Бомбы, которые взорвали мир

                                         КОМУ МЕШАЮТ

«БОМБЫ, КОТОРЫЕ ВЗОРВАЛИ МИР» ?

Бомбы которые взорвали мир документальный фильм 2017 года-Легендарное кино нравственная оценка фильмов-Блог Бориса Швеца-Документальные фильмы о войне в Косово-Трагедия бывшей Югославии-Война в Югославии--Антон Никитин главный редактор телеканала Интер

Авторы: Дмитрий Чистяков,  Антон Никитин                         

Режиссер: Ольга Лазебник                                         

Редактор: Анна Захарова                                                                                                                                                                                            Исполнительный продюсер: Евгения Толстякова                                                                                                                              Генеральный продюсер: Анна Безлюдная


    19-Й ГОДОВЩИНЕ СО ДНЯ НАЧАЛА ТРАГЕДИИ ПО РАСПАДУ ЮГОСЛАВИИ ПОСВЯЩАЕТСЯ . . .   

Существуют фильмы, которые в силу разных причин попадают под опалу властей тех стран, в которых они были произведены. Одной из таких конкретно гонимых лент в сегодняшней Украине является публицистическая работа независимой киногруппы телеканала «Интер» «Бомбы, которые взорвали мир», на которую спустил «всех своих собак» министр информационной политики Украины Дмитрий Золотухин (не путать его с одноимённым российским актёром, исполнителем роли Петра I в дилогии «Юность Петра» и «В начале славных дел», снятой С. Герасимовым в начале 80-х). Ровно год назад Золотухин развернул целую кампанию по травле данной картины, призвав парламентариев к принятию законодательных «санкций» против её авторов и «Интера», в целом.

Бомбы которые взорвали мир документальный фильм 2017 года-Легендарное кино нравственная оценка фильмов-Блог Бориса Швеца-Документальные фильмы о войне в Косово-Трагедия бывшей Югославии-Война в Югославии--Антон Никитин главный редактор телеканала Интер-Дмитрий Золотухин Украина

Украинский информационный чиновник с весьма кинематографической русской фамилией Золотухин объявил настоящую войну фильму «Бомбы, которые взорвали мир»

К демаршам Золотухина вскорости примкнул и известный украинский юрист Алексей Куренной, возмущённый антиНАТОвским содержанием «Бомб…». Погибший в автокатастрофе 6 сентября 2017 года в Ровенской области политолог возмущался: «Показ фильма противоречит целям и задачам указа президента №43/2017 «О концепции информирования  общественности по вопросам евроатлантической интеграции Украины на 2017-2020 годы». НАТО – это защита и безопасность!».

В итоге, роликовые анонсы документальной картины были сняты со всех престижных сетевых ресурсов – с YouTube, из групп социальных сетей «Одноклассники» и «В контакте», со страничек блога и – самое неожиданное – с официального сайта самого канала «Интер». Видимо, это была плата за саму возможность тихой телепремьеры данного продукта. Она всё-таки состоялась в субботу, 25 марта 2017 года.

Бомбёжка Белграда в 1999 г-Бомбы которые взорвали мир документальный фильм 2017 года-Легендарное кино нравственная оценка фильмов-Блог Бориса Швеца-Документальные фильмы о войне в Косово-Трагедия бывшей Югославии-Война в Югославии--Антон Никитин главный редактор телеканала Интер

Бомбёжка Белграда войсками НАТО в марте 1999 года

Но из-за «нерентабельного» времени показа, «Бомбы, которые потрясли мир», к великому сожалению, мало кто видел. Сожалеть приходиться потому, что подобные смелые проекты не мешало бы всячески поддерживать тем [достаточно немалочисленным] слоям украинского социума, кто по своим убеждениям не желал в своё время бросаться на майдановские баррикады в ошалелой экзальтации. Поддерживать cтоило бы и по той причине, что подобный телеконтент свидетельствует о наличии другой Украины, адекватно мыслящей, духовно зрелой и профессионально отважной.

Автору этих строк удалось неожиданно увидеть сию работу на открытии 9-й Международной Киноассамблеи в Днепре, 2 февраля 2018 года. Cобственно,  «Бомбы, которые взорвали мир» и появились на свет благодаря этому форуму, где в 2016 году познакомились седовласый сценарист и кинематографический работник из Сербии Йован Маркович, прибывший туда в качестве гостя (который сам пережил многие ужасы белградского Апокалипсиса-99) и редактор телеканала «Интер» Антон Никитин. Коллеги решили объединить свои усилия для создания правдивого документального фильма о балканском этническом геноциде христианского населения. Маркович обезпечивал съёмки в Сербии. Никитин же, подобрав творческую группу во главе с режиссёром Ольгой Лазебник, продюсировал проект.

