ДЖЕЙМС БОНД: ОБРАТНАЯ СТОРОНА МЕДАЛИ


 ДЖЕЙМС БОНД:

ОБРАТНАЯ СТОРОНА

МЕДАЛИ

(наш комментарий к выходу

нового фильма «Спектр 007»)

ISO Coated v2 (ECI)

Отлаженный рекламный бонд-конвейер снова заявляет о себе: Дэниел Крейг в 4-м киновыходе в роли агента 007 в новом фильме «Спектр 007» (обложка популярного немецкого журнала «Синема», ноябрь 2015 года)

«Всё или ничего» — так в 1961 году, довольно «скромно», определили своё деловое кредо два кинопродюсера — Гарри Зальцман и Альберт Р. Брокколи. Запуская в производство первый совместный амбициозный проект о Джеймсе Бонде «Доктор Но», экранизировавший шпионские похождения героя романов английского бульварного писателя Яна Флеминга, эта двоица даже свою компанию назвала соответствующим образом «EON» («Everything or nothing»), т. е. «Всё или ничего».

КАББИ И альцман

Альберт Р.Брокколи (слева) и Гарри Зальцман в своём совместном офисе создают «великую» шпионскую киномистификацию о Джеймсе Бонде (1965 год)

Первый из них – канадец Зальцман, седой упитанный деловар с прожигающим взглядом, одевавшийся в экстравагантные ядовито жёлтые пижамы и ярко красные костюмы, засыпавший свою благоверную супругу и двух детишек сверхдорогими ювелирными побрякушками, виллами на побережье и новейшими играми, получив это «всё» на первых 9-ти фильмах о Бонде, и с горя промотавший (после смерти жены от рака) своё баснословное состояние, к концу 1970-х оказался банкротом. Роскошная жизнь киномагната в считанные месяцы рассеялась у него, словно пар.

Альберт Брокколи, Шон Коннери, писатель-повеса Ян Флеминг и Гарри Зальцман на съёмках фильма "Из России с любовью" (1963 год)

Альберт Брокколи, Шон Коннери, писатель-повеса Ян Флеминг и Гарри Зальцман на съёмках фильма «Из России с любовью» (1963 год)

Чтобы свести концы с концами, Зальцману пришлось пустить с молотка свою элитную недвижимость, продать бриллиантовые украшения покойной жены, уступить остаток бондовских акций кинокомпании.

Кабби Брокколи - элементы роскошной жизни

Кабби Брокколи — элементы роскошной жизни на съёмках бонд-боевика №13 «Осьминожка» (1983 год)

Его подельнику – проживавшему в Англии американцу Альберту Брокколи (по кличке Кабби) повезло больше. При всех своих жуирских привычках он, в отличие от своего компаньона, умел сохранять финансовую трезвость. Сняв 17 крупнобюджетных блокбастеров об агенте 007, завоевав твёрдый статус кинородителя Бонда, приобретя влияние в высших эшелонах англоязычного кинобизнеса и дожив до 86-ти лет, Кабби вроде бы мирно почил в своём голливудском поместье в 1996 году. Но вряд ли его душа (так же как и душа Зальцмана) попала в Небесные Обители за свои земные житейские деяния. Конечно, суд Божий – это Великая тайна, которая не может быть ведома простым смертным, вроде меня. Решиться на такую дерзость автора этих строк (как бывшего фаната «бондианы», сделавшему — в своё время — даже авторское семисерийное «Кинодосье агента 007») подтолкнула элементарная моральная аналитика этого долгоиграющего киноцикла. А она не ахти какая сложная.

Символичный британский патриотизм Джеймса Бонда (кадо из фильма "Координаты Скайфолл", 2012 год)

Символичный британский ура-патриотизм Джеймса Бонда в духе конспирологической книги разведчика-обличителя Джона Колемана «Комитет 300» (кадр из фильма «Координаты Скайфолл», 2012 год)

В 2012 году в унисон 23-му, самому кассовому супербоевику о Джеймсе Бонде (мировые сборы свыше 1 миллиарда 100 миллионов долларов) «Координаты Скайфолл» с Дэниелом Крэйгом в главной роли, вышел и попутный документальный (чисто имиджевый) фильм «Всё или ничего: неизвестная история агента 007» Стивэна Райли. Кто только не выступал в этой ленте, с придыханием воздавая оды славному британскому супершпиону-ловеласу? Кто только не воздавал там почести кинопроизводственному «братству Бонда»? Перенявшие (в середине 1990-х) от Брокколи-старшего бразды правления в свои цепкие руки его дочь Барбара Брокколи и её сводный старший брат Майкл Г. Уилсон (пасынок Кабби), сдерживая слёзные эмоции говорили о непосильных трудностях съёмочной махины своего предприятия, о кризисе отношений Кабби и Зальцмана с неблагодарным Шоном Коннери, о постоянных судебных распрях бонд-команды с бизнес-противником Кевином Мак-Клори, долгие годы мотавшим им нервы в попытках урвать себе права на их золотоносного питомца.

С экрана то и дело слышится: «Конечно, красивая жизнь, девушки! Но в обмен на всё это Бонду приходится страдать». Или же такое умилительное внушение: «Бонд не говорит о том, что он чувствует. У него внутренний диалог… Бонд-убийца. У него не может быть семьи, он не может иметь жену. Он несёт тяжкое бремя, свой долг сражаться, чтобы защитить всех нас» (нужно ли говорить – от кого?). Полтора часа архивных фото, редкой кинохроники, сногсшибательных клиповых нарезок, воспоминаний именитых гостей динамично закручивают мозги смотрящих вокруг оси «вселенной 007», не давая зрителю перевести дух и осмыслить обратную сторону бонд-фактора.

Самое скверное, что сегодняшняя российская, украинская, молдавская или же белорусская широкая кинотеатральная публика (позабыв о конструктивной советской критике этого чисто чужеродного деструктивного явления) поддалась-таки данному идейному гипнозу. Беспринципный бабник, проходимец, кощунник и, попросту, «смокинговый» человекоубийца, вот уже 53 года выполняющий для антихристианской политической элиты Запада роль главного мирового киножандарма многим россиянам, украинцам, белорусам и впрямь кажется благородным и честным . То есть, произошло смещение сознания целых восточнославянских и романских народов, живших по иным нравственным критериям и стойко не принимавших (до начала 1990-х) лжеценности кобелирующего британца . Если посмотреть на природу Бонда с исконных моральных позиций (не говоря уже о строгости православных догм в оценке подобных явлений масскульта), то под прикрытием визуального дурмана и реактивных трюковых аттракционов в нём обнаруживается целая бездна огнедышащих дьявольских символов и приворотов.

Даже если не углубляться в содержание того или иного фильма, а обратить внимание на характер пресловутой бонд-заставки (с которой начинается каждый опус) с опережающим выстрелом псевдогероя в направлении зрителя и со сползающими сверху каплями крови, то нравственно непреклонному человеку уже просто не будет нужды смотреть сие отравленное кинопиршество дальше. Ибо человеконенавистническая составляющая любого бонд-боевика обнаружит себя буквально с первых его кадров.

А дизайн вычурных титров каждой серии с силуэтами обнажённых красоток и рекламно показанными актами насилия (и даже откровенной чёрной магии)? Даже сами создатели франшизы в вышеуказанном док.фильме «Всё или ничего» открыто проговорили тот факт, что родоначальник этого приёма дизайнер-ветеран Морис Биндер, ещё со времён «Доктора Но», экспериментируя с цветом, светом и всевозможными зрительными эффектами базировал свою клиповую работу на двух изначальных темах — «секса и смерти» (!).

Идём дальше. Фильм 1981 года «Только для твоих глаз» Джона Глена с иронично джентльменским Роджером Муром в роли стареющего суперагента.

54-летний стареющий Роджер Мур в роли Бонда покоряет скалу, чтобы пробраться в православный греческий монастырь, где укрылся его главный противник Кристатос (фильм "Только для твоих глаз", 1981 год)

54-летний стареющий Роджер Мур в роли Бонда покоряет скалу, чтобы пробраться в православный греческий монастырь, где укрылся его главный противник Кристатос (фильм «Только для твоих глаз», 1981 год)

Главный враг Бонда – сотрудничающий с русским КГБ — греческий нувориш Кристатос прячется в православном горном монастыре Святого Кирилла, где среди настенных икон негодяй расквартировал вооружённое убежище с тренажёрным батутом для своей полуголой протеже-фигуристки. Сама «ледовая» дурнушка, ничуть не чураясь ликов святых, игриво делает свои акробатические сальто-мортале в храмовых стенах, понося спонсора-диктатора за его прижимистость. Разумеется, Бонд вместе со своей очередной пассией-арбалетчицей (француженка Кароль Буке) и проанглийскими греческими коммандос пробирается в логово Кристатоса, переворачивает вверх дном всю монастырскую церковную утварь, включая иконы православных подвижников, повергает соперника и получает (наряду с отдающейся ему амазонкой) финальное поздравление от самой «железной леди» Маргарет Тэтчер (той самой, которая спустя несколько лет нагло заявит, что «России достаточно иметь не более 15-ти миллионов человек своего населения». Да и то в качестве обслуживающей мировую элиту похлёбочной рабсилы).

Роджер Мур и Кароль Буке в фильме «Только для твоих глаз» (1981)

Так на какой же закваске был создан патриотизм Бонда? Какой родине он служит и какие идеалы остервенело — особенно в личине терминаторствующего Дэниела Крэйга — отстаивает? Как он понимает благородство и верность дружбе (впрочем, это понятно: выкидывая бездыханное тело своего союзника Джанкарло Джаннини в мусорный бак в «Кванте милосердия»)? И чего ожидать от его новых подвигов в очередной шпионской мистерии «Спектр 007», которую с большой помпой спускают на наши бренные головы киноидеологи так называемого «золотого миллиарда»?

Ни один фильм о Бонде не несёт в себе позитивного созидательного начала, являясь сатанизированным целлулоидным зельем для многомиллиардного кинопотребителя. Конфуз заключается в том, что раковая опухоль поднаторевшего бонд-феномена заметна не только изучающим «теорию заговора» профессиональным конспирологам, но и простым наблюдательным людям, не разучившимся адекватно мыслить. Проблема только в том, что эти люди находятся в подавляющем меньшинстве.

Впрочем, с нашей стороны, этот скромный материал — только начало серьёзного альтернативного разговора об этом «несгораемом и непотопляемом» защитнике западной цивилизации.


P.S. Эксклюзивно предлагаем Вашему вниманию один из выпусков днепропетровской авторской ТВ-программы «Киноэкспресс +», где авторами (может не сильно удачно, но искренне) была предпринята попытка супротивного взгляда на «бондиану». Проходило это в ноябре 2002 года в очень схожих условиях – перед выходом в постсоветский прокат юбилейного, 20-го боевика об агенте 007 «Умри, но не сейчас» с Пирсом Броснаном в главной роли.

Смотрим и размышляем…


Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий