«Пятая колонна» российского кинопроката. Попутный киноюбилей — 70 лет Никите Михалкову


«ЛЕГЕНДАРНОЕ КИНО» РЕКОМЕНДУЕТ!

Хотим обратить Ваше внимание на данное критическое видео от проекта «Научи хорошему», показывающее взаимосвязь между крушением школы старого советского кино и созданием на территории России, Украины и других постсоветских государств нового подрывного киноконгломерата. А именно — злотворной русскоязычной экранной «матрицы», нахраписто распространяющей (даже помимо воли самих отечественных кинопроизводителей) заморские «либеральные» псевдоценности, которые размывают веками складывавшийся русский менталитет.

Предлагаемый дайджест сильно перекликается с такими нашими публикациями, как Дьявольский оскал киноабортария, Влияние кино на сознание масс и Кино, как оно есть без прикрас. В эпицентр обличительного исследования авторов на 5 мин. 56 сек. попал и сегодняшний 70-летний юбиляр Никита Михалков, лично признавшийся в том, как в конце 1970-х на съёмках эпопеи «Сибириада» они с братом Андроном Кончаловским курили наркотики, доставленные в съёмочную группу итальянским режиссёром-фрейдистом Бернардо Бертолуччи. Символично, что деятельность Михалкова последних лет была исследована и нашим ресурсом в двух частях материала Не слишком ли кино увлеклось матерщиной?!). Смотрим и размышляем…


К 70-ЛЕТИЮ НИКИТЫ МИХАЛКОВА

Никита 1

21 октября 2015 года исполнилось 70 лет наверное самому именитому и международно признанному кинорежиссёру (и актёру) России Никите Михалкову. Медийная вездесущность этого творца, предпринимателя и общественного деятеля давно превратила его в противоречивую персону: в объект пожизненного восхищения со стороны одних. И в цель для порицания и колких насмешек со стороны других.

Наш сайт считает должным выразить признательность киномэтру за его работы раннего советского периода.

Никита 2

В таких фильмах, как «Неоконченная пьеса для механического пианино» (1977), «Раба любви» (1975), «Несколько дней из жизни Обломова» (1980) Никита Сергеевич с искренней интонацией удачно проанализировал моральную неоднозначность поведения русской интеллигенции конца ХIX и начала ХХ веков. Наряду с показом дачных «чайных вечеринок» автор изящно вскрыл гнойник духовной болезни русских дворян и творческой элиты, погрязших в трясине ленного самодовольства. Камерные авторские картины Михалкова  о советских современниках «Пять вечеров», «Родня», «Без свидетелей» были менее почитаемы среди интеллектуальной советской публики, но ещё несли в себе свежесть таланта раннего Михалкова. 

Переломным режиссёрским проектом для него можно считать совместную итало-советскую постановку 1987 года «Очи чёрные» с Марчелло Мастроянни в главной роли. Там 42-летний мастер в угоду западным заказчикам придал декадентскую окраску утончённому чеховскому сюжету. Несколько самобытно постановщиком была снята в Монголии лента «Урга: территория любви», где  наряду с малоизвестными (но выразительными) монгольскими исполнителями, солировал советский-белорусский актёр Владимир Гостюхин.

Но в 1990-х и 2000-х годах вся дальнейшая судьба Михалкова, как даровитого режиссёра и, одновременно, себялюбивого «звёздного» карьериста, убеждает нас в том, что в нём, к сожалению, неизменно побеждает последний.

Никита 3

Фильм «Утомлённые солнцем» (1994), конъюктурно заточенный под западную антисталинскую кампанию вывел амбициозного постановщика на американского «Оскара» за «лучший фильм на иностранном языке». Следующий проект «Сибирский цирюльник», снятый в 1998 году стал 35-миллионным — по бюджету — сверхпроектом. Для своего времени это было ощутимое событие, особенно для убитого в те годы отечественного кинопроката. История американской ветреной авантюристки (англичанка Джулия Ормонд), влюбившейся в русского юнкера (Олег Меньшиков) времён александровской России вызвала перед сменой тысячелетий ощутимый общественный резонанс, хотя фильм отбил в кинотеатральных показах по СНГ всего около 3-х миллионов долларов.

Всю жизнь Никита Михалков разрывается между патриотичной болью за Россию и царедворским подхалимажем перед властью, между привязанностью к «русскому фактору» и желанием тусоваться на западных а la масонских кинофестивалях, между отстаиванием классических культурных традиций своего народа и склонностью к сквернословию (как в своих фильмах, так и в частной жизни: опять же читайте статью «Не слишком ли кино увлеклось матерщиной ?!»). А если добавить и его недавнее видеопризнание в курении «когтя гашиша» на съёмках «Сибириады», то перед нами вырисовывается довольно неприглядный портрет идейно неустойчивого художника и ходульного честолюбца, не отказывающего себе (удовольствия ради) в пагубных страстях.

Никита 4

Его творческая и общественная деятельность двусмысленны. Обаятельный, талантливый и… витиеватый Никита Сергеевич из-за своего менторского склада характера подмочил свою репутацию как слева, так и справа. Антирусская камарилья не любит его за непробиваемую воинственность по отношению к «толерантным критериям» управления Роскинематографией. Державники же и православные не дают спокойно жить михалковской гордыне за пристрастие этого человека к плейбойскому «жизнелюбию» и за привязанность к разного рода наградам (коих у него ещё с советской эпохи скопилось не меньше, чем у покойного лидера СССР Л.И. Брежнева). Он богат, славен, окружён преданной семьёй и свитой. Влиятелен в своей сфере деятельности и не только в ней, чем вызывает зависть и раздражение у менее везучих его коллег и противников. А алогичность его устных заявлений и последующих дел вызывает объяснимое смущение в среде приверженцев традиционной нравственности.

Хотелось бы пожелать 70-летнему юбиляру ясности ума, последовательности в своих словах и в дальнейших действиях, крепкого здоровья, стойкости духа перед лицом недругов его Родины и доброго ответа на Страшнем и нелицеприятном Господнем суде. Ведь ему, как человеку постоянно заявляющему о своём Православии должна быть понятна степень ответственности публичной персоны за то влияние, которое она оказывает своим примером на миллионы человеческих душ.


Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Комментариев к записи: 1

  1. Mario:

    Сборы «Выжившего» лидируют в российском кинопрокате — новость из рубрики Кино, актуальная информация, обсуждение новости, дискуссии на Newsland.

Оставить комментарий