Йован МАРКОВИЧ кинодраматург Сербия-Бомбы которые взорвали мир документальный фильм 2017 года-Легендарное кино нравственная оценка фильмов-Блог Бориса Швеца-Документальные фильмы о войне в Косово-Трагедия бывшей Югославии-Война в Югославии--Антон Никитин главный редактор телеканала Интер

Сербский кинодраматург и продюсер, технический консультант съёмок (с сербской стороны) и свидетель натовских бомбардировок Белграда 1999 года Йован Маркович

Думается, что весь, до отказа заполненный, зал бывшего Русского драматического театра им. Горького в Днепре, впервые открывал для себя [столь полномасштабно] всю трагедию православных народов, населявших бывшую Югославию, после того, как 24 марта 1999 года начались изуверские натовские авиационные бомбардировки жилых и ведомственных кварталов Белграда. Под страшные удары попали не только жители столицы, но и порядка 1000 объектов в Боснии и Герцеговине, Косово и Метохии.

Любопытно было узнать, что Метохия – это не только и не столько территориальная величина бывшей СФРЮ, сколько монастырская земля, являющаяся колыбелью сербского Православия. Когда узнаёшь об этом, то начинаешь получать ответы на многие вопросы. Например, о настоящих истоках так называемого «балканского этнического кризиса», заключающегося, в частности, в том, что когда-то албанские магометане, бежавшие от ужасов межмусульманской войны, слёзно просили сербов и косоваров предоставить им убежище, дабы не попасть под резню жестоких турок, считавших их недочеловеками. Доверчивые православные косовары, исповедующие евангельские принципы помощи ближним, пошли им навстречу. Албанцев приняли, разместили и даже предоставили им свою защиту от османских головорезов. Но время шло, «несчастные беженцы» постепенно укрепились на тех северозападных землях, которые потом станут Хорватией и Словенией и стали вести себя развязно и неблагодарно, требуя особых привилегий и расширения границ их анклава.

Бомбы которые взорвали мир продюсер Антон Никитин-Бомбы которые взорвали мир документальный фильм 2017 года-Легендарное кино нравственная оценка фильмов-Блог Бориса Швеца-Документальные фильмы о войне в Косово-Трагедия бывшей Югославии-Война в Югославии--Антон Никитин главный редактор телеканала Интер

Один из авторов фильма, главный редактор канала «Интер» Антон Никитин: послесловие к показу фильма на 9-й Международной Киноассамблее в Днепре (сцена бывшего Русского Драматического театра им. Горького, 2 февраля 2018 года)

Пока был жив эпохальный югославский коммунистический лидер Иосип Броз-Тито, герой Второй Мировой, возглавлявший мощное движение югославских партизан против гитлеровской оккупации и правивший страной целых 35 лет, албанцы были «тише воды – ниже травы». Но после смерти маршала Тито в 1980 году ситуацию стали расшатывать силы из вне. С 1989 года албанские сепаратисты, воодушевлённые крушением просоветского Варшавского договора стали всё активнее требовать себе «политического самоопределения», желая отсоединить от Югославии не только Хорватию и Словению, но и заведомо сербские Косово и Метохию. С 1996 года на многострадальной косовской земле начинается виток ожесточённых боевых противостояний между косовскими сербами и хорватско-словенскими албанцами, которых активно подстрекал Запад, развернувший широкомасштабную очернительную  информ-кампанию против тогдашнего президента Югославии Слободана Милошиевича. Ответные удары сербов по албанцам пропагандистская машина Запада по всем каналам называла «изгнанием и геноцидом», но вопиющие зверства албанцев в отношении сербов были просто «затёрты» и отправлены в информационный банк данных с грифом «разглашению не подлежит».

Дабы прикрыть духовные, поистине дьявольские мотивы своего зловещего геополитического намерения, американскими полит-технологами была разработана спецоперация исключительно с проалбанской демагогией. Даже в известном голливудском фильме 1997 года «Хвост вертит собакой» Барри Левинсона с Робертом де Ниро и Дастином Хоффманом в главных ролях, была, как бы невзначай, проговорена тема албанских беженцев, нуждающихся в помощи «дяди Сэма».

Джеймс Белуши в фильме Хвост вертит собакой-Йован МАРКОВИЧ кинодраматург Сербия-Бомбы которые взорвали мир документальный фильм 2017 года-Легендарное кино нравственная оценка фильмов-Блог Бориса Швеца-Документальные фильмы о войне в Косово-Трагедия бывшей Югославии-Война в Югославии--Антон Никитин главный редактор телеканала Интер

Кадр из американского фильма на американо-албанскую тему «Хвост вертит собакой» (1997) Барри Левинсона (эпизод с участием голливудского албанца, актёра Джеймса Белуши, комментирующего военную интригу фильма в теленовостях)

В ход также были пущены подлоги, подстрекательства, шантаж, угрозы физической расправы, клевета и прочие приёмы из классического арсенала строителей «нового мирового порядка». В результате, после 78-ми дней нескончаемых бомбометаний было убиенно около 98 000 мирных сербских граждан, дотла разрушены многие дома и инфраструктура. Сотни же православных храмов и древних монастырей были попросту превращены в пыль. Причём теми, кто называет себя «миротворцами».

Билл Клинтон война в Югославии-Бомбы которые взорвали мир продюсер Антон Никитин-Бомбы которые взорвали мир документальный фильм 2017 года-Легендарное кино нравственная оценка фильмов-Блог Бориса Швеца-Документальные фильмы о войне в Косово-Трагедия бывшей Югославии-Война в Югославии--Антон Никитин главный редактор телеканала Интер

Президент США Билл Клинтон угрожает расправой Слободану Милошиевичу и православным сербским косоварам (кадр из фильма)

Фильм идёт 41 минуту. За это время авторы чётко, лаконично и основательно (обращает на себя внимание и выразительный мужской голос за кадром) – при использовании качественной компьютерной «картографии» — успевают раскрыть историю взрывоопасного сербского вопроса и ретроспективно предъявить зрителю детали поэтапного вмешательства США и Североатлантического альянса во внутренние дела независимой балканской страны.  На экране волнительно выступают очевидцы и участники тех эсхатологических событий, многие из которых потеряли своих детей и едва сами остались живы, будучи подбрасываемы в воздух взрывными волнами от неописуемых детонаций (в том числе и в Православную Пасху 1999 года!).

Так, телецентр Белграда, показывавший в своих сводках новостей «побочные эффекты» натовских канонад и представлявший информационную опасность для нападавших, в один роковой день был разнесён в клочья целевым ударом большой мощности, в результате чего погибло 16 белградских журналистов, операторов и работников технического персонала.

Каким-то люциферским цинизмом попахивает и то обстоятельство, что западные бонзы везде вопили (и продолжают вопить) о том, что они бомбят сербов «по гуманитарным причинам», назвав своё кровавое деяние не иначе как… «милосердием ангела».

Но наиболее скверный осадок из увиденного в рамках фильма, лично у меня, оставил факт того, что 14 октября 2009 году, в честь 10-летней годовщины варварских бомбёжек (!), «благодарными» албанцами был водружён памятник американскому президенту Клинтону, давшему историческую отмашку на уничтожение коренного православного населения бывшей Югославии. Каменное изваяние «красавца Билла» (до этого сильно опозорившегося секс-скандалом в Моникой Левински и нуждавшегося в позитивном политическом имидже), держащего в правой руке свой президентский приказ от 24 марта 1999 года о начале военной операции против «режима Милошиевича» украшает отныне одну из центральной площадей косовской столицы Приштины, где вовсю хозяйничает албанское население. С тех пор площадь носит название площади Билла Клинтона. Сербы же, в массе своей, выселены из Приштины в специальные антисанитарные резервации, ограждённые колючей проволокой. Вот и вся «демократия» НАТО.

Бомбы которые взорвали мир продюсер Антон Никитин-Бомбы которые взорвали мир документальный фильм 2017 года-Легендарное кино нравственная оценка фильмов-Блог Бориса Швеца-Документальные фильмы о войне в Косово-Трагедия бывшей Югославии-Война в Югославии--Антон Никитин главный редактор телеканала Интер-Памятник Биллу Клинтону в Приштине

Водружённый албанцами памятник Биллу Клинтону в косовской столице Приштине

С эстетической стороны лента украинских русскоязычных публицистов весьма конкурентноспособна для показа на престижных каналах постсоветского медийного пространства и Западной Европы (хотя, за исключением самой бывшей Югославии, она вряд ли сможет пробить себе туда дорогу). «Бомбы, которые взорвали мир» даже вызывают вполне логичные ассоциации с документальной эпопеей американца Оливера Стоуна «Нерассказанная история Америки» (2015), где несгибаемый, в поисках правды, всемирно известный режиссёр «Взвода», «Уолл Стрита» и «Дж.Ф.К.», подверг серьёзной критике свою страну за её «неэтичное» поведение в отношении многих суверенных государств. Украинский фильм так и «просится» в 9-ю серию масштабной кинопублицистики Стоуна, где рассказывается об «эпохе Клинтона», но, увы, не исследовавшей ответственность сего хозяина Белого дома за массовые казни сербских людей.

Создатели разбираемой картины пунктирно  дают понять, насколько сильна перекличка геополитической трагедии бывшей Югославии почти 20-летней давности с трагедией их Отечества, где происходят аналогичные процессы по расколу украинского народа. Народа, где зародилась Святая Киевская Русь, но который дал коварным заморским силам ввергнуть себя как в социально-политический хаос, так и в раскольническо-униатский церковный безпредел. Не говоря уже о братоубийственной бойне на Востоке своей страны.

И обличительная сила фильма режиссёра Ольги Лазебник заключается именно в том, что, несмотря на современную прозападную укро-конъюктуру, авторы (как бы разрушая устоявшуюся манипулятивную «рокировку»)  возвращают «на круги своя» подлинную правду тех событий, принципиально распределяя палачей и жертв по их изначальным местам и доказательно ниспровергая лукавый — активно внушаемый нам — миф о «пушистой безопасности НАТО».

Борис Швец (специально для сайта «Легендарное кино: нравственная оценка фильмов»)

23 марта 2018 года, пятница


P.S. «Наказанный» фильм можно посмотреть на киностранице ресурса

 

Добавить комментарий