вас по слову Господа нашего, сказавшего «толцыте, и отверзется вам» (Мф. 7:7, Лк. 1:9).

Наша церковь святой великомученицы Екатерины, восстановленная трудами о. Алексия (Свитанского),  ныне иеромонаха Николая (и осквернённая лжесвященством Вадима Синичкина)

Мы неоднократно со слезами и скорбью писали Вашему Блаженству о смуте и нестроениях на приходе Свято-Екатерининского храма, вызванными деятельностью назначенного в ноябре 2015 года нового настоятеля протоиерея Вадима Синичкина. Наш прежний настоятель иеромонах Николай (Свитанский: он же бывший протоиерей Алексий), служивший, как пастырь добрый, в этом храме 25 лет, изгнан; старые работники уволены без соблюдения элементарных требований трудового законодательства; прихожане, многие из которых трудились и духовно окормлялись здесь годами и десятилетиями, разошлись по другим храмам и приходам, ибо верно сказано «поражу пастыря, и рассеются овцы» (Мф. 26:31,Мк. 14:27). Теперь в некогда переполненном храме молятся и причащаются Святых Христовых Тайн в несколько раз меньше верующих, чем было ещё в прошлом году. Мы боимся, что скоро там окончательно водворится предреченное в Святом Евангелии мерзость запустения (Мф. 24:15, Мк. 13:14).

Лжепротоиерей Вадим Синичкин, творящий с ноября 2015 года беззакония в нашем храме (кадр из местных теленовостей, в которых он любит заниматься саморекламой)

Недавно мы ездили в Железногорскую епархию РПЦ, где в 2003 году недолго служил о. Синичкин, встречались с прихожанами и священниками. Они подтвердили наши самые худшие опасения. Оказалось, что и там о. Вадим лгал, клеветал на клириков и прихожан, почти открыто расхищал церковную казну, ревностно работал не Богу, а маммоне, денно и нощно занимаясь личным торговым бизнесом, при этом злостно пренебрегая богослужениями.

 

Незнание порядка церковных служб заставляло священников предположить, что он вообще не учился в духовной семинарии. Прикрываясь разными отговорками, этот непорядочный человек так и не удосужился представить в епархиальное управление свой диплом. Уже через 4-5 месяцев такого «служения» прихожане объявили ему бойкот и перестали пускать в храм.  Он был запрещён в служении тогдашним правящим архиереем митрополитом Ювеналием. Однако через 10 лет сумел добиться снятия прещения (произошло это при новом владыке — митрополите Германе). Свидетельства священников и прихожан прилагаются к сему письму для ознакомления с ними Вашего Блаженства.

 

Здесь мы хотим привести лишь некоторые их высказывания о бывшем настоятеле Синичкине: «Ничего доброго о нём сказать не могу», «Уехал, как вор, как вора мы его и запомнили», «Не поворачивается язык назвать его священником, ровным счётом ничего не сделал ни для храма, ни для паствы», «У меня сложилось впечатление, что служит он не Богу, а бесу», «Такой человек не может быть священником, он просто позорит Православную Церковь», «Этот человек – аферист и проходимец».

Очередное очковтирательство для властей и жителей Феодосии — приглашение городских СМИ на непонятное «освящение перекрёстков»  (вероятно, ради дешёвого самопиара).  Синичкин (слева) и один из его подчинённых (предавший предыдущего настоятеля о. Алексия Свитанского) о. Андрей.

За минувшие годы о.Вадим ничуть не изменился. Он постоянно и как-то привычно лжёт (например, ничтоже сумняшеся заявляет, что в его новом хоре вскоре будет петь сестра Святейшего Патриарха), клевещет на отца Николая и неугодных ему прихожан, затевает безконечные судебные тяжбы, создаёт на приходе атмосферу слежки и доносительства. Безконтрольно, и не утруждая себя отчётами, забирает приходскую кассу. Большую часть времени занимается торговым бизнесом. По приезде в Феодосию он официально зарегистрировался, как частный предприниматель в сфере розничной торговли одеждой и учредил якобы благотворительный — а на самом деле коммерческий — фонд. Гораздо чаще, чем в храме, его можно встретить возле собственного офиса в центре города, облаченного джинсы вместо подрясника.
Наверное, ввиду крайней коммерческой занятости о. Синичкин всё так же игнорирует богослужения, кроме, пожалуй, воскресных Литургий. 

Мы неоднократно информировали общественность о церковном произволе в нашем городе. Нынешний наш обличительный дайджест уже 4-й по счёту. Надеемся на Вас, как на Предстоятеля УПЦ!

Например, Великим постом он не был на чтении покаянного канона святого Андрея Критского. Аналогично не было его присутствия и на Литургиях Преждеосвященных Даров. Ещё он проигнорировал он Лазареву субботу и Великий Четверток, а также многие другие обязательные и важные службы. Правильному порядку богослужения о. Вадим так и не научился. В вероучении он совершенный простец: к примеру, в своих книгах он пишет, что святой Апостол Павел был одним из двенадцати учеников Господа. Несмотря на наши многочисленные просьбы, о.Вадим и нам не показал диплом об окончании семинарии.

