ПАТРИАРХ и «МАТИЛЬДА» (грустные размышления)


ПАТРИАРХ И «МАТИЛЬДА»

(грустные размышления)

Матильда в кинотеатрах-Патриарх и Матильда-Анафема мерзкой Матильде-Позорный столб Матильды-легендарное кино нравственная оценка фильмов

Непонятные вещи происходят в теперешней России. Современные соплеменники тех, кто некогда распинал Христа на Голгофе [фильм «Страсти Христовы» Мела Гибсона поможет представить эту картину], усиливая свою эскалацию «массово-культурного» сатанизма сотворили очередное мракобесное киноварево о святом Царе-мученике Николае II. Cотворили злонамеренно: аккурат  — к трагическому 100-летию с момента его низвержения с императорского престола и последующего жуткого ритуального истязания Помазанника Божиего из рода Романовых в подвале ипатьевского дома (в Екатеринбурге, в июле 1918-го). Уже на стадии подготовки к широкому прокату эта грязная кинематографическая инсинуация породила взрыв народного возмущения. А многие, именующие себя «патриотами Родины», знаковые деятели культуры или ведут малодушную двойную игру, либо встают на сторону кощунствующих коллег по цеху.

Матильда пошлая-Патриарх и Матильда-Анафема мерзкой Матильде-Позорный столб Матильды-легендарное кино нравственная оценка фильмов

Кадр из провокационной ленты «Матильда«

О Никите Сергеевиче Михалкове сказано уже с избытком. Не он ли со своим «фирменным» фамильным достоинством играл Государя-Императора Александра III (отца Николая II) в собственном помпезном «Сибирском цирюльнике» (1998), где с придыханием увещевал экранных юнкеров: «Любите русского солдата! Берегите его!» (запомним эту фразу). Не он ли, совместно с авторитетным историком Еленой Чавчавадзе, произвёл на свет [правда, без особого риска для своей карьеры] ряд документальных фильмов из цикла «Русские без России», где открыто констатировал тот факт, что «обречённость белого движения в эпоху гражданской войны имела свои корни в предательстве Царя, как Помазанника Божия»? Не он ли любит постоянно повторять исторические слова Александра III: «У России есть только два верных союзника – её армия и флот».

Никита Михалков фильм Сибирский цирюльник-Анафема мерзкой Матильде-Патриарх и Матильда-Позорный столб Матильды-легендарное кино нравственная оценка фильмов

Никита Михалков в амбициозной роли Царя Александра III в фильме «Сибирский цирюльник» (1998)

И в то самое время, когда Господь вывел на борьбу против злосмрадного фильма «Матильда» своего несгибаемого воина — в неожиданном лице молоденькой и миниатюрной рабы Божией Наталии, — взявшей на себя главный удар со стороны киноклеветников, то привыкший всюду первенствовать «православный монархист» Никита Сергеевич повёл себя как-то увёртливо.  Мало того, что он, толком, не посвятил данной теме ни одного своего «Бесогона-ТВ», в котором обычно любит клеймить подрывников России (но больше – своих  личных противников); так поведение мэтра обезкураживает махровым конформизмом. Стоит приглядеться: Михалков не просто игнорирует  в противостоянии с «Матильдой» эту промыслительную боевую единицу [которая очень нуждается в поддержке таких, как он], но уязвлённо раздражается от самого факта появления Поклонской на авансцене. Ибо наличие активной 37-летней Наталии Владимировны путает маэстро все карты в его междоусобных разборках за сферы влияния внутри российского киноконгломерата. Лишь недавняя, сказанная под давлением обстятельств, критическая оценка Михалковым деятельности Фонда Кино (организовавшего частичное финансирование «Матильды») и пафосный самопиарный выход из него, дают некоторую надежду на вразумление мастера. Но вряд ли сей запоздалый спич сможет реабилитировать репутацию двоедушного Никиты Сергеевича в глазах патриотической православной общественности. От его всем известной «великодержавности» она ожидает более весомых  [безкорыстно смелых] действий. Но, по всей видимости, вряд ли дождётся.


Далее. Его многолетний соратник по рос-киносообществу Николай Бурляев, актёр, режиссёр, организатор международного кинофестиваля «Золотой Витязь». Не он ли играл самого Царя-мученика Николая Александровича Романова в известном блокбастере на тему гражданской войны «Адмирал»? – Не он ли неоднократно высказывался о необходимости возрождения в России богоцентричной монархической власти? – Не он ли, запуская своего «Золотого витязя», заявлял об ответственности художника за «экологию кинозрительских душ»? Но КАК Николай Петрович проявляет себя в час испытаний, связанных  с «целлулоидной» фальшивкой  режиссёра Учителя? – Как и все, он отмалчивается. Официально. А неофициально поёт знакомую всем либеральную песню: «Пока фильм не закончен и не вышел на экраны, критиковать его нет необходимости». Стоит ли комментировать сие резюме «страха ради киношного» со стороны бывшего экранного Лермонтова?..

Николай Бурляев в роли Царя Николая II-Патриарх и Матильда-Анафема мерзкой Матильде-Позорный столб Матильды-легендарное кино нравственная оценка фильмов

Николай Бурляев в столь же амбициозном образе Царя Николая II в фильме «Адмирал» (2008)


А Станислав Говорухин! Отец самоотверженного (ныне почившего) сына-патриота, режиссёр всенародно любимого телевизионного художественного фильма «Место встречи изменить нельзя», автор Закона против матерщины в российском кино от 2014 года. Человек, в конце концов, создавший (в чём-то покаянную), полную горечи документальную кинофреску «Россия, которую мы потеряли» (1992), где он с сочувствием рассказал за кадром о том, как «…этого мальчугана [т.е. цесаревича Алексея – прим. автора] после залпа из наганов в подвале ипатьевского дома большевистская шпана цинично добила штыком».

Станислав Говорухин-Патриарх и Матильда-Анафема мерзкой Матильде-Позорный столб Матильды-легендарное кино нравственная оценка фильмов

Станислав Говорухин — кинорежиссёр и политик

Удивительно, как эти красноречивые поступки режиссёра и политика-традиционалиста практически умножаются на ноль  его теперешним коллаборационистским поведением и проматильдовскими заявлениями для прессы, где Станислав Сергеевич вовсю склоняет  ту же Поклонскую и «безбашенных православных радикалов» за «паникёрство слабоумных».  Ладно бы это говорили истеричные В.Соловьёв, Винокур, Райкин, Бардин или Познер. Но перед нами человек, который дал серьёзный бой узаконенному сквернословию, воцарившемуся в русскоязычном кино с перестроечных времён. Человек, который ещё без малого 30 лет назад в своей первой публицистической ленте «Так жить нельзя» (1989) искренне пытался разобраться в генезисе горбачёвских и постсоветских потрясений, охвативших его Отечество. А потом мужественно обличал ельцинскую криминальную революцию лихих 90-х. Тот ли это Говорухин?..


К числу вышепомянутых отступников можно причислить и персону режиссёра Владимира Хотиненко. В его творчестве резкие повороты от праведного к грешному (и наоборот) столь традиционны, что начинаешь сильно сомневаться в искренности религиозных откровений сего киноработника православному журналу «Фома». Так, после одного из лучших телесериалов о крушении монархической России «Гибель империи» (2004) он снимает в стиле а la Hollywood кроваво-аморальный блокбастер о захвате Москвы поляками «1612». После спорного, но проповеднически выразительного «Попа» [с С.Маковецким в главной роли] буквально опошляет личность великого русского классика в претенциозном телесереиале «Достоевский» (2010). То есть, практически творит  «матильду по Достоевскому».

Владимир Хотиненко режиссёр-Станислав Говорухин-Патриарх и Матильда-Анафема мерзкой Матильде-Позорный столб Матильды-легендарное кино нравственная оценка фильмов

Режиссёр Владимир Хотиненко

Кстати, вовсе не исключено, что именно манеру Хотиненко и подхватил Учитель для своей гнусной костюмированной феерии. А в ситуации с самой «Матильдой», не желая делать ненужных для Н.Михалкова заявлений (т.к. последнему он многим обязан в своей карьере) Хотиненко принял типичную для его профессионального крыла выжидательную позицию.


Такие метаморфозы в стане верующих кинематографистов только подтверждают истину о том, сколь неустойчивы в своих святоотеческих взглядах оказываются так называемые «люди искусства», которые добровольно склеили себя привилегиями тщеславного светского мира. Им нравится оказывать влияние на умы и велеречиво глашатайствовать о необходимости давать отпор злу. Но, оказывается, это разные вещи — заявлять о своём великодержавном патриотизме (ради игры на публику) и быть на деле  идейно стойким православным воином, неподверженным слабовольным порочным ветрам. Исповедь собственной Веры в годину испытаний – это явление иной сферы, не имеющей ничего общего с меркантильными удобствами «ряженных» честолюбцев.


