«ОЧКИ В ЗОЛОТОЙ ОПРАВЕ» (Gli ochiali d`oro). Содомские грёзы под «эстетским соусом»


IF

(Николя Фаррон) и его гомосексуальная любовь «по расчёту» к профессору Мадигати

Производство: «ДМВ — дистрибуцьоне», «Ретеиталия» — Италия, «ФР 3», «Л.П. Фильм С.Р.Л.», «Ле Фильм де л’Квест» — Франция, «Авала — фильм» Югославия, 1987, 1 час 50 мин.

Авторы сценария Николо Бадалукко, Антонелла Грасси, Джулиано Монтальдо
Режиссёр Джулиано Монтальдо
Оператор Армандо Наннуцци
Художник Лючиано Риччери
Композитор Эннио Морриконе
Монтаж Альфредо Мускетти
Продюсеры Лео Пескаролло, Гуидо Де Лаурентис, Эрик Хойманн
Роли исполняют Филипп Нуаре, Руперт Эверетт, Валерия Голино, Николя Фаррон, Стефания Сандрелли, Роберто Херлицка, Риккардо Диана, Анна Ленци

Предыстория

В марте 2011 года я разместил нижеследующий зрительский отзыв о фильме «Очки в золотой оправе» на популярном сайте «Кинопоиск.ру». Буквально на следующий день он уже был удалён одним из модераторов данного ресурса и смещён в малочитаемую секцию моего «личного профиля» (спасибо за то, что вообще не наложили табу на мои публикации). Вспоминая сей показательный случай, я посчитал логичным выложить этот более чем скромный мини-материал на «Легендарном кино». — Не столько из-за «легендарности» этой теперь уже почти забытой итало-французской ленты итальянского режиссёра Джулиано Монтальдо, сколько из-за моей попытки моральной оценки сей дурно пахнущей киноистории, которую московские коллеги «забанили» в своё время «за нетолерантную гомофобию». 

Мерзкая любовь. Не смотрите!

Чем больше таланта вкладывается творческими людьми в грязную тему, тем больше вреда она приносит зрителям. Я смотрел эту сентимемнтальный фильм-манифест о педерастической любви ещё в советском кинопрокате в отменном дубляже А. Мартынова и В. Сторожика (и в качественной русскоязычной режиссуре Виктории Чаевой). Правда, не столько смотрел, сколько заставлял себя лицезреть заведомо пафосную байку о гомофобии времён Муссолини 1938 года.

Когда же на экране дело дошло до конкретных гомосексуальных блефующих взглядов и поглаживаний персонажей Филиппа Нуаре и объекта его мужеложских воздыханий по имени Эральдо, происходящих в городке Феррара, я почувствовал себя оскорблённым и вышел из кинозала (точнее, ноги меня сами оттуда вынесли). Уважаемый Филипп Нуаре меня даже не разочаровал, а просто отстранил от своей (безусловно талантливой) творческой персоны.

IF

Презираемый и «несчастный» профессор Фадигати (Филипп Нуаре)

Он и раньше неоднократно снимался в патологически-неприятном кино (достаточно вспомнить сверхскандальную, фекалистскую «Большую жратву» 1973 года другого итальянца Марко Феррери). Здесь же 56-летний Нуаре ничтоже сумняшеся сыграл еврейского профессора Болонского университета Фадигати, подвергающегося травле антисемитскими экстремистами и гомофобами. И которому сочувствует другой студент Давид (в исполнении натурального гея Руперта Эверетта). Всему этому придана притворно слезливая интонация, подымающая на щит право стареющего мужчины на склоне лет рыцарски влюбиться в смазливого, блондинистого (но непорядочного) паренька. А тот, в свою очередь, решил поэксплуатировать однополую страстишку интеллигентного преподавателя-селадона с целью выжать из него максимум выгоды. Я знаю, что многие киноманы конца 1980-х констатировали эстетическое потрясение после просмотра «Очков в золотой оправе», снабжая свои отзывы высокопарными эпитетами о чуть-ли не принадлежности фильма Дж. Монтальдо к «Золотому фонду мирового кино». Мне же от сей «истории любви» стало не по себе. Чувство омерзения от просмотра первых 20-ти минут «Очков…» сопровождало меня в течение всего дня. Когда экранное произведение едва ли не с первых кадров приступает к подрыву многовековых этических правил поведения в человеческом обществе, то лично мне уже становится не до его художественных достоинств (которые здесь представляются мне явно завышенными).

Но давайте обратимся к элементарной психологии.

Педерастия (легальный термин из медицинского словаря) — это психопатологическое заболевание извращенческого порядка, влекущее за собой распад личности.

Определённо, что перед нами проект-заказ со стороны гомосексуальной политической и кинематографической элиты, призванный внушить нравственно здоровому обществу постулаты морально деградировавших людей, исповедующих половые связи с представителями своего же пола. Дескать, как гомосексуалисты всеми презираемы, как они несчастны!

Фильм крайне вредный и порочащий здоровое мужское начало. Его адресной аудиторией могут быть люди типа певцов Б. Моисеева и С. Пенкина.

Как режиссёр Джулиано Монтальдо здесь явно пришёл к идейному краху. И мне лично трудно поверить, что эту «эстетскую» гомосексуальную агитку снял творец таких мощных (но тоже небезспорных) картин, как «Сакко и Ванцетти» и памятный многим (со времён его показа ещё в советское время), телевизионный «Замкнутый круг» (1978), рассматривавший генеалогию воздействия экранного насилия на нравственное состояние кинозрителей, пришедших в кинотеатр за острыми ощущениями.

16 марта 2011 г.


Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Комментариев к записи: 5

  1. cheap canada goose jackets canada goose:

    I like the helpful information you provide in your articles. I’ll bookmark your weblog and check again here regularly. I am quite sure I’ll learn many new stuff right here! Best of luck for the next!

  2. crorkservice:

    KZDcOG Just wanna state that this is handy , Thanks for taking your time to write this.

  3. Mark:

    Ох уж эти геи… совсем чувство стыда потеряли.

  4. try here:

    I just want to say I am just very new to blogging and really savored your web page. Most likely I’m planning to bookmark your site . You definitely have outstanding well written articles. Thanks a lot for sharing with us your blog.

  5. Movie fan:

    wow, awesome blog. Much thanks again. Great.

Оставить комментарий