 

Более того, мы выяснили, что на самом деле он вовсе не оканчивал Одесскую духовную семинарию. По крайней мере в списках выпускников его фамилия отсутствует (т.е. в очередной раз солгал своей пастве и правящему архиерею). И задаёмся резонным вопросом: а был ли он вообще рукоположен во священника?

 

Как мы уже сообщали, десятки его книг изобилуют языческими суевериями, оккультизмом и плагиатом. Писания этого плодовитого автора были официально осуждены главой Издательского совета Московской Патриархии митрополита Калужского и Боровского (http//www.knigo-poisk.ru/books/item/in/386536/), а в православном интернете они упоминаются в разделах «бесотека» под рубрикой: «Перед прочтением сжечь».

 

Для нас как-то очевидно, что рано или поздно настоятельство о.Синичкина в Свято-Екатерининском храме неизбежно закончится новым финансовым скандалом, который серьёзно уязвит нашу Церковь. Этого нельзя допускать, Владыко!
Мы неоднократно обращались к нашему правящему архиерею Высокопреосвященнейшему митрополиту Платону. Но владыка либо защищает о.Синичкина, налагая на недовольных прещения, вплоть до безсрочного отлучения от Святого Причастия; либо, когда и сказать уже нечего, просто не отвечает на наши мольбы. Но мы всё равно не перестаём просить его, памятуя евангельскую притчу Христову о судье, который всё-таки защитил бедную вдову, чтобы она не приходила докучать ему (Лк. 18:1-7). Христос учил, что должно всегда молиться и не унывать, обещая, что БОГ ЗАЩИТИТ ВОПИЮЩИХ К НЕМУ ДЕНЬ И НОЧЬ (Лк. 18:1,7). А у Бога никакое слово не остаётся втуне.
Дорогой Владыко! Мы всегда искренне молимся за Вас. Защитите и Вы нас по слову Господа. Своим авторитетным словом верните мир, покой и благочиние в храм Божий и в сокрушенные наши души, истосковавшиеся по справедливому воздаянию каждой из сторон этого жуткого внутри церковного конфликта.
Смиренно просим Ваших святых молитв.

 

P.S. Ваше Блаженство! Не можем умолчать о том, что владыка Платон внёс немалое смущение в умы и сердца верующих. Наряду с покрывательством лжеотца Вадима, он неожиданно включил в архипастырское Пасхальное послание собственной пастве настоящую оду в честь печально известного поэта Максимилиана Волошина (а также и его стихи). Разве нет более приличествующих Святой Христовой Пасхе мест из Священного Писания или же высказываний Святых Отцев, которые бы куда органичнее подошли Сему Неизреченному Празднику? При желании, можно было бы найти и стихи и более богобоязненных светских поэтов. Но Волошин?!..
Как известно, Волошин был богоборцем – антропософом, поклонником оккультиста Р.Штайнера и даже ездил в Швейцарию строить антропософское капище. Более того, подобно адептам мерзкой секты древних каинитов, сей стихотворец всячески восхвалял Иуду Искариота, посвятил предателю хвалебную поэму и эссе, ездил по стране с лекциями во славу Иуды, которого Сам Господь наш называл сыном погибели (Ин. 17:12), евшим с Ним хлеб и поднявшим на Него пяту свою (Ин. 13:18). Он пошёл ещё дальше богомерзких каинитов, предерзко утверждая, что «жертва Иуды» была несравненно выше жертвенного подвига Спасителя и именно Иуда, а не Христос, является «истинным искупителем человечества».

 

Когда с амвона на Пасхальной Литургии из уст священника зазвучали вирши иудопоклонника, некоторые прихожане вышли на паперть и вернулись в храм только к предпричастным молитвенным словам «ни лобзания Ти дам яко Иуда». Не знаем, что и думать по этому поводу, Владыко. Так же как и в отношении того, что митрополит Платон в компании «о.Вадима» периодически ездит в Прокуратуру, в город Симферополь. Как мы полагаем для того, чтобы решать вопросы о защите своих «тылов»: на случай предания огласке их непорядочных действий в отношении неугодной им общины (то бишь нас). А таковых неблаговидных поступков за последние два года ими было уже продемонстрировано немало. В том числе и откровенно уголовного характера (всю их хронику мы чётко задокументировали и изложили в первых 3-х репортажных расследованиях из цикла «Церковный произвол в Феодосии»).
Изгнанные прихожане храма святой великомученицы Екатерины рабы Божии Виктор, Людмила, Нина, Татьяна, Татьяна и другие
26 июня 2017 г.

Так мы оказались за воротами нашей родной церкви после вопиющих событий 24 августа 2016 года, когда произошло избиение о. Николая (Свитанского) личной охраной Синичкина (подробнее чит. в материале «Церковный произвол в Феодосии, часть 2»).


                                  Свидетельство о Синичкине №1
Синичкин служил со мной в церкви Святой Марии Магдалины в городе Дмитриеве. Приблизительно в 2003 году, точнее не помню, он пришёл в храм перед Великим постом. Владыка Ювеналий назначил его не только настоятелем храма, но и Благочинным округа. Я был у него клириком. Прошёл Великий пост, у нас возникла конфликтная ситуация, потому что многие церковные вопросы не решались. В частности, я постоянно интересовался, когда будет делаться ремонт.
Синичкин поехал в Курскую епархию, чтобы клеветать на меня, и жаловаться на мои действия Владыке Ювеналию. Не лень, однако, было ехать ему за 250 километров, чтобы клеветать на меня.

Лукавый и коварный возмутитель спокойствия везде, где он ни появляется — вор в рясе и писатель-оккультист Вадим Синичкин

Я рассердился на о.Вадима, подошёл как-то к нему и сказал: «Ты – непорядочный человек, и если бы не твой священнический сан, то я бы тебя просто побил. Но ты и этого не достоин».

 

В ответ на это Синичкин пошёл к главе района, к начальнику милиции, и там он везде рассказывал, что о. Георгий  (то есть, я), якобы, избил его – Синичкина. Просил, чтобы завели уголовное дело, но ничего у него не получилось, потому что всё это было чистой воды враньём.

 

Спустя некоторое время о.Вадим отправился к Владыке Ювеналию в Курск, а оттуда вернулся с синяками. Происхождение этих синяков мне неизвестно. Но Синичкин заявил Владыке, что избил его я. Владыка собирал собрание. Оно состоялось и постановило: вина о. Георгия не доказана. В церковной общине начался бунт. После того, как прихожане церкви узнали, как о. Вадим обвиняет людей в том, чего они не совершали, то объявил Синичкину бойкот. Даже в храм перестали его впускать.
Тогда ему ничего не оставалось, как собрать вещички и «смыться» побыстрее. Ну и деньги, что были на тот момент в церковной кассе, он, кончено, не забыл прихватить с собой.
Сколько денег было в кассе, не знаю: я просто не имел к ним доступа. Но то, что забрал, это точно. А сумма в кассе, однозначно, была немаленькая. Храм в городе был единственный: проходили праздничные службы и требы. Вот и представьте: сколько там могло быть денег…

Вошедший во вкус Синичкин в феодосийском храме святой великомученицы Екатерины со своей свитой

С точки зрения канонов могу сказать точно: то, как о. Вадим ведёт службы, это просто издевательство над Литургией. Все его действия вообще не соответствуют требованиям Православной церкви. Где он учился, и кто его учил так вести службы, мне неизвестно. Документы его об окончании учебного заведения я не видел. Но порядка богослужения он не знает. Все действия, которые Синичкин совершает во время службы, не имеют ничего общего с правилами Церкви. Есть строгие правила — что, как и когда нужно делать. Кадить – значит, кадить. Написано – выйти боковыми вратами; значит, надо выходить именно боковыми вратами. Всё должно строго соблюдаться. Никаких самоизмышлений не положено.

 

Все службы, которые вёл о. Вадим были перековерканы, т.е. он служил так, как хотел, что строго запрещено церковными правилами. У меня сложилось впечатление, что служит он не Богу, а бесу.

Унюхавший выделение больших денежных грантов на решение детского вопроса в Феодосии Синичкин тут же принялся «окормлять» местный детский дом (не забывая, конечно, и «военный вопрос»). Только чему может научить этот аферист?...

Он пришёл перед Великим постом в церковь настоятелем. За всё время Великого поста службу вёл всего два раза. И в церкви его, практически, не было. Большую часть времени он был занят непонятными делами. Разве это священник?
А что такое Великий пост? – Службы частые, много людей приходит в храм, их нужно выслушать, уделить внимание, исповедовать, причащать. Именно тогда, когда священник так нужен в церкви, его нет. На службу священника принимают, в основном, по удостоверению. Это главный документ. Это – обычная бумага, распечатанная на принтере, с печатью и подписью. Его подделать – труда не составит. Я не удивлюсь, если он и удостоверение священника подделал. Стиль работы о. Вадима Синичкина – подделать, обмануть, подставить людей. Это вполне в его духе. Потому что для него имеет значение только прибыль, и он – везде главный. А люди для него – мусор. Люди для него ничего не значат. Нет у него ни сочувствия к людям, ни уважения. Такой человек не может быть священником, он просто позорит Православную церковь.
Мы все, конечно, грешные. Но этот человек – аферист и проходимец. Привык он к чему? – Везде и всё покупать за деньги. Такое впечатление у меня сложилось. Деньги в его жизни — главное.

Иерей Георгий Семьянов, настоятель храма Входа Господня в Иерусалим, пос. Магнитный Железногорского района Курской области

(Продолжение следует)


Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий