НАЗАР ИЛИШЕВ — ОБЛИЧИТЕЛЬ ПО СУЩЕСТВУ

НАЗАР ИЛИШЕВ-

ОБЛИЧИТЕЛЬ ПО СУЩЕСТВУ

Разбушевавшаяся нынче виртуальная эпоха породила такое количество «говорящих голов», именуемых в простонародье блогерами, что их несметные полчища, судя по всему, давно переросли границы разумного. Подавляющее большинство из них – примитивные охотники за самовыпячиванием, желающие погреться в своих 15-ти минутах славы и срубить с неё свой вожделенный монетизированный доллар. Несут они всякую тщеславную чушь, вплоть до безстыдного смакования подробностей своих половых соитий со случайными партнёрами.

Другие из них, уже имеющие эту самую славу – актёры, режиссёры, политики, общественные деятели, даже представители духовенства – посредством интернета вовсю стремятся её удержать. Один Никита Михалков чего стоит.

Третьи – это конкретные сатанизированные растлители детей, молодёжи и общественных устоев, как таковых. Четвёртые – возомнившие себя «лидерами мнения» клоунадные наглецы, попавшие в обойму «суперзвёзд виртуала» и считающие себя чуть ли не «центром мироздания».

Как ни странно, во всём этом хаотичном водовороте, время от времени, появляются личности думающие и мыслящие, с горечью взирающие на окружающий их несовершенный мир и, что важно, — умеющие незаурядно и чётко доносить эти мысли до публики. 38-летний [лысый, но взвешенно талантливый] самородок Назар Илишев – думается, наиболее яркий представитель толкового информационного воинства, чья тихая популярность год от года поступательно расширяется. Не всё в его виртуальной деятельности безоговорочно – и это понятно: его грамотная речь то и дело готова сбиться до полуматерщинного жаргона (что для нас всё-таки неприемлемо). Однако перед нами – достаточно самобытное явление на ниве борьбы с пороками теперешней предантихристовой эпохи, главным из которых является повальное низкопоклонство перед США, как перед страной пресловутых «равных возможностей».

Дитя родительского равнодушия и развода, оказавшееся не нужным ни переехавшей в Америку матери, ни оставшемуся в российской Башкирии отцу (бывшему министру культуры Башкортостана, амбициозному учёному и завсвегдатаю местного республиканского политикума Ильдусу Илишеву), Назар, похоже, рано познал делоновскую неприкаянность. Помнится, что суперзвёздный французский кинокрасавец, тоже вышедший в свет из распавшейся семьи, говорил примерно в 1974 году: «Когда в детстве и в ранней юности ты понимаешь, что никому не нужен, то это оставляет след. Нет, физиономия не меняется, но душа на всю жизнь сохраняет тёмную печать». Привыкший часто драматизировать события своего несчастного детства Ален Делон, судя по скандальной книге Бернара Виоле «Тайны Делона», всё-таки был не настолько заброшенным ребёнком, как герой нашего рассказа, ибо его энергичная мать Эдит, родив в другом браке ещё одного ребёнка, продолжала всё-таки всячески трепетать за своего непоседливого Алена, пытаясь хлопотать о нём в различных инстанциях и у знакомых. С Назаром, родившемуся в 1981 году, ситуация, похоже, вышла куда жёстче.

Да, в Индокитае он не воевал, но отчуждённости хлебнул немало. Неадекватная родительская апатия разбежавшихся в разные стороны матери и отца превратили и без того низкорослого мальчика в натуральную «обузу», загромождавшую их эгоистичные житейские перспективы. У «американской» мамы появился любовник, у отца также обнаружилась сожительница. В их алгоритме нездоровых жизненных координат единственному совместному чаду места не нашлось. И отрок Назар оказался, буквально, «выброшенным на помойку». Сначала в Уфе (где связался с дурной компанией) и Москве, а потом и во враждебных асфальтовых джунглях США.

Постоянно метаясь между Америкой и Россией (где его на время приютили дедушка с бабушкой по отцовской родословной, единственные ему близкие люди), одинокий и не склонивший головы юноша прошёл немало мытарств, искушений, разочарований и подъёмов. Что дало ему возможность постигнуть многие стороны жизни в «стране великого самопиара». В державе голливудской чванливости он даже смог окончить Чикагскую киношколу, познав нравы заокеанских высших учебных заведений и негласных правил тамошнего кинопроизводства. Тем ценнее оказывается его альтернативная информация о реальной американской системе жизни, где каждый борется за себя (и со всеми), за право выжить, за право продать себя чуть ли не самому дьяволу, чтобы оказаться в вожделенном «седле» материальной и карьерной удачи. И сделавшись весной 2018 года видеоблогером Назар Илишев довольно быстро стал одной из заметных и знаковых фигур толкового обличительного интернета, прекрасно владеющей чистой речью и умеющей подчинять себе капризный и часто смущающий говорящего «взгляд камеры» (говорю это как бывший телевизионный косноязычник, до сих пор не умеющий непринуждённо говорить «в объектив» – прим. автора).

Одним из лучших его выступлений является 20-минутный блог по высвечиванию оскотинивающих нас с вами «зашторенных» киноправил Голливуда (с него, собственно, и началось год назад знакомство с ним многих людей, включая пишущего эти строки его скромного коллеги). Методология подрыва массового сознания через зашифрованную пропаганду в фильмах калифорнийской кинопромышленности была освещена Илишевым чётко и ясно. Разоблачение голливудского чёрного расизма наоборот, педофилии, педерастических и лесбийских извращений, очернения Христианства и его священства произвело впечатление настолько, что данный спич Назара стал одной из наиболее распространённых его работ в сети. С ним тематически органично соседствует и его недавние размышления о нашумевшем фильме «Джокер», где «лысый башкир» (да простит он меня за этот вынужденный пассаж) сочно разбирается в причинах того медийного вопежа, который подняли вокруг сего отнюдь небезупречного суперхита мировые «либерасты», до сих пор упрекающие фильм Тодда Филлипса в пропаганде мужского шовинизма, сексизма, гомофобии и… «политики Трампа».

Но не только кино попадает под широкий критический каток ненавистного многим американским лизоблюдам совестливого парня. Непринуждённо, спокойно и компетентно Назар – на основе своего богатого американского опыта – выворачивает на обозрение и тамошнюю систему пропаганды («О пропаганде»), и общепит США, и правоохранительные органы, и жутковатые реалии штатовской медицины… Аргументированно он размышляет и о недостатках российского социума.

Конечно, далеко не все выпуски илишевского видео равноценны. Мне лично не всегда интересны его блуждания с камерой по улицам и пляжам, где с предлагаемой видеонатурой параллельно действует лишь голос автора (хотя «американские зарисовки» улиц того же Сан-Франциско говорят о многом). В них градус авторской харизмы несколько понижен, поскольку сотням тысяч людей Назар зашёл в душу именно благодаря его искренним беседам с публикой лицом к лицу (с микрофоном на штативе и на фоне фиолетового задника). Тем не менее, даже неудачи Илишева способны дать фору самым рейтинговым непотребствам зазнавшегося морально ущербного – и давно не получавшего «по зубам» — нахала Ю. Дудя, которого щедро банкуют подрывники современной России.

Порой приходить мысль, что сам Христос своим непостижимым образом призрел на Назара (пусть даже и мусульманина). И даровал ему существенные способности к критике тех безбожных деяний, которые заполонили человеческий мир третьего тысячелетия через военную, экономическую и антикультурную политику США. — И что приход этого самоучки от ислама к Святому Православию  — лишь вопрос времени (хотя боюсь в этом зарекаться: это дело деликатное).

Очевидно одно, что перед нами предстаёт весьма даровитый, доверительно беседующий со своим зрителем, любящий свою историческую Родину патриот и «универсал-многостаночник», конструктивный критик ястребиного американизма (по призванию). Человек, который осознал своё сакральное предназначение по «встряхиванию» постсоветского общества от ядовитого летаргического сна, который уже многие десятки лет навевают на весь мир коварные масс-медиа Соединённых Штатов Америки.

И то, как на Илишева ополчился в сети весь взрыхлённый им улей американолюбствующих недоумков и подхалимов, свидетельствует о весомости его полуапостольской деятельности, о чистоте его человеческих воззрений и нравственного выбора. -Пусть иногда это и приобретает у него форму неблагозвучных изъяснений. Надеемся, что Назар найдёт в себе силы взять под контроль этот свой частый огрех и с удвоенной силой будет срывать мифы с чудовищных западных мистификаций. Спаси его, Господи!

 

Борис Швец (автор док. фильма «Код антихриста, или Тайна беззакония»)

(специально для сайта «Легендарное кино: нравственная оценка фильмов»)

18 февраля 2020 года.      

 

Напишите ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>