«ВЕЛИКАЯ»? — В чём и насколько?


«ВЕЛИКАЯ» ? — В ЧЁМ

И НАСКОЛЬКО ?..

Екатерина Великая телесериал 2015 года-Исторический сериал Великая-Легендарное кино нравственная оценка фильмов-Юлия Снигирь актриса-Сергей Шакуров-Блог Бориса Швеца

Актриса Юлия Снигирь (справа) и её исторический прототип — русская царица Екатерина Великая. Есть ли реальное сходство?

Личность Екатерины II до сих пор не даёт покоя кинематографистам, как отечественным, так и зарубежным. Историю её неоднозначной жизни «экранизировали» столь часто, что своей востребованностью у представителей «десятой музы» легендарная русская императрица могла бы дать фору самой «Анне Карениной». В 2014 году канал «Россия» показал свой телесериал «Екатерина» с Марией Александровой в главной роли, который, судя по всему, немало уязвил профессиональное самолюбие руководства «Первого канала» и его безсменного генерального директора Константина Эрнста. Они оперативно взялись за дело и в период с 4-го по 12 ноября 2015 года выдали в эфир свой ответ конкурентам под названием «Великая», сообщив пишущей братии о рекордном 9-миллионном (естественно в американских долларах) бюджете собственного претенциозного детища. И каков же оказался итог? Наш скромный вердикт будет, увы, не дипломатичным. Поскольку «ВЕЛИКАЯ» — есть типовой, рядящийся в исторический макияж, подрывной сериал, один из многочисленных предместников печально известной «Матильды», коверкающий историю России в угоду его внутренним и внешним врагам.

12-серийная лента режиссёра Игоря Зайцева в крайне эпатирующем для телеэкрана ключе – прямо в духе пресловутой французской «Анжелики» (а в чём-то и мерзкого порнографического «Калигулы») – манерно тужится воссоздать этапы нелёгкой доли молодой Екатерины Алексеевны, будущей императрицы Русской Державы. Даже по картинке лента получилась не очень размашистой (хотя нас пытались убедить в обратном), однако весьма амбициозной по манипулятивному запалу.  Команду продюсера Рубена Дишдишяна и постановщика Зайцева интересовала отнюдь не Великая правительница  Государства Российского. Их воображение занимала «великая» интриганка, этакая несчастная прелюбодейка. То есть мятущаяся великосветская девица, оторванная строгой царицей Елизаветой Петровной (Наталья Суркова) от воспитания сына Павла, которая была по жизни любовно невостребованна своим дегенеративным картавящим мужем-пруссофилом Петром (припадошный Павел Деревянко) и оттого пускающаяся «во все тяжкие» на постельном и придворном фронтах.

Екатерина Великая телесериал 2015 года-Исторический сериал Великая-Легендарное кино нравственная оценка фильмов-Юлия Снигирь актриса-Сергей Шакуров-Блог Бориса Швеца

Одна из «скромных» имперских пирушек под открытым небом. Находящаяся пока в немилости у царицы Елизаветы Петровны молодая Екатерина Алексеевна (Юлия Снигирь) и вице-канцлер Бестужев (Сергей Шакуров, справа). Кадр из телесериала «Великая» (2015)

Стремящаяся прорваться в пантеон женщин-кинозвёзд теперешнего большого российского кино старлетка Юлия Снигирь, чувствуется, ухватилась за этот редкий шанс заявить о себе «по-крупному». Перечень всевозможных душевных состояний – будь-то сдержанность, достоинство или проявления неожиданной эмоциональности – она воплощает на экране не без правдоподобного результата. Но её артистическим навыкам не хватает мощи подлинного таланта. Это умение старательной дилетантки, не более. Да и сами заказчики проекта больших профессиональных свершений от Снигирь просто не требуют (у них другие цели).

Юлия – дитя своего времени. За год до «Великой» она предстала в качестве вечно недовольной своим мужем – офицером КГБ Громовым (Е.Цыганов) – в другом, нечистом по отношению к своей Отчизне, сериале «С чего начинается Родина» (2014). Для полноты картины нелишним будет заметить то, что на самом посещаемом российском интернет-киноресурсе kinopoisk.ru вывалена целая серия непристойных кадров с данной телезвёздой. Прямо-таки фоторезюме в духе «Плейбоя», что красноречиво свидетельствует о моральных — вернее сказать, аморальных — изъянах актрисы. Конечно, что за работу в телесериале «Великая» она принялась с немалым воодушевлением (и, судя по её внешности, будучи «в положении»). Всё-таки заглавная роль в многообещающем телепредприятии (где вокруг тебя и твоей героини всё крутится и вертится) – вещь весьма заманчивая. Но плод усилий Снигирь в «Великой», увы, не принёс ожидаемого эффекта. Ни ей, ни взыскательным зрителям.

Да и из актёров «старой гвардии», привлечённых к этому сомнительному делу, тоже, порой, выпирают вызывающие огрехи. И если Сергей Шакуров в роли вице-канцлера Бестужева и Роман Мадянов в образе начальника императорского сыска графа Александра Шувалова ещё как-то пытаются создать на экране полноценные образы, то манерный Станислав Любшин в роли придворного священника царицы Елизаветы Петровны попросту (и может даже намеренно) завалил свою роль на корню. Седовласый Любшин в «Великой», — при кажущемся внешним попадании в роль — словно отставной козы барабанщик. То его персонаж погружает в купель крестящуюся в Православие отроковицу Екатерину левой  рукой, то перевёрнутым (дьявольским) распятием крестит её, когда с героиней происходит тяжёлый недуг. Откровенно говоря, в этом видится не столько авторская некомпетентность, сколько их злонамеренное стремление – расписать Россию XVIII века в самых истеричных, похотливых, недобрых и натуралистичных тонах.

Екатерина Великая телесериал 2015 года-Исторический сериал Великая-Легендарное кино нравственная оценка фильмов-Юлия Снигирь актриса-Сергей Шакуров-Блог Бориса Швеца

Верные вассалы Екатерины Великой в борьбе за престол — развязный князь Григорий Орлов (Павел Трубинер, слева) и рыцарски влюблённый в героиню князь Василий Залесский (единственный порядочный и непреклонный герой сего зрелища в исполнении Марка Богатырёва)

Присмотритесь, ни одна серия этого костюмированного «мыла» не обходится без скандалов, женских капризов, постелей с лежащими в них любовниками, придворных злокозний, постоянного человеческого лицемерия, пыток, криков жертв (мучимых в казематах Тайной канцелярии), раздвинутых женских ног (будь-то роды или половое соитие) простыней с пятнами женской крови, орущих чудачеств Петра Фёдоровича и прочей непотребщины. После просмотра каждой части сего «шедевра» в голове кружится только одна [навязанная нам создателями] мысль: Россия – это вульгарная страна, где процветают мрачные нравы, императорские пьянки и старомодное, часто неадекватное, самодурство её правителей.

Разве что появление в кадре неподражаемого Сергея Шакурова в роли Бестужева придаёт сему телеявству некую значительность, претендующую на отменную актёрскую работу. Но Шакуров, Мадянов и принципиальный князь Залесский (Марк Богатырёв) — лишь «проблески в сумерках» этой отнюдь неизящной продукции.

Екатерина Великая телесериал 2015 года-Исторический сериал Великая-Легендарное кино нравственная оценка фильмов-Юлия Снигирь актриса-Сергей Шакуров-Блог Бориса Швеца

Достойный партнёр Сергей Шакуров (вице-канцлер Бестужев) поневоле повлиял и на уровень игры главной исполнительницы Юлии Снигирь (в роли Екатерины Великой)

Здесь уместно задать вопрос: «Что общего между такими фильмами, как англо-голливудские блокбастеры «Лара Крофт – расхитительница гробниц», «Сокровище нации», «Афера с ожерельем», «Из ада» и российским телесериалом «Великая» (2015)? Ответ сокрыт в конечных эпизодах 8-й серии, когда будущая царица России Екатерина Алексеевна, находясь в опале и пытаясь упрочить своё шаткое положение при Дворе, выкрадывает из спальни своего эксцентричного мужа-параноика тевтонский меч, подаренный тому посланниками Римского понтифика. Для чего? – cпросите Вы. Для того, чтобы прибежав в свои покои и раздевшись до пеньюара, тут же устроить при свечах [со своей лукавой подругой княгиней Дашковой]] масонский ритуал с лесбийским подтекстом, где указанный меч будет направлен под заклинательные бормотания в грудь каждой из них (!).

Апологетика масонства, характерная для означенных выше американских зрелищ, в работе Зайцева, Эрнста и Дишдишяна так и дрейфует по фильму своей отдельной «партией». – То в постоянном превозношении французского богохульника Вольтера, то в сей оккультной мистерии с участием полуголых подружек голубых кровей.

Признаюсь откровенно, автор этого отзыва недавно купил видеодиск с «Великой» на днепропетровской Озёрке (с искренней целью досмотреть его до конца). Но в первом порыве моего зрительского усердия хватило лишь на 10 серий сего «откровения». Через некоторое время ознакомился и с окончанием, которое лишь подтвердило опасение. Фильм «Великая» (в своём междустрочии) представляет собой классическую масонскую телепропаганду и не представляет из себя благонравной кинематографической сущности. Заявленный по своей отвлекающей вывеске, как историко-патриотичное полотно, данная картина — по раскручиванию своего содержания – вскорости превращается в натуральное антироссийское варево с пренебрежительной прозападной начинкой. По сему, знакомство с ним, по нашему мнению, не будет полезным для массового зрителя. Поскольку каждая серия сего продукта оставляет в душе скверный, определённо вредоносный, психологический осадок.

Борис Швец (специально для сайта «Легендарное кино: нравственная оценка фильмов»)

15 февраля 2018 года 

 


Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий