КИНО — КАК ОНО ЕСТЬ, БЕЗ ПРИКРАС (вступительное слово Бориса Швеца)

легендарное кино

Наверное, мы особо не погрешим против Истины, если скажем, что современный мир упорно движется к вратам преисподней. И одну из главных ролей в нагнетании предапокалиптического хаоса играет кинематограф. Как теперешний, так и прошлых лет.

С незапамятных времён этот вид «индустрии развлечений» формировал в человеческом обществе вкусы, пристрастия, модели поведения. Каких только форм деградации личности, в настоящее время, не увидишь на экранах кинотеатров, телевизоров, компьютеров и видеоаппаратуры? То, что ещё недавно было синонимом эстетического безобразия и идейной халтуры, сегодня превозносится, как «высшее достижение» человеческой цивилизации.

Глобальная «фабрика грёз» огромными тиражами выплёскивает на сознание многомиллиардной публики дьяволизированные блокбастеры о вочеловечившихся монстрах из комиксов, гиньольные фильмы-ужасов, пропагандирующие цинизм криминально-кровавые боевики, напичканные туалетным юмором комедии и арт-хаусные притчи, порнографически обыгранные «любовные истории». И так каждодневно, без передышки.

Год от года, посредством экранных опусов, различные пороки всё больше входят в кинозрительскую моду. Создана «матрица глобального кинопотребления»!

Боссы киноиндустрии видят свою задачу в том, чтобы держать нас (т.е. армию зрителей) в постоянном эмоциональном накале, планомерно подсовывая жаждущей развлечения толпе нечто «новое», «сенсационное», «бьющее по нервам» и воображению. Разговоры же о развлекающей составляющей этого бизнеса, на наш взгляд — типичная демагогия. Это — не просто бизнес. Это — целенаправленная разрушительная тенденция.

__________________________________________________

Исходя из вышеизложенного, мы хотим предложить Вам, несколько дистанцироваться от этого настораживающего кино-прессинга. И с позиций классической морали проанализировать знаменитые фильмы разных лет. Иными словами выявить: что полезного или вредного для коллективного нравственного чувства несёт в себе то или иное популярное экранное произведение.

В приоритетной зоне нашего разговора окажутся, как чемпионы кинозрительских симпатий времён СССР (зарубежные и отечественные), так и шлягеры так называемой «эпохи видеосалонов» конца 80-х и начала 90-х годов прошлого столетия.

Внесём ясность: наряду с расхожими киноназваниями советского прошлого («Зорро», «Золото Маккенны» или «Трюкач» …читать здесь..), в эпицентр наших исследований могут попасть и уже забытые, но снискавшие популярность в свой год кинопроката ленты (по типу «Последнего выстрела», «Тайны мотеля «Медовый месяц»» или же «Гонорара за предательство» и т.д.).

Ряд рецензий и описаний фильмов, размещённых прежде авторами сайта на других ресурсах будет размещён и здесь. – Но с существенными дополнениями, актуальными для сегодняшнего дня. Фильмографические данные исследуемых картин будут поданы по советскому ГОСТу, как это было установлено в журналах «Советский экран», «Новые фильмы» и «Искусство кино» (т.е. производство, год выпуска, автор сценария, режиссер, оператор, художник, композитор, «роли исполняют» и т.д.). Также мы будем затрагивать и качество киноперевода и дубляжа на русский язык (если таковой будет в наличии).

При постепенном техническом развитии на сайте будут выкладываться авторские (и не только) ТВ-передачи, ролики и документальные проекты, произведённые в жанре «кино о кино» и острой телепублицистики.

Рассмотрением же ряда последних культовых фильмов и сериалов отведено под специального автора по прозвищу «Ангелус». Также хотелось бы обратить Ваше читательское внимание и на статьи самоотверженной журналистки Валерии Лариной, немало сил отдавшей созданию этого ресурса.

__________________________________________________

В духовном же аспекте фильмы-легенды будут оцениваться из нравственных принципов Православия (как родной, культурообразующей религии нашего народа).

Поскольку пораженческие настроения в нашей жизни столь велики и кинематограф этому часто способствует, наша группа — со временем — стала ощущать потребность в моральном переосмыслении знаменитой экранной продукции. Так как идейный базис многих известных лент далеко небезупречен.

Случается и обратное: при очередном просмотре того или иного знакомого коммерческого фильма (как, например, в случае с французской комедией «Игрушкой», где солировал Пьер Ришар) можно обнаружить серьёзный воспитательный подтекст, способный подтолкнуть душу смотрящего к дальнейшим самокритичным выводам. И даже к совершению благородного поступка. (Не для этого ли вообще должно существовать, кино, как вид искусства ?).

Ведь «десятая муза», также как политика, литература, живопись – тот же плацдарм для борьбы идей. Политических, моральных, а стало быть – и духовных. В состоянии пассивно-гастрономического отношения к мирской культуре мы автоматически забываем, что её природа — вынуждены повториться — далеко неоднородна. Даже богопротивна в основной своей массе (а стало быть и ущербна для нашего внутреннего мира).

И деятели кино, как властители дум, в зависимости от личного морального выбора, могут быть как лукавыми манипуляторами человеческого сознания, так и провозвестниками христианских тем и мотивов.

Верим мы в это или нет, но все мы находимся на поле духовной брани между Богом и дьяволом, Добром и злом, Светом и тьмою в окружающем нас мире. И порой заурядный кинопросмотр (допускаю такую мысль) вполне может оказаться неожиданным катализатором, способным оказать решающее влияние на нашу загробную участь в Вечности.

__________________________________________________

Авторы не претендуют на звание «пророков», действующих от имени Истины в последней инстанции. Публикуемые дальше стартовые материалы являются лишь частным мнением независимых – даже доморощенных — православных киноведов (как бы я неофициально определил род нашего занятия). По своему скромному опыту могу только сказать, что отделять зёрна от плевел в бурном потоке противоречивой киностихии – дело кропотливое и неблагодарное. Не все, возможно, согласятся с нашей авторской позицией. Но сама необходимость подобного разговора о легендарных фильмах прошлого и настоящего – очевидна.

И последнее. В качестве визитной видеокарточки нашего проекта предлагаем Вам эксклюзивный показ документального фильма «Золото Маккенны» — 30 лет спустя» (2005),

makпредставляющего собой антологию хрестоматийного американского вестерна, имевшего многолетнюю аншлаговую посещаемость в брежневскую кинопрокатную эпоху. И феноменальный успех «Золота Маккенны» в 70-х годах ХХ века на территории бывшего Советского Союза может дать тройную фору многим голливудским суперпостановкам III тысячелетия, несущим грязные лжеценности антихристианского толка. Об этом наш ТВ-проект о нём и наш сайт о его «однополчанах», т.е. о фильмах-шлягерах ушедшей в прошлое, но очень памятной киноэпохи.

__________________________________________________

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР ЛЕГЕНДАРНОГО КИНО!

С уважением, Борис Швец

кинообозреватель


Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий