ТОМ КРУЗ НЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ…
Двуличная жизнь безпринципного американского прохиндея. Барри Сил (Том Круз) в очередной раз вступает в контакт с колумбийским наркокартелем.
… ИЛИ ФИЛЬМ О ТОМ,
КАК АМЕРИКА
ЗАНИМАЕТСЯ ЛУКАВЫМ
САМОБИЧЕВАНИЕМ
«СДЕЛАНО В АМЕРИКЕ» (AMERICAN MADE) Производство: «Юниверсл пикчерс» — «Имеджин энтертейнмент», США, 2017, 1 час 54 мин.
Автор сценария: Гэри Спинелли. Режиссёр: Даг Лайман. Оператор: Сезар Чарлоне. Композитор: Кристоф Бек. Продюсеры: Брайан Грейзер, Брайан Оливер, Тайлер Томпсон, Даг Дэвисон, Ким Рот.
В ролях:
- Том Круз — Барри Сил
- Сара Райт — Люси Сил
- Донал Глисон — Монти Шафер
- Алехандро Эдда — Хорхе Очоа
- Маурисио Мехия — Пабло Эскобар
- Джейма Мэйс — Дана Сибота
- Джесси Племонс — шериф Даунинг
- Лола Кёрк — Джуди Даунинг
- Фрэнк Ликари — спецагент АТО Фрэнкс
- Джед Рис — Луис Финкл
- Калеб Лэндри Джонс — Дж. Б.
- Коннор Триннир — Джордж Буш
- Роберт Фэрриор — Оливер Норт
Думается, что Тому Крузу не давало покоя специфическое карьерное достижение Николаса Кейджа в виде брутально-обличительного остросюжетного кинопамфлета Эндрю Никкола «Оружейный барон» (Lord of war, 2005). Та же сюжетная «рыба», те же интриги в действиях его «героя», тот же рваный стиль изложения репортажных событий. Но режиссёр Даг Лайман — вошедший «в обойму» после успеха в 2002 году «Идентификации Борна» и последующих «Мистера и миссис Смит» (2004) — по степени постановочных способностей не дотягивает до более самобытного Никкола, который всегда дерзает привносить в заведомо звёздный проект своё авторское видение того или иного материала. Впрочем, по результатам кассовых сборов «Сделано в Америке» (134 миллиона 866 тысяч долларов) оказалась куда успешнее давнего культового «торговца смертью» Кейджа (72 миллиона 617 тысяч зелёных). Однако по стилистике крузовский проект-2017, как ни крути, представляется эпигоном «Оружейного барона».
Наручники на запястьях Барри Сила, но… недадолго. Вскоре в дело вмешается губернатор Арканзаса по имени Билл Клинтон и прожжённого рвача лёгких денег снова отпустят на свободу
Фильм в цветисто-вульгарной форме перенасыщен смакованием реальных и придуманных авторами околобиографических событий из жизни натурально существовавшего авиапилота-авантюриста Барри Сила, который ухитрялся заниматься нелегальными авиа-перевозками одновременно, как по приказам из ЦРУ, так и колумбийских наркобоссов во главе с одиозным Пабло Эскобаром. Тужась сотворить образ обаятельного и алчного до денег аферюги главная звезда, увы, не производит впечатление органичного исполнителя. Слишком много в крузовской работе наработанных ужимок, блефующих взглядов и наигранных улыбок «на все 32», чтобы сей продукт можно было считать удачным перевоплощением. Ошарашивает и двойное оголение экранным Крузом своей «пятой точки»: причём, один раз он это делает напоказ своей жене и детям (!). Короче говоря: обжигающая (авантюрные нервы) опасная погоня за лёгкими деньгами, разврат, постоянный подкуп, хроническое лукавство в отношениях с окружающим его человеческим миром — вот аморальный «базовый букет» характера главного действующего лица ленты. Причём, по авторской манере так и непонятно — обличают ли они своего псевдогероя (а заодно и родное ЦРУ с Белым домом) или же преисполнены подспудного восхищения ими?
Впрочем, нижеследующая тирада постановщика сего фарса Дага Лаймана, данная им порталу «Лента.ру» во многом проливает свет на его нравственные, так сказать, приоритеты:
Вопрос: Чем именно вас зацепила история Барри Сила?
Даг Лайман: Он попросту был невероятно колоритным персонажем — настолько, что прочитав сценарий, я сразу же загорелся идеей снять это кино. Не уверен, что на протяжении нескольких лет в середине 1980-х в Америке вообще был человек, чья жизнь была бы интереснее, чем у Барри Сила. Он имел дело с Пабло Эскобаром и бюрократами из ЦРУ, тоннами возил кокаин и оружие, кутил на широкую ногу, не думал о последствиях… Барри, по-моему, был идеальным воплощением американского образа жизни, даже американской мечты. Меня такие персонажи всегда притягивали — я не большой фанат героев в традиционном понимании этого слова, образцовых, кондовых, насквозь положительных парней…
Итак, «колоритный персонаж» по Лайману. «Копнём» его экранные деяния и авторские этические нормы поглубже…
(Продолжение следует)
Борис Швец (специально для сайта «Легендарное кино: нравственная оценка фильмов»)
11 августа 2018 г.
dissertation proposal help https://professionaldissertationwriting.org/
help writing https://professionaldissertationwriting.com/
dissertation methodology https://helpwithdissertationwritinglondon.com/
writing a literature review for a dissertation https://dissertationwritingcenter.com/
help me https://dissertationhelpexpert.com/
need help https://accountingdissertationhelp.com/
getting help online https://examplesofdissertation.com/
help with writing a paper for college https://term-paper-help.org/
do my papers https://sociologypapershelp.com/
1arthritis