ОСТОРОЖНО, «ВЕЛИКИЙ УРАВНИТЕЛЬ»! |

ОСТОРОЖНО, «ВЕЛИКИЙ УРАВНИТЕЛЬ»!


ОСТОРОЖНО, «ВЕЛИКИЙ УРАВНИТЕЛЬ» !


Великий уравнитель рецензия на фильм-Великий уравнитель драки в фильме-Русские в американском кино-Легендарное кино нравственная оценка фильмов-Блог Бориса Швеца-актёр Дэнзел Вашингтон-режиссёр Антуан Фукуа

Одинокий темнокожий мужчина-педант по имени Роберт Мак-Колл незатейливо живёт своей, весьма отчуждённой, жизнью в большом американском Бостоне. Работает он грузчиком на складе мега-маркета, любит чёткий порядок в собственной квартире. После рабочей смены Роберт обычно садится на автобус и коротает вечера за чашкой чая в одном периферийном баре, попутно читая там хемингуэйевского «Старика и море». Однажды в этом незатейливом заведении он находит своеобразную родственную душу – русскую малолетнюю проститутку Алину, с которой то и дело переговаривается словцом. Эти встречи с «заблудшей овечкой» начинают входить у него в привычку. Причём настолько, что на них уходят первые полчаса неторопливого экранного действия.

Великий уравнитель фильм 2014 года плакат-Русские в американском кино-Легендарное кино нравственная оценка фильмов-обличительный фильм-полицейский фильм-восточные единоборства в кино-Блог Бориса Швеца-актёр Дэнзел Вашингтон-режиссёр Антуан Фукуа

Жертва русской мафии — малолетняя проститутка Алина (Хлои Грэйс Моретц) вынуждена окончить беседу с героем и идти к своему сутенёру

Но вот, в один из вечеров, так и не увидев на месте их постоянной встречи случайную собеседницу, Мак-Колл неожиданно узнаёт, что избитая до полусмерти Алина попала в реанимацию. Её покалечил сутенёр Слави, зарабатывавший на ней грязные доллары. Роберт идёт в крутой ресторан, т.е. в самое логово российских торговцев «живым товаром» и пытается с ними договориться об освобождении девчонки от цепей порнобизнеса. Те подымают его на смех и непристойно хамят ему, покуда через неполные 30 секунд не падают замертво, захлёбываясь собственной кровью; и забрызгав ею православную икону Пресвятой Богородицы, висящую на стене их притона (характерный штрих-послание)…

Великий уравнитель фильм 2014 года плакат-Русские в американском кино-Легендарное кино нравственная оценка фильмов-обличительный фильм-полицейский фильм-восточные единоборства в кино-Блог Бориса Швеца-актёр Дэнзел Вашингтон-режиссёр Антуан Фукуа

Великий уравнитель Мак-Колл (Дэнзел Вашингтон) совершает первую расправу над русскими отморозками прямо в их штаб-квартире. С помощью винного штопора он пропарывает нижнюю челюсть негодяю Теви (актёр-ренегат Алекс Видов, уроженец украинского города Черновцы, 1962 г. рождения. Он же играл аналогичную роль русского выродка в татуировках в другой криминальной вакханалии «Хозяева ночи» в 2007 году)

Таков сюжетный «исходник» кассового городского триллера компании «Коламбия пикчерс» «Эквалайзер» (The Equalizer), названного в роскинопрокате «Великим уравнителем». Как и многие блокбастеры последних времён -например, таких как «Миссия невыполнима» или «Полиция Майами», — он является осовремененной киноверсией американского телесериала 1985-89 годов. Помнится, реклама кино-«Эквалайзера» начала мелькать на мониторах русскоязычных кинотеатров ещё с июня 2014 года, загодя подготавливая постсоветских зрителей к встрече очередного голливудского поборника справедливости, уверенной поступью шедшего к ним в гости для очередной «промывки мозгов». Стартовал же он у нас 7 сентября того же сезона и к концу осени-2014 «Великий уравнитель» уже собирал по России свои показательные дивиденды. Впрочем, барыши были не столько показательными, сколько странными. Особенно для той страны, которая – по замыслу авторов картины – является средоточием главного зла, как для Америки, так и для всего «свободного» мира. Ибо данный фильм 4 года назад не был обделён вниманием российской публики.