Но, пожалуй, самым озадачивающим, если не сказать неприглядным [даже одиозным] во всей этой истории является поведение Первоиерарха Русской Православной Церкви. Зрим в корень: кинопасквиль «Матильда» не просто расколол общество. Он породил в России – и не только в ней — небывалый градус гражданского ожесточения. Своего рода, медийный «культурологический майдан». Богохульное лобби через свои информационные жупелы остервенело измазывает грязью миллионы твёрдых в своих убеждениях чад Русской Православной Церкви. Особенно воина-одиночку из Госдумы Н.Поклонскую, которая ревностно встала на защиту своих святых [в данном случае, на защиту доброй памяти царственных страдальцев]. Ситуация нагнетается. Общество стоит на пороге великой смуты и морального апокалипсиса. А что Патриарх?- Он до сих пор хранит методичное молчание! И это при том, что в августе 2000 года он лично [находясь ещё в сане митрополита Смоленского и Калиниградского] участвовал в церковной канонизации убиенного Царя Николая и его семьи!

Патриарх Кирилл благословляет крестом

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев)

Придерживаясь витиеватой стратегии, Патриарх посылает делать странное заявление для СМИ своего «ручного» секретаря – иерея Александра Волкова, которое повергло в шок верующих не менее чем рекламный ролик самой «Матильды» в интернете. Или же «прячется» за личные критические замечания против данной киновольности, открыто высказанные епископом Тихоном (Шевкуновым) и митрополитом Илларионом (Алфеевым). Зато тихой сапой, полным ходом, идёт в аппарате РПЦ упорная чиновничья война против принципиального священства. Например, целенаправленно запрещаются к издательству книги тех пастырей [скажем, труды о. Алексия Мороза], которые посмели выступить против прошлогодней сепаратной встречи Патриарха Кирилла с папой римским в Гаване; заносятся в чёрные списки имена тех авторов, которые осмеливаются доводить до всеобщего сведения антиканоничность (иными словами, духовную преступность) политических шагов современного высшего церковного руководства. Берутся «на заметку» люди, которые высказывали недоумение непонятным спокойствием  Его Святейшества после вскрытия безбожными учёными Гроба Господня в Иерусалиме в 2016 году. Скажем больше: раздаются мнения, что Патриарх Кирилл даже был одним из инициаторов этого святотатского вторжения научной братии в Святая Святых всего человеческого мира.

Как обличительно верно писал по данной проблеме ещё в июне 2006 года ревностный греческий священник Феодор Зисис:  «К сожалению, сегодня церковные иерархи предпочитают поддерживать хорошие отношения с властями предержащими, подчиняясь их мирским планам – синкретическим, глобалистическим, экуменическим, экологическим и социальным. Они, видимо, забыли о том, что нет ничего ценнее и дороже, чем Бог и истинная Вера… Вместо этого оно [высшее священство – прим. автора] обращает церковное правосудие против тех, у кого болит сердце за Православие, за его чистоту; оно упрекает в непослушании и даже провоцировании раскола тех, кто верен Преданию».

Отец Феодор Зисис-Патриарх и Матильда-Анафема мерзкой Матильде-Позорный столб Матильды-легендарное кино нравственная оценка фильмов

Один из самых известных греческих священников, бывший профессор Богословского факультета Фессалоникского университета протоиерей ФЕОДОР ЗИСИС 5 марта 2017 года прекратил евхаристическое общение с Элладской Православной Церковью по причине происходящих в ней (по его мнению) пагубных вещей


Вот и по скандалу с «Матильдой» поведение Его Святейшества порождает в сотнях тысяч душ его пасомых великое смущение. Почему бы Патриарху при первых же серьёзных обострениях в обществе было не выкупить на одном из федеральных каналов [или же на подвластных ему православных телестудиях «Спас» или «Союз»] за счёт щедрых частных пожертвований хотя бы 5 минут эфирного времени, чтобы выразить официальное церковное неприятие сомнительному кинопроекту? Почему сейчас он не может открыто обратиться к Гендиректору «Первого канала» г-ну К. Эрнсту с требованием — не демонстрировать готовящийся к концу 2017 года показ 4-серийного сериала «Матильда», т.е. более расширенной телеверсии гадкого блокбастера, которая призвана «промыть мозги» и ленивым до похода в кинотеатры телеобывателям [и накрыть, тем самым, куда более обширную  человеческую аудиторию]? Откуда вообще проистекает этот абсолютный отказ от своей святой обязанности навести порядок в вверенном ему Свыше духовном доме?.. Вопросы, вопросы. – Без всякого внятного ответа со стороны тех, кому они задаются.

В среде ревностного православного народа ещё с 90-х годов прошлого столетия известна склонность нынешнего Патриарха к различным формам тайного мирского бизнеса [в том числе табачного], к развитию в церковной ограде греха симонии [взяток, «откатов» и увеличения цен за совершение обрядов и таинств]. А размах однополого мужеложства среди священства! – Об этом и говорить отвратно, тем более столкнуться с данной мерзостью непосредственно.

«Кто же нам, пастырям, станет теперь верить, когда мы будем говорить о скромности, нестяжательстве, о презрении ко всему мирскому и земному, об аскезе, воздержании и девстве?» — с горечью констатировал тот же протоиерей из Греции Феодор Зисис [подвергнувшийся за эти слова последующему прещению].

Но более всего людей настораживает  тяготение сегодняшнего Патриарха к всеохватной ереси экуменизма, его связи с так называемым Всемирным Советом Церквей, давно мечтающим поглотить «непокорное» Русское Православие и сделать его приматом «новой вселенской религии» и «нового мирового порядка». Внимательные люди заметили, что теперешнему главе РПЦ неудобна, даже чужда [предсказанная многими святыми подвижниками] идея возрождения в России Самодержавной Царской Власти. Она его пугает своей благочестивой природой и вероятностью правосудного обличения.

Патриарх Кирилл на встрече с папой римским Франциском 12 февраля 2016 года в Гаване

И на этом фоне вовсе не надуманной представляется версия о том, что постоянно подогреваемый скандал с кинематографической провокацией под названием «Матильда»  — есть вполне удобный для Его Святейшества громоотвод. Этакая ширма, за которой он намеревается скрыть готовящееся церковное «братание» с латинским Западом и поставить постфактумом православную общественность перед лицом узаконенной апостасии. Ведь готовящийся [духовно пагубный] приезд папы римского в Россию активно обсуждается в священнических и государственных верхах. А это – отдельная тема для серьёзных переживаний.

Когда  такое было на Руси, чтобы её осквернил своим лукавым променадом официально приглашённый еретический понтифик вероломных латинян!  Не от того ли защищал русскую землю её святой князь-воин Александр Невский, самоотверженно вставший на пути алчных коварных католиков и давший им смертельный бой на Чудском озере? А как боялись в XIII веке элитные папские рыцари связываться с ныне забытым [к сожалению] святым благоверным князем Довмонтом-непобедимым, великим православным ратником и градоначальником Пскова, который устраивал им такие оборонительные мясорубки, что они почти 30 лет обходили стороной даже дальние уделы его княжества, опасаясь попасть под знаменитый довмонтов меч!

Даже богоборцы-большевики, устроив Православной Церкви неописуемый террор, желая уничтожить её дотла, не додумались, в своё время, до приглашения римского понтифика в СССР [правда, он им был особо и не нужен, как конкурент в борьбе с нашей Церковью; но по историческому опыту известно, что в войне с Русским Православием кощунники обычно всегда пытаются заручиться поддержкой Ватикана].

Что же мы наблюдаем сегодня? А сегодня происходит прямо-таки невероятное: Первоиерарх Русской Православной Церкви проявляет не только терпимость к извечному врагу восточнославянского христианства, т.е. к папе римскому и к антицерковной поделке режиссёра А.Учителя, но и негласно выказывает определённую заинтересованность в их деятельности. Закрадывается резонное подозрение, что творцы «Матильды» и Патриарх Кирилл (Гундяев) заключили между собой некую тайную сделку, будто они нашли между собой некое секретное зловещее взаимопонимание.

Церковный глава, видимо, забыл что Патриарх – это не папа римский с его манией величать себя «наместником Бога на Земле», а… Предстоятель, т.е. предстоящий пред Богом основной служитель Церкви, ратующий за духовное и нравственное благополучие своего народа. – Проситель Божией милости и сакральной помощи для укрепления Веры, благочестия, морального [и, как следствие, материального] преуспеяния многих миллионов русских людей, живущих как в самой России, так и в странах бывшего СССР. Но наблюдаем ли мы такое рачение за спасение порученной ему паствы в действиях нынешнего Предстоятеля РПЦ? Дать положительный ответ на этот злободневный вопрос, увы, не представляется возможным. Поэтому — не без сожаления — мы оставим его открытым, вспоминая данные слова из Священного Писания:

как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадёшь? говоря:«не прелюбодействуй», прелюбодействуешь?

гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона безчестишь Бога? 

Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.    

Соборное послание святого апостола Павла к Римлянам, гл.2, ст. 21,22,23,24.                                                                       

———————————————

Георгий (Георгос) Мавропулос

(верующий любитель кино)

 

 

 

 

 

 

 

 


Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Комментариев к записи: 2

  1. Будулайроманов:

    Не обязательно пробовать дерьмо на вкус, чтобы убедиться в отсутствии его питательности…

    Если погуглить; «Юрий Грымов: Матильда. Не тот фильм назвали «Краем»», всё становится на свои места.

  2. Phantom:

    Благодарю Будулая Романова за интересную ссылку на мнение о «Матильде» Юрия Грымова. Действительно неожиданно (ибо я считал его либералом). Спасибо.

Оставить комментарий