В последнее время жить стало довольно просто… Не в том смысле, что жизнь стала легкой. А скорее потому, что наша жизнь загружена определенными штампами: «Куда лучше устроиться на работу, какую машину купить, что нынче в моде…» Ну и конечно же, штампы присутствуют в киноиндустрии.
Если это фильм ужасов, — то концепция происходящего выглядит так: маньяк/чудовище/демон уничтожает практически всех героев и только одному из персонажей, скорее всего, это девушка, удается пережить нападение (на эту тему довольно неплохо посмеялись создатели фильма «Хижина в лесу»).
Если же это фильм о супергероях, то зрителя ждут сопли и сомнения основного персонажа о своем предназначении, долгие метания взад-вперед и впоследствии кульминационное противостояние с главным злодеем. Ну и разумеется сериалы на тему «НЕОЖИДАННОГО ПОВОРОТА» по примеру «Игры Престолов», где вместо по-настоящему неожиданных поворотов зрителю предлагают просто лицезреть смерть одного из главных героев, что уже по своей задумке отдает средневековьем, когда кроме казни других развлечений-то и не было…
То же самое касается фильмов типа драма или комедия. С первых секунд зритель сразу понимает, о чем это кино и чем вся эта история закончится. Сами того не ведая, вы уже предчувствуете, какую глупость сделает главный герой, как он поведет себя в нестандартной ситуации и т.п. Всему виной киноштампы, которые уже так влезли в нашу голову, что мы постоянно анализируем происходящее, основываясь исключительно на них.
Возврату не подлежит, или
инструкции не прилагаются
Кадр из фильма: Джонни Браво заставляет своего сына Валентина совершить прыжок с горы, чтобы научить его жить без страха.
Так было и со мной, когда я решил посмотреть вместе с супругой на первый взгляд довольно простоватое кинцо под названием «Инструкции не прилагаются« («No se Aceptan Devoluciones»). История фильма вряд ли способна зацепить за живое с самого начала. Главный герой фильма, мексиканец Валентин Браво (Эухенио Дербес) живет вместе с отцом, который пытается научить своего сына жить без страха, постоянно погружает его в состояние стресса и ужаса. Наиболее жутким для маленького Валентина становится прыжок с водопада, из-за которого главный герой приобретает паническую боязнь высоты.
Кадр из фильма: Джули навещает Валентина с дочерью и просит его одолжить ей 10 долларов на такси. Однако, взяв банкноту, она стремительно уезжает в Америку…
Проходит много лет… Валентин Браво уже взрослый мужчина, так и не победивший своих страхов, ведет несерьезный образ жизни и делит свою кровать с различными девушками, каждой из которых лживо клянется в вечной любви. Но однажды утром жизнь главного героя резко меняется, когда у порога его дома появляется «любовь» из прошлого… Очаровательная блондинка Джули (Джессика Линдси) оставляет своему бывшему возлюбленному младенца — девочку, отцом которой и является сам Валентин, после чего она просит у него 10 долларов за такси, садится в машину и уезжает.
Вот здесь и начинается основная сюжетная завязка… Смекалистый зритель сразу уловит классический киноштамп: главный герой отправится в далекую Америку, преодолеет массу опасностей, чтобы вернуть ребенка матери, поскольку сам он ни капли не представляет себя отцом. И, разумеется, со временем он привяжется к ребеночку, от которого так стремился избавиться в начале. Однако эта линия занимает лишь первые 15 минут фильма.
Сказочный мир и суровая реальность
Браво с дочерью в Америку добирается довольно легко. Но когда в отеле малышка едва ли не падает в бассейн, Валентин вынужден преодолеть свой страх высоты и спасти дочь от опасности. В эту секунду главный герой осознает, что жизнь его изменилась навсегда… он уже не мыслит себя без новообретённой дочери и решает бросить поиски Джули. Ну а жертвенный поступок Валентина привлекает внимание режиссера, который видит в господине Браво идеального каскадера…
Кадр из фильма: Валентин спасает дочь, совершив прыжок в бассейн, после чего решает вернуться в Мексику… Однако вынужден остаться работать каскадером в Америке из-за возможных проблем на границе.
Так жизнь Валентина Браво полностью меняется: он живет в Америке со своей дочерью Мэгги (Лорето Пералта), работает каскадером и каждый день подвергает свою жизнь опасности. При этом страхи и комплексы мексиканца никуда не делись… Он просто подавляет их из чувства любви к маленькой дочурке. А милая Мэгги вместо посещения школы большую часть свободного времени проводит с папой, пытаясь хоть немного помочь ему в преодолении собственных страхов. К тому же мистер Браво абсолютно не владеет английским, что сильно мешает ему в повседневной жизни…
Хотя Валентина очень трудно назвать хорошим отцом, он делает все возможное для того, чтобы сделать жизнь дочери по-настоящему счастливой. Но несмотря на все старания Браво, его Мэгги всеми фибрами души мечтает о встрече с матерью… которая в конечном итоге всё же ворвется в ее привычный мир.
Вот здесь и начинается та самая сюжетная линия, которая буквальным образом лишена классических киноштампов. При дальнейшем просмотре ленты зрителя ожидают совершенно неожиданные повороты, как забавные, так и не очень… В какой-то момент вы уже начинаете забывать о том, что начали смотреть простоватую комедию. События приобретают драматический оборот: Браво вынужден сражаться за свою дочь и противостоять целому миру, который не способен понять его абсолютно нелогичные, на первый взгляд, поступки…
Кадр из фильма: Валентин и Мэгги Браво вместе наслаждаются жизнью после тяжелого рабочего дня Валентина.
Для маленький Мэгги жизнь меняется крутым образом. Из волшебного сказочного мира, в котором все было просто и понятно, она попадает в суровую реальность, где выясняется, что ее мать Джули не защитница невинных, вынужденно оставившая дочь ради спасения несчастных животных, как рассказывал отец, а лишь обычная эгоистичная женщина, которая сбежала от нее, испугавшись ответственности.
А между тем страшная тайна главного героя может в любой момент окончательно разрушить счастливую жизнь маленькой семьи Браво…
Один отец гораздо лучше, чем две матери
Между Валентином и Джули завязывается отчаянное противостояние, поскольку мама-кукушка, достигнув определенного статуса и социального положения в обществе, решила вернуть себе брошенную дочь. Борьба между отцом и матерью за ребенка является ключевой частью киноленты. И хотя Джули движут теплые чувства, она не в состоянии осознать, какой вред она способна причинить своей дочери, пытаясь изменить ее привычное мировоззрение. Валентин же напротив тратит все свои силы для того, чтобы оградить Мэгги от сложностей, которыми собирается окружить ее Джули.
Кадр из фильма: Джули с её подружкой-любовницей вызывают Валентина в суд, чтобы отобрать у него Мэгги…
Хотя здравомыслящий зритель моментально скажет «Нет, что за чушь? Валентин не может быть хорошим отцом! Он должен учить дочь бороться с трудностями, а не потакать ее сказочным фантазиям!»
Отмечу, что вы будете правы лишь наполовину. Во время просмотра, у зрителя на глазах комичный персонаж Валентин Браво превращается в мудрого человека, который видит ситуацию трезвыми глазами. Он идет на многочисленные жертвы, готов причинить вред самому себе и жертвует своим будущим только ради Мэгги…
Несмотря на то, что Валентин является далеко не самым показательным отцом, судья всё же решает, что для маленькой Мэгги будет лучше жить именно с ним, что толкает лесбиянок на отчаянный ход…
В отличие от Браво, красавица Джули не боится говорить дочери правду в глаза. Она не скрывает мотивов, которые толкнули ее на этот поступок, а также совершенно не стесняется своих гомосексуальных предпочтений. Вместе с подругой (если так можно выразиться) адвокатом, она вызывает Валентина в суд и стремится во что бы то ни стало опорочить его в глазах судьи и присяжных… и лишь благоразумие судьи не позволяет безумию совершиться. Ведь родной отец намного лучше, чем две незнакомых матери. Несмотря на все свои недостатки, глупости и слабости, Валентин Браво изначально выглядит на порядок лучше «идеальной» лесбиянки Джули.
В жизни есть вещи пострашнее,
чем прыжок с водопада…
Кадр из фильма: Мэгги не желает расставаться со своим отцом и боится, что мать постарается разрушить их семью.
«Инструкции не прилагаются» — необыкновенное сочетание комедии, драмы и трагедии в одном флаконе. Всю суть картины трудно передать, не вдаваясь в подробности сюжета, однако финал фильма расставляет все точки по своим местам. Любители неожиданных поворотов найдут в киноленте множество интересных событий, которые способны изменить отношение как к истории в целом, так и к самому герою Валентину Браво…
Эухенио Дербес в своем фильме попытался передать реальную жизнь, ее тяготы и прелести. В фильме нет романтической, смазливой либо же пошлой любви. Однако вся картина пропитана любовью и настоящими чувствами.
Кадр из фильма: на протяжении фильма Волк олицетворяет собой совокупность страхов Валентина Браво. Однако ближе к финалу ему удаётся примириться с ним…
Хотя Валентин Браво далеко не идеальный человек, он обладает множеством комплексов и страхов, но жизнь преподносит ему главный урок. Мы часто стремимся найти в человеке героя без страха и упрека, однако на самом деле таких людей просто не существует. Есть только люди способные на жертвы. Те, кто побеждает страх ценой невероятных усилий. Валентин Браво для своей дочери стал настоящим героем лишь потому, что понял: в жизни есть вещи и пострашнее, чем прыжок с водопада…
СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ ОНЛАЙН:
Замечательная аннотация, заставляющая по настоящему задуматься о многих, порой очевидных делах и поступках своих и других людей, которые каждодневно мы видим, делаем «на автомате», не вдаваясь в их истинный смысл. К тому же, надо посмотреть фильм….