Перед нами «играет мускулами» весьма залихватское зрелище. Тот безаппеляционный напор, с которым режиссёр Антуан Фукуа и суперзвёздный артист-сопродюсер Дэнзел Вашингтон (оба негры) показывают демоническую сущность «русского мира» больше походит на щедро проплаченную киноиллюстрацию речей Збигнева Бжезинского (теперь мёртвого), Генри Киссинджера, Хилари Клинтон, Джорджа Сороса и прочих элитных русофобов, обширно ведущих против великой страны Восточного полушария непрекращающуюся идеологическую войну. Каждый день, каждый час, каждую минуту.

Великий уравнитель 2104 премьера в Торонто-Великий уравнитель фильм 2014 года плакат-Русские в американском кино-Легендарное кино нравственная оценка фильмов-обличительный фильм-полицейский фильм-восточные единоборства в кино-Блог Бориса Швеца-актёр Дэнзел Вашингтон-режиссёр Антуан Фуку

Гламурная всемирная премьера «Великого уравнителя» на кинофестивале в канадском Торонто. Вся команда в сборе. Презентует своё детище (у микрофона) режиссёр Антуан Фукуа

С формальной киноведческой точки зрения «Великий уравнитель» представляет собой некое стилистическое «ассорти», состоящее из цитат многих известных остросюжетных фильмов разных лет. Переработав опыт таких своих разношерстных предшественников, как «Жажда смерти» (с Чарлзом Бронсоном), «Порок на экспорт» (с Вигго Мортенсеном), «Хозяева ночи» (с Хоакином Фениксом), «Заложница» (с Лайамом Нисоном), «Джек Ричер» (с Томом Крузом), «Палач» (с Дольфом Лундгреном), «Переговорщик» (с Сэмюэлом Л. Джексоном), «Превосходство Борна» (с Мэттом Дэймоном) или классический скорсезевский «Таксист» с Робертом де Ниро (с его мотивом спасения из рук сутенёров юной путаны), опус Фукуа словно вырулил на «свежий» виток криминального антирусского экшена. Он методично претендует на свою отдельную мифологию, на новое слово в этом сомнительном поджанре.

Сие обстоятельство мы вынуждены признать отнюдь не из восхищения его псевдоэстетикой. Скорее, из чувства предостережения. Поскольку фильм слаженно пленил и публику и критиков, собрав по миру серьёзные 192 000 000 долларов (при бюджете в 55 000 000) и притом, вызвав в интернете целый талмуд наивных положительных отзывов, нам, со своей стороны, показалось уместным заглянуть за его «фасад». Безусловно, кровопускательная опера Фукуа сооружена весьма деловито. Ей не откажешь в чувстве стиля (что вдвойне вредоносно). Её взвешенной режиссуре могли бы позавидовать такие мастера, как француз Жан-Пьер Мельвиль (у коего Фукуа позаимствовал напряжённую полукамерную эстетику), американец Сидней Поллак (унылые мегаполисные паузы его «Трёх дней Кондора» тоже нередко вспоминаются во время просмотра) или братья-англичане Тони и Ридли Скотты.

Однако почему никто не бьёт тревогу о том, что лента полна всевозможных деструктивных подвохов? Самый первый из них — её безудержный акцент на сквернословие из области мочеполовой сферы. Более детально мы поговорим о миазмах «Великого уравнителя» чуть позже. Сперва стоит ещё раз исследовать родословную суперхита. 

В своё время Дэнзел Вашингтон четырежды снимался у ныне усопшего спеца по динамичным кинорассказам Тони Скотта (1944-2013). Вначале был антироссийский подводный технотриллер «Багровый прилив» (1995), далее последовал фильм о мести с покаянными мотивами «Гнев» («Человек в огне», 2004). В 2006-ом появилось маловразумительное «эссе» о времени, пространстве, видеослежке и серийном убийце «Дежа вю». И последней их совместной работой оказался «террористический» боевик «Захват подземки 123» (2009). Причём, вторая работа из этого списка — «Человек в огне» — явно натолкнула Вашингтона своей фабулой и «взрывной» картинкой на последующего «Великого уравнителя».

ГНЕВ фильм Тони Скотта-Великий уравнитель драки в фильме-Русские в американском кино-Легендарное кино нравственная оценка фильмов-обличительный фильм-полицейский фильм-восточные единоборства в кино-Блог Бориса Швеца-актёр Дэнзел Вашингтон-режиссёр Антуан Фуку

«Человек в огне» режиссёра Тони Скотта (в российском прокате «Гнев») — триллер-предшественник «Великого уравнителя» , снятый на 10 лет раньше. Но там Дэнзел Вашингтон сыграл более «морального» городского мстителя

Будто не удовлетворившись результатами сей работы с Тони Скоттом, высокооплачиваемый чернокожий премьер решил отшлифовать кипящий у него внутри «гневливый» потенциал в более размашистом, «ястребином» русле. Притом, это не единственный плагиат Вашингтона из арсенала Скотта-младшего, применённый его командой в «Эквалайзере». Так, у толковой «Шпионской игры» и того же «Гнева», где вышеупомянутый постановщик здорово прошёлся по грязным методам ЦРУ, режиссёр Фукуа и главная звезда переняли пристрастие к музыкальным партитурам Гарри Грегсона-Уилльямса. Этот кинокомпозитор снова написал — теперь уже для «Великого уравнителя» — вкрадчиво-минорные, напряжённые завораживающие композиции.

А от «Блейд раннера» Ридли Скотта у Фукуа наблюдается «пунктик» к ночным «дождевым» финальным разборкам.

Что ж, находки более старших профессионалов использовать не возбраняется. Тем паче, если это делается даровито. Без оглядки на признанных мастеров невозможно никакое творчество. Однако весь вопрос в моральной цели  того или иного переиначивания. А вот тут-то наши доблестные «эквалайзеры» наследили немало, притом вызывающе. Плагиаторские свершения тандема Вашингтон-Фукуа если и кажутся захватывающими по форме, но по смыслу веют чванливой непримиримостью ко всему русскому.

Кстати, об их взаимном креативном согласии: актёр очень приблизил к себе этого постановщика после того, как их совместный «Тренировочный день» (2001) принёс ему долгожданного второго «Оскара» [за роль мерзкого продажного полисмена, пытающегося втянуть в наркобизнес своего молодого напарника]. Уже там их тяга к демонстрации наркотического угара и прочего криминального цинизма отдавала смакованием пороков.

Великий уравнитель режиссёр фильма Антуан Фукуа-Великий уравнитель рецензия на фильм-Великий уравнитель драки в фильме-Русские в американском кино-Легендарное кино нравственная оценка фильмов-Блог Бориса Швеца-актёр Дэнзел Вашингтон-режиссёр Антуан Фукуа

Режиссёр фильма Антуан Фукуа (родился в 1966 г.)

В «Великом уравнителе» декларируемая этим негритянским «творческим союзом» концепция, на наш взгляд, носит более каверзный оттенок. Здесь «братья по киноразуму», поменяв чёрные клише на белые, сотворили из храбро молодящегося старика Мак-Колла экого правдолюбивого «палача поневоле». Едва ли не саму незезиду, резкого праведника (занятно, что в украинском прокате фильм так и обозвали «Праведник», что несёт уже предметной издевкой над общепринятой моралью). Несмотря на 60-летний возраст Вашингтон и в этой, внешне замкнутой, роли не лишён своего психологического обаяния. Он – аккуратист с загадочным агентурным прошлым (вероятно, в ЦРУ), нелюдимый и трогательный вдовец (тоскующей по своей умершей жене, которая так ни разу и не покажется зрителю), традиционалист в своих литературных предпочтениях, собран, обладает мгновенной реакцией на опасность, ненавидит наглое отребье. И главная уловка: Мак-Колл помогает ближним не из корысти, но по идейным соображениям. Он – незаурядная модель мстителя-альтруиста со своим противоречивым кодексом чести.

Великий уравнитель драки в фильме-Русские в американском кино-Легендарное кино нравственная оценка фильмов-обличительный фильм-полицейский фильм-восточные единоборства в кино-Блог Бориса Швеца-актёр Дэнзел Вашингтон-режиссёр Антуан Фукуа

Видимо, Дэнзелу Вашингтону не давали покоя лавры Лайама Нисона, ибо манера убиения им на экране нечестивцев от проституции очень напоминает поножовочную стилистику кассовой «Заложницы» (2007)

Да, картина производит эффект. Но он настолько тонко продуман, что даже отечественный зритель, моментально заглатывая крючок, даже не пытается сопротивляться её линчевательному русофобскому гипнозу. Особенно после того, когда российский гангстерский олигарх, глава нефтеконцерна «Great Eastern» Владимир Пушкин , чей бизнес пострадал от рук героя, нанимает зловещего «чистильщика» Тедди Рэнсона. Так, на авансцене появляется ещё один харизматичный мерзавец, живое воплощение уродливой антиморали, с лицом и обманчивыми манерами лощённого интеллигента.

Великий уравнитель главный русский злодей Николай-актёр Мартон Чокаш-Великий уравнитель драки в фильме-Русские в американском кино-Легендарное кино нравственная оценка фильмов-обличительный фильм-полицейский фильм-восточные единоборства в кино-Блог Бориса Швеца-актёр Дэнзел Вашингтон-режиссёр Антуан Фукуа

Вот он — основная русская каналья Николай Итченко или Тедди (Мартон Чокаш). По части татуировок авторы явно перепутали русскую мафию с японской якудзой

Псевдоним у него, конечно, англоязычный, только настоящее имя соответствующее – Николай Итченко, родившийся в 1966 году в России (т.е. ещё в СССР). Благо, что и здесь наши переводчики с актёрами-невидимками решили немного подтрунить над данным дьяволизированным персонажем, сменив его имя «Николай» на более ироничное «Николас».

Итак, Николас Итченко. Новозеландский актёр венгерского происхождения Мартон Чокаш — похожий на опального нынче Кевина Спейси, но ещё больше на нашего покойного Владимира Вихрова [специализировавшегося на озвучивании и дубляже] — кажется, просто обречён играть в Голливуде злодеев-славян с фрикативным венгерским акцентом. Итченко тоже невозмутим, профессионален и, разумеется, когда приходит на то время — садистски неадекватен. Его тело от горла до пояса усеяно устрашающими сатанинскими наколками с церквами и пентаграммами вперемешку, и соответствующими уголовными речовками. То, как он превращает в «фарш» голову ослушавшегося ирландца говорит о многом. Одним словом, подонок с большой чёрной буквы, прибывший на место событий с целью выявить фантомного Мак-Колла и «зачистить» его. Сценарист Уэнк и режиссёр Фукуа прозрачно намекают на его «волчье» детство и бурное спецназовское прошлое при ФСБ.

Великий уравнитель главный русский злодей Николай-актёр Мартон Чокаш-Великий уравнитель драки в фильме-Русские в американском кино-Легендарное кино нравственная оценка фильмов-обличительный фильм-полицейский фильм-восточные единоборства в кино-Блог Бориса Швеца-актёр Дэнзел Вашингтон-режиссёр Антуан Фукуа

Садистские психопатологические игры Тедди/Николая (Мартон Чокаш) перед удушением проститутки Мэнди (Хэйли Беннетт)

Не будем рекламно интриговать читателя всеми поворотами фабулы и перечислением методов человекоубийства, которыми пользуются эти два «красавца» в борьбе за звание «короля крутизны» в данном опусе.

Но просматривая «Великого уравнителя» мне вспомнилась история, на первый взгляд далёкая от кино. Её начало относится ещё к 1994 году, когда проживающая в Москве некая (тогда ещё неверующая) раба Божия N, испытав состояние клинической смерти и духовного тонкого сна, побывала на том свете. О её посмертном опыте в православной среде даже издана отдельная книга, правда, самиздатовская. Есть в интернете и её подробный рассказ о собственных потусторонних мытарствах и свидетельствах. Эта женщина с большой горечью рассказывала о многих открывшихся ей — по Божиему промыслу — апокалиптических событиях ближайшего будущего. В том числе, и о судьбах России. Среди всего прочего, она открыто предостерегала своих соотечественников об очень вероятных опасностях, подстерегающих их Отечество в грядущем по таким направлениям:
1) возрождение коммунизма (коммунисты, используя «тарифно-гастрономическую» риторику, жаждут политического реванша с планами повторного повального геноцида народа и Русской Православной Церкви);
2) кровавое вторжение 2-миллиардного Китая на Байкал и в Сибирь;
3) ужасающее (по подобию теперешней Западной Европы) нашествие негров в европейскую зону Российской Федерации с их повальным глумлением над коренным белым населением.

Негр избивает белую женщину в США-Великий уравнитель эффект фильма-Великий уравнитель драки в фильме-Русские в американском кино-Легендарное кино нравственная оценка фильмов-Блог Бориса Швеца-актёр Дэнзел Вашингтон-режиссёр Антуан Фукуа

Эффект «Великого уравнителя» в действии. Будни современных США — афроамериканец избивает беззащитную белую женщину в одном из городов штата Нью-Джерси.

Увы, не для кого не секрет под каким прессом «расизма наоборот» сейчас изнывают сами США, а также Франция, Германия, Англия, Голландия, Италия, Бельгия и прочие государства, кичащиеся своей «демократией». И лишь Россия, Беларусь, Украина (по слухам, ещё и Венгрия) ещё как-то держат свои границы от натиска чёрной «саранчи» с её всепроникающей люциферской «наркокультурой», культами вуду и патологической наглостью к белым народам. Но… подрывная деятельность в этом направлении идёт полным ходом. И ярким её примером является изысканно сработанный, стратегический боевик «The Equalizer». То бишь, разбираемый нами фильм, над сооружением которого трудились целых 11 (!) продюсеров, один из которых – старожил Мэйс Ньюфельд – является финансовым боссом фильмов из серии «Омен», рассказывавших мистические ужасы о приходе на Землю антихриста.

Обратите внимание на 3 ступени финала «Великого уравнителя» (даже на 4-е, но нас интересуют первые три). На первом этапе сюжетной развязки герой Вашингтона (с применением электродрели и стреляющего гвоздевого молотка) ликвидирует – разумеется, со всей его бандой — своего главного антипода Колю Итченко. На втором – он, как по мановению волшебной палочки, вдруг объявляется в Москве, проникает на виллу «авторитета» и умерщвляет заказавшего его олигарха Пушкина (перед этим незаметно поубивав всю охрану влиятельной жертвы). И завершающей фазой этой стильной «морализаторской скотобойни» является сцена, в которой поправившая своё здоровье бывшая рабыня секса Алина подбегает к герою на бостонской улице и сообщает Роберту, что благодаря его вмешательству, она порвала с грязным прошлым и встала на стезю добродетели.

Великий уравнитель драки в фильме-Русские в американском кино-Легендарное кино нравственная оценка фильмов-обличительный фильм-полицейский фильм-восточные единоборства в кино-Блог Бориса Швеца-актёр Дэнзел Вашингтон-режиссёр Антуан Фукуа

Олигарх Владимир Пушкин (Владимир Кулих) выходит из душа, чтобы через пару минут стать последним угробленным в фильме русским. (Маленькая благодарность российской дубляжной группе, не пожелавшей порочить имя великого поэта и намеренно заменившей фамилию сего карикатурного нечестивца на «Пушкевич»).

Нужно ли говорить, как после такого умилительного кинорандеву женская часть аудитории без боя сдаётся авторам в коварный идеологический плен. Ну а мужчины и того проще: они были «в кармане» у «великого уравнителя» ещё на фазе его лихих разборок с экранными дегенератами. Создателями охвачен самый широкий спектр адресной аудитории. И судя по результатам проката, очередное кинематографическое внушение [об извечной порочности русских] удалось Голливуду на славу. Можно клепать продолжение. А оно, кстати, уже фабрикуется той же командой с сентября 2017 года и обещает миру новую порцию похождений чернокожего лысого супермена. Дата заявленной премьеры — 3 августа 2018-го.

И опять возникает вопрос: «Почему?». Почему, как в большой печатной прессе, так и в виртуальной сети не встретишь (образно говоря) ни одной критической заметки о «чёрной экспансии», воцарившейся в мировом кинематографическом пространстве. О том, как голливудские идеологи скрупулёзно пестовали сию тенденцию ещё с конца 1950-х годов. Как они задвигали «в толпу» свои байки о несправедливой расовой сегрегации в духе «Скованных одной цепью» или «Миссисиппи в огне». Живущий жаждой новых развлечений массовый зритель мало задумывается, скажем, о том, как каждой новой эпохе специально навязывался свой выразитель «чёрной идеи». В 50-х и 60-х это был Сидней Пуатье, в 80-х — кощунствующий комик-нахал Эдди Мэрфи, в 90-х и 2000-х – звезда блокбастеров Уилл Смит. Но проворнее всех, судя по сегодняшнему положению дел, оказался именно Дэнзел Вашингтон.

Великий уравнитель драки в фильме-Русские в американском кино-Легендарное кино нравственная оценка фильмов-обличительный фильм-полицейский фильм-восточные единоборства в кино-Блог Бориса Швеца-актёр Дэнзел Вашингтон-режиссёр Антуан Фукуа

Дэнзел Вашингтон пожинает первые лавры за своего Роберта Мак-Колла после мировой премьеры «Великого уравнителя» на фестивале в Торонто

Помнится, как он начинал ещё в «Армейской истории» (1984) Нормана Джуисона, которая даже залетела ещё в тогдашний советский прокат. Как потом он стремительно набирал обороты в 90-х, дважды баллотируясь на «Оскара»: в 1992-м за роль в нашумевшем негритянском политическом киноманифесте «Малькольм Х» Спайка Ли (режиссёра, очень непримиримого к «белому фактору»). И в 1999-м за роль боксёра в «Урагане».

В начале ХХI века Вашингтон, не без истеричной поддержки родных соплеменников, наконец, отхватил своего «золотого истукана» за отстойный «Тренировочный день» (2002). И раз за разом, медленно, но верно, вытесняя с авансцены Уилла Смита, укреплял своё реноме ведущего «толкача» афроамерикаских ценностей на мировом экране и убеждённого протестантского христианина. Вашингтон широко рекламирует на публике свою принадлежность к так называемой «Церкви Бога во Христе», темнокожего варианта пятидесятнической ереси (хорош христианин: от трупов его киножертв можно было бы заполнить не один морг).

Великий уравнитель насилие-Великий уравнитель рецензия на фильм-Великий уравнитель драки в фильме-Русские в американском кино-Легендарное кино нравственная оценка фильмов-Блог Бориса Швеца-актёр Дэнзел Вашингтон-режиссёр Антуан Фукуа

«Воспитательное» насилие образцово-набожного голливудского христианина (Дэнзел Вашингтон в фильме «Великий уравнитель»)

В итоге, несмотря на свой [уже престарелый] возраст, сейчас он блистает как никогда. Особенно после того, как в 2016 году, т.е. после «Эквалайзера» тот же Антуан Фукуа специально под него «заточил» высокобюджетный римейк легендарной «Великолепной семёрки». Роль, которую в классическом оригинале 1960 года играл незабываемый Юл Бриннер, согласно новой афро-моде, воплотил теперь именно он, т.е. «великий киноуравнитель» белых и чёрных. И, конечно же, не без своего фирменного этнического пафоса.

Цель фильма очевидная: заразить вирусом отвращения к русской цивилизации всех своих потребителей (включая самих россиян). «Великий уравнитель» пополнил собой тот русофобский кинорезервуар, в котором до него «обжились» многие серии «бондианы», «Рэмбо-II», «Рокки-IV», «Рэмбо-III», «Красная жара», «Шпионы как мы» и прочая калифорнийская киногалиматья. Однако ядовитое острие проблемы сокрыто в том, что если вышеупомянутая «классика» голливудского масскульта являла собой развесистую «клюкву», от соприкосновения с которой нам хотелось лишь смеяться; то творение Фукуа и Вашингтона уподобляется мастерски стилизованному «под серьёзность» криминальному откровению. У него слишком многозначительная интонация (точнее, лжефилософия), от эмоционального влияния которой не так-то просто отмахнуться.

Великий уравнитель-русофобия Голливуда-русские в западном кино-Великий уравнитель насилие-Великий уравнитель рецензия на фильм-Русские в американском кино-Легендарное кино нравственная оценка фильмов-Блог Бориса Швеца-актёр Дэнзел Вашингтон-актёр Мартон Чокаш

Русская мафия: коллективный портрет перед финальной бойней (в центре Мартон Чокаш в роли Тедди, т.е. Коли Итченко)

Помимо типично американского высокомерия, постоянно возводящего извечную клевету на Русский мир, «Великий уравнитель» одним махом решает, как было уже выяснено, и более вероломные тактические задачи. Его производители практически сразу обозначают конкретность собственной геополитической нервозности, своих «однополюсных» опасений. Фильм не просто оправдывает применение жёстких силовых мер в отношении «варваров» с Востока, якобы заполонивших собой гостеприимную Америку, но прямо-таки утверждает их упредительную необходимость и даже неотложность. «Русским надо постоянно пускать кровь!» — этот лозунг так и выпирает в идейном междустрочии ленты из-под горы трупов.

И если Вы каким-либо образом окажетесь вовлечены в просмотр сей задиристой кинематографической инсинуации, то серьёзно задумайтесь над сущностью её диверсионной начинки. — «Магистральным» заданием которой является вовсе не пресловутая звёздно-полосатая самооборона, а… зондирование почвы под планируемое, в обозримом будущем, негритянское вторжение в Россию. Ни больше и ни меньше. Как Вам такая перспектива?..

Борис Швец (специально для сайта «Легендарное кино: нравственная оценка фильмов»)

24 февраля 2018 г.


«ВЕЛИКИЙ УРАВНИТЕЛЬ»
(The EQUALIZER)

Производство: «Коламбия пикчерс», «Эскейп артистс», США, 2014, 2 часа 12 минут.
Автор сценария – Ричард Уэнк (по мотивам телесериала Майкла Слоуна и Ричарда Линдхейма)      Режиссёр – Антуан Фукуа.        Оператор – Мауро Фиоре.        Художник – Наоми Шохэн.        Композитор – Гарри Грегсон-Уилльямс. Монтаж – Джон Рефуа.        Продюсеры – Тодд Блейк, Ричард Блюменталь, Дэнзел Вашингтон, Алекс Сискин, Стив Тиш, Мэйс Ньюфелд, Майкл Слоун, Тони Элдридж.        Исполнительные продюсеры – Изра Свердлов, Давид Блюмфельд, Бен Уайзбрен.        Подбор актёрской группы – Мэри Верньё, Линдсей Грэм.        Художник по костюмам – Дэвид Робинсон.        Постановщики трюков – Кит Вулард, Лин Ойдинг.        Каскадёры-дублёры Дэнзела Вашингтона – Клэй Фонтенот и Роберт Пауэлл.

Роли исполняют:

Роберт Мак-Колл – Дэнзел Вашингтон.                                  Тедди Рэнсон/Николас Итченко — Мартон Чокаш.            Тери (Алина) — Хлои Грейс Моритц.       

Фрэнк Мастерс – Дэвид Харбур.        Мэнди — Хэйли Беннетт.        Брайан Пламмер – Билл Пуллман.        Сюзан Пламмер – Мелисса Лео.        Cлави – Дэвид Меньер.      Ральфи – Джонни Скуртис.        Теви — Алекс Видов.        Владимир Пушкин — Владимир Кулих.        Lead Investigator– И. Роджер Митчелл.        Римар – Майк П. О`Диа. Дженни –Анастасия Моусис.        Маркус – Аллен Мальдонадо.        Джей – Крис Лемьё.        НМ Брайан – Майк Моррелл.        Марат – Матт Ласки.        Джон Луни (ирландец за столом) – Шоун Фицгиббон.        Андри – Виталий Штабной.        Детектив Гилли – Тимоти Смит.        Детектив Харрис – Роберт Уолберг.        Вор – Оуэн Бёрк.        Мать Ральфи – Луз Санчез.        Агент Мозли – Джон Рамаулди.        Банда Тедди – Тэйт Флетчер, Марк Стефанич, Дэн Билзериан, Матт Леонард, Илайзала Бейкер, Ян Дрон

 


Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий