ШОКИРУЮЩИЙ ЮБИЛЕЙ «ВЕЛИКОЙ РЕЗНИ» ПО-ГОЛЛИВУДСКИ

ШОКИРУЮЩИЙ ЮБИЛЕЙ                                          «ВЕЛИКОЙ РЕЗНИ»                                                                     ПО-ГОЛЛИВУДСКИ

Смерть актрисы Шэрон Тэйт-Гибель Шэрон Тэйт-Роман Полянский и Шэрон Тэйт-Легендарное кино нравственная оценка фильмов-блог Бориса Швеца

Сообщение газеты «Дэйли ньюс» от 10 августа 1969 года о жестокой гибели кинозвезды Шэрон Тэйт


5О лет назад 9 августа 1969 года состоялось событие, которое потрясло весь кинематографический мир свингующего Запада. И не только: в прострации оказались средства массовой информации на обоих полушариях. В самый разгар «сексуальной революции», почти одновременно с культовым (и развратным) рок-фестивалем в Вудстоке, на престижных Голливудских холмах, на одном из участков овеянного дурной славой Бенедикт-каньона, в районе, именуемом Сиэло-Драйв неизвестными была учинена массовая патологическая поножовщина. В результате запредельно жестокого деяния были зверски убиты беременная кинозвезда-блондинка Шэрон Тэйт (жена одиозного режиссёра, ренегата из Польши Романа Полянского) и трое её гостей – бывший любовник Тэйт, престижный голливудский парикмахер Джей Сибринг, земляк и друг хозяина виллы Войтек Фриковски, Эбигейл Фолджер и Стивен Пэрент. Жуткая манера, в которой было совершено преступление, свидетельствовала о ритуальных мотивах убийц.

Смерть актрисы Шэрон Тэйт-Гибель Шэрон Тэйт-Роман Полянский и Шэрон Тэйт-Легендарное кино нравственная оценка фильмов-блог Бориса Швеца

Такую картину обнаружили полицейские Лос-Анджелеса в особняке Романа Полянского в Сиэло-Драйв 10 августа 1969 года (на снимке — убитая Шэрон Тэйт)


На следующий день – 10 августа 1969-го – в тех же местах аналогичным варварским образом были зарезана и простая женатая пара Лино и Розмари Лабианко.

Многое поражало и удивляло в этих устрашающих криминальных сводках, в том числе и безсилие американской полиции, поднятой в состояние полной боевой готовности, но искавшей преступников долго и нудно. Следствие топталось на месте не один месяц, в то время как телевидение, радио и пресса вокруг этой темы трубили вовсю, обвиняя неповоротливость и безтолковость правоохранительных органов.  Лишь спустя 3 месяца, почти случайно, стражи закона, наконец, поймали злодеев. Их главарём оказался тщедушный невысокий люмпен со свастикой на лбу и нечёсаными сальными волосами, некто Чарлз Мэнсон, организовавший в лос-анджелесских трущобах секту из молодёжного отребья и всячески пропагандировавший в шайке своё «мессианство», свальный грех и необходимость борьбы со «свиньями» (так он называл тех, кто не принадлежал к их сословию).

Смерть актрисы Шэрон Тэйт-Гибель Шэрон Тэйт-Роман Полянский и Шэрон Тэйт-Легендарное кино нравственная оценка фильмов-блог Бориса Швеца

Чарлз Мэнсон (справа) и его жертва Шэрон Тэйт


Впрочем, нам меньше всего хочется заново пересказывать эту нашумевшую криминально-голливудскую историю, которую мировые СМИ смакуют и поныне уже половину столетия. В том числе и за счёт только что вышедшего в мировой прокат очередного опуса Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде» (июль, 2019) с Леонардо Ди Каприо и Бредом Питтом в главных ролях. Однако… нас задела за живое та активно навязываемая тенденция заказных масс-медиа, согласно которой персоны варварски убитой на 9-м месяце беременности Шэрон Тэйт и её оставшегося в живых супруга-повесы Романа Полянского выставляются на обозрение в качестве невинных мучеников, пострадавших неизвестно за что.

Смерть актрисы Шэрон Тэйт-Гибель Шэрон Тэйт-Роман Полянский и Шэрон Тэйт-Легендарное кино нравственная оценка фильмов-блог Бориса Швеца

Фото беременной Шэрон Тэйт, сделанное фотографом Терри О’Нилом 6 августа 1969 года (за 3 дня до трагедии)


«Если бы он её не убил, то его имя теперь бы никто и не вспомнил. – констатирует Дебра Энн Тэйт, одна из младших сестёр убитой экранной дивы – Именно из-за её красоты и невинности, которые так резко контрастировали с его уродством и злобой эту историю помнят до сих пор. Её помнят во всём мире. Её убийство сделало его звездой, но никак не наоборот».

 Честно говоря, автора этих строк настолько «встрепенуло» это высказывание, что им овладело неодолимое желание сесть за бумагу и взять в руку перо. Но отнюдь не для того, чтобы амбициозно и безсердечно спорить с действительно много пережившей женщиной, чья жизнь сплошь состоит из траурных событий (страшная смерть старшей сестры-актрисы от рук маньяков, смерть отца, смерть матери, смерть ещё одной сестры, теперь уже младшей). Дебра Энн Тэйт пережила многое, чего не пожелаешь даже врагу. Да, «её Шэрон», в самом деле, внешне была необычайно выразительна (на неё, кстати, очень похожа украинская актриса Ольга Сумская). Красоты ей было не занимать, но вот насчёт (по-родственному предвзятых) увещеваний о её «непорочности»… Давайте лучше вспомним этапы и профессиональные «свершения» короткой, но бурной жизни Шэрон Тэйт, включая и её недолгий брак Романом Полянским.

Смерть актрисы Шэрон Тэйт-Гибель Шэрон Тэйт-Роман Полянский и Шэрон Тэйт-Легендарное кино нравственная оценка фильмов-блог Бориса Швеца

Семейная идиллия по расчёту — Шэрон Тэйт и Роман Полянский в Лондоне в лимузине (фото Билли Рея, 1968 год)


Родилась Шэрон Мэри Тэйт в 1943 году, в семье офицера армии США Пола Тэйта и домохозяйки Дорис Тэйт. Много школ, много новых подруг и постоянное участие в местных конкурсах красоты, которые она всегда уверенно выигрывала.

Шэрон Тейт в детстве-Смерть Шэрон Тэйт-Убийство Шэрон Тэйт 50 лет назад

Шэрон Тэйт в детстве


С 15 лет – и родители этому не противились – её то и дело фотографировали в весьма откровенном виде. В начале 1960-х Пола Тэйта перевели в Италию, но Шэрон и там «не растерялась» и с полного согласия папы и мамы, учась в Винченцо-колледже стала «самой красивой американкой в Италии». Ей всюду твердят о её потрясающем внешнем капитале, который поможет «малышке», дескать,проложить себе дорогу в большой Голливуд. Отец же и мать нескрываемо  гордятся достижениями малолетней дочери на подиуме, наивно полагая, что их старшая дочь воплотит в жизнь «американскую мечту». И казалось, что их надежды вполне обоснованны.

Шэрон Тэйт с отцом офицером армии США Полом Тэйтом

Шэрон Тэйт с отцом офицером армии США Полом Тэйтом


В 1961-м Шэрон исполнилось 18-ть. Одолеваемые мечтой о кинозвёздной карьере своей фактурной дочери  родители благословляют Шэрон вернуться в США. Она возвращается в Штаты, едет в Лос-Анджелес, в кулуарах студии «Парамаунт» попадается на глаза пожилому и лысому продюсеру Мартину Рансохоффу. Её тайная «постельная практика» с данным магнатом дала свои «результаты». Рансохофф решает лепить из неё звезду и даже заключает с Шэрон вожделенный контракт на 7 лет. Её учили петь, танцевать, непринуждённо реагировать на взгляд камеры и свет юпитеров. Как вспоминала та же Дебра Энн, сестра: «Ей не нужно было быть честолюбивой. К ней само всё плыло в руки». (Какова дьявольская западня!).

После череды мелких ролей секретарш в сериалах, в 1965 году она пробивается в большое студийное кино. И тут внимание! – Уже с первой своей серьёзной кинороли в фильме «Глаз дьявола» (1966) Дж. Ли Томпсона новоявленная абитуриентка в кинозвёзды (словно заключив сделку с сатаной) самозабвенно пропагандирует оккультизм, гипноз и открытую чёрную магию. Шэрон Тэйт хоть и играет вспомогательную женскую роль, подыгрывая главным звёздам Дэвиду Найвену, Деборе Керр и Дональду Плезенсу, но по завораживающей внешней притягательности ей достаётся весомый процент зрительского внимания. Авторы щедро обыгрывают настораживающую красоту исполнительницы – постоянные крупные планы её лица, выигрышное чёрно-белое освещение, подчёркнутая фокусировка кинообъектива на её ресницах, пронзительных глазах, на пышной гриве белых волос. Её молодая ведьма в обтягивающем чёрном трико Одиль является как бы визуальной визиткой этой киномистерии. «А мама с папой вздохнули с облегчением – умилительно вспоминает Дебра Энн Тэйт – Дэвид Найвен и Дебора Керр, две звезды рядом с их дочерью! Дела не могли сложиться удачнее для юной актрисы».

Смерть актрисы Шэрон Тэйт-Гибель Шэрон Тэйт-Роман Полянский и Шэрон Тэйт-Легендарное кино нравственная оценка фильмов-блог Бориса Швеца-Шэрон Тейт в фильме Глаз дьявола (1966)

Шэрон Тэйт в роли колдовской роковой красотки Одиль в мистической феерии Дж.Ли Томпсона «Глаз дьявола» (1966)


По всей вероятности, именно в «Глазе дьявола» её и приметил Роман Полянский (или кто-то из его окружения), позвав Тэйт в свой очередной бесовский опус «Бал вампиров» (1967), где предложил ей роль искусительной рыжеволосой вампирши, в которую влюбляется его незадачливый герой.

Фильм Бал вампиров (1968)-Смерть актрисы Шэрон Тэйт-Гибель Шэрон Тэйт-Роман Полянский и Шэрон Тэйт-Легендарное кино нравственная оценка фильмов-блог Бориса Швеца-Шэрон Тейт в фильме Глаз дьявола (1966)

Роман Полянски (актёр-режиссёр) и Шэрон Тэйт в фантасмагорической комедии ужасов «Бал вампиров» (1968)


Там и состоялось их пресловутое сближение в духе свингующих 60-х, с их наркотически-сексуальным угаром, с оргиями на дискотеках, в бассейнах и в будуарах. Полянский и Шэрон Тэйт, наплевав на ограничения, с головой бросились в омут «революции раскрепощённости» и стали не просто популярной кинопарой, но и символом политики голливудской вседозволенности. Они «отлично вписались» в бушующую атмосферу шестидесятнического западного упадка нравов, где безстыдство нарекалось «респектабельным образом жизни».

Фильм Бал вампиров (1968)-Смерть актрисы Шэрон Тэйт-Гибель Шэрон Тэйт-Роман Полянский и Шэрон Тэйт-Легендарное кино нравственная оценка фильмов-блог Бориса Швеца-Шэрон Тейт в фильме Глаз дьявола (1966)

Тэйт и Полянский на 21-м Каннском кинофестивале в мае 1968 года (фотосессия Джека Гарофалло)


В 1967 году Полянский лично снимает свою обнажённую подругу для «Плейбоя», потом делает ей предложение и 20 января 1968 года они шумно женятся в Лондоне. На их свадьбе в лондонском «Playboy lounge» снимающей и пишущей братии собралось столько, сколько обычно собирается на церемонии вручения «Оскаров».

Шэрон Тейт и Роман Полянский свадьба-Убийство Шэрон Тейт-Чарлз Мэнсон и Шэрон Тейт-Блог Бориса Швеца

Фоторепортаж со свадьбы Романа Полянского и Шэрон Тэйт в лондонском «Плейбой-клубе» (20 января 1968 года)


Окончание: опубликовано 9 августа 2019 года

Кульминационным же (и роковым) событием в их шумной love story стала работа Полянского над фильмом, ставшим впоследствии дерзким манифестом мирового  киносатанизма «Ребёнок Розмари» (Rosemary`s baby), экранизацией оккультного романа Айры Левина. 35-летний постановщик ликовал от столь значительного карьерного шанса, предоставленного ему главой  голливудского гиганта «Парамаунт» Робертом Эвансом (до этого, т.е. после эмиграции из Польши, он работал, как правило, только для западноевропейских студий). Было очевидно, что роль главной героини – молодой жены актёра-неудачника, подставившего свою молодую жену Розмари Вудхауз сатанинской секте в качестве суррогатного материнского инкубатора для зачатия дьяволом будущего антихриста – была будто создана для роковой Шэрон. Но, то ли Полянский решил не рисковать своей супружеской половиной, то ли этой семейной протекции воспротивились боссы из кинокомпании, роль заглавной героини сыграла, в результате, угловатая и дистрофичная 23-летняя Миа Фэрроу, тогдашняя жена знаменитого певца Фрэнка Синатры (с которым бурно и разводилась как раз во время съёмок).

Ребёнок Розмари съёмки фильма-Смерть актрисы Шэрон Тэйт-Гибель Шэрон Тэйт-Роман Полянский и Шэрон Тэйт-Легендарное кино нравственная оценка фильмов-блог Бориса Швеца

Режиссёр Роман Полянский (справа) и актриса Миа Фэрроу (слева)  на съёмках сатанинской киномистерии «Ребёнок Розмари» (1967 год, Нью-Йорк)


Фильм представлял собой инфернально гнетущую историю, проникнутую зловещей паранойей, люциферской секс-ритуальщиной, двусмысленной беременностью героини и богохульствами. В катакомбных сценах чёрной мессы, как утверждают многие критики, снимался (и консультировал их постановку) сам Антон Шандор Лавэй, автор «чёрной библии» и главарь сатанинской антицеркви США. И хотя, по большому счёту, конкретных свидетельств участия в съёмках «Ребёнка Розмари» Лавэя история кино до сих пор не предоставила, многие проницательные зрители отлично понимают, что такая кинопродукция не создаётся без внедрения в киногруппу «специалистов». Это — негласный закон голливудского кинопроизводства. В таблоидах распространена версия о том, что чёрный гуру лично овладевал Мией Фэрроу в эпизоде полового соития с её героиней (эту ленту мы подробно исследовали в наших документальных проектах «Кино, кому ты продаёшь свою душу?», «Кому служит Лара Крофт?» и «Индустрия кинозаговора, глава 1-я» — прим. автора). По сему, гипотеза некоторых о том, что Лавэй просто не мог упустить шанса, чтобы не заманить склонного к разгульной жизни польского киноеврея — а заодно и его красивую жену-блондинку — в свои пенаты [для искушения их люциферским беспределом], нам представляется вполне реалистичной.

главарь церкви сатаны США-Антон ЛаВэй сатанист-Ребёнок Розмари съёмки фильма-Смерть актрисы Шэрон Тэйт-Гибель Шэрон Тэйт-Роман Полянский и Шэрон Тэйт-Легендарное кино нравственная оценка фильмов-блог Бориса Швеца

Главарь антицеркви сатаны США Антон Шандор Лавэй — главный консультант Полянского на съёмках его культового «Ребёнка Розмари»


Ремарка: Лавэй всегда испытывал слабость к белокурым вамп, будь-то Мэрилин Монро (по слухам, тоже прибегавшая к чёрным «развлечениям» Лавэя до своей загадочной смерти в августе 1962 года) или кинозвезда-однодневка Джейн Мэнсфилд, которая была одной из жриц его гнусного ордена. К моменту подписания с «Парамаунтом» контракта на съёмки «Ребёнка Розмари» Полянскому уже стоило бы насторожится от наличия рядом с собой такого «киноконсультанта». Уже хотя бы потому, что в ходе работы над проектом в 1967 году голливудскую тусовку здорово смутило известие о страшной смерти той же Джейн Мэнсфилд в автокатастрофе, в результате которой любимой жрице Лавэя снесло голову.

Джейн Мэнсфилд жертва церкви сатаны-главарь церкви сатаны США-Антон ЛаВэй сатанист-Ребёнок Розмари съёмки фильма-Смерть актрисы Шэрон Тэйт-Гибель Шэрон Тэйт-Роман Полянский и Шэрон Тэйт-Легендарное кино нравственная оценка фильмов-блог Бориса Швеца

Кинозвезда 60-х Джейн Мэнсфилд, голливудская жрица-сатанистка, погибшая в жуткой автоаварии в 1967 году


Однако «контракт есть контракт» и его «нужно выполнять». И Полянский очертя голову пустился во все тяжкие. В то время, когда он всё ещё стряпал своего «Ребёнка Розмари» (не забывая, при этом, вовсю изменять своей писано-красивой жене с другими старлетками), сама Шэрон Тэйт тоже активно снималась. В частности, в претенциозной мелодраме «Долина кукол» (1967) Марка Робсона. Её карьера набирала всё большие обороты.

Ребёнок Розмари съёмки фильма-Смерть актрисы Шэрон Тэйт-Гибель Шэрон Тэйт-Роман Полянский и Шэрон Тэйт-Легендарное кино нравственная оценка фильмов-блог Бориса Швеца

Беременная Розмари Вудхауз-Миа Фэрроу  и устрашающий её на съёмках маэстро Полянский  (Нью-Йорк, 1967 год)


За ту же «Долину кукол» она даже успела удостоится «Золотого глобуса», единственной кинонаграды в своей недолгой 26-летней жизни. Однако все её достижения в кинокарьере всегда сводились только к двум темам – колдовства и «плейбойной» пропаганде секса. «Пролистывая» её прижизненные роли поневоле удивляешься аморальной безответственности этой привлекательной девушки, постоянно употреблявшей свою — Богом данную ей — красоту на скверные цели, а именно — на карьеру и самоублажение, на приспособленчество и на вызывающее поведение.

Долина кукол (1967)-Смерть Шэрон Тэйт-Шэрон Тейт и Роман Полянски-Чарлз Мэнсон и его банда-легендарное кино нравственная оценка фильмов

Шэрон Тэйт, Патти Дьюк и Барбара Перкинс в фильме «Долина кукол» (1967) Марка Робсона


В пляжном фильме «Не гони волну» (1967) Тэйт всё экранное время прощеголяла в купальнике, искушая героя Тони Кертиса и соперничая с итальянкой Клаудией Кардинале за обладание главным мужиком истории. В той же «Долине кукол» сыграла рвущуюся в кинозвёзды фотомодель.

Ни в какое созидательное нравственное начало Шэрон своей знаковой фактурности никогда не вкладывала. Всю жизнь она убеждённо рекламировала постулаты хиппующей «свободной любви». При этом сама она от этой «любви» также серьёзно страдала, когда узнавала у беспутствах своего мужа на стороне. Как вспоминала в 2012 году другая известная в 60-х киноблондинка – постаревшая германка Эльке Зоммер, с которой Тэйт снималась в безтолковой авантюрной «Команде разрушителей» (1968): «Полянский снимал их секс на плёнку. Он вёл себя как настоящая сволочь».

Её последним фильмом стал франко-английский «13 стульев» Николя Гасснера, где она снималась рядом с известным итальянским актёром Витторио Гассманом уже будучи «в положении». Актриса запросила за эту работу рекордный для себя гонорар в 150 000 долларов (т.е. вдвое больше, чем её супруг получил за режиссуру «Ребёнка Розмари»). И ей эти деньги заплатили. Интересно, что на съёмках Гасснер неожиданно предложил ей воспользоваться услугами элитного родильного дома в швейцарской Люцерне, где в своё время рожала Софи Лорен. Но заранее выбрав имя младенцу (Пол Ричард Полански) и желая, чтобы их первенец родился именно в США, амбициозная Шэрон отвергла предложение французского режиссёра.

С Полянским она жила на два дома: один в Лондоне, другой в лос-анджелесском суперотеле «Шато Мармон», где их номер всегда был открыт для безумных вечеринок. Кокаин и другие наркотики употреблялись в ходе этих «веселушек» назидательно и открыто. Лозунг: «Бери от жизни всё» — прочно осел тогда на мозгах элитных прожигателей жизни Запада. Узнав о своей беременности Тэйт 15 февраля 1969 года уговорила мужа выехать из «Шато Мармона» и сняла виллу под номером 10050 на одном из холмов Бенедикт-каньона в Сиэло-Драйв. К слову, пресловутый Бенедикт-каньон по жизни овеян дурной славой, т.к. в его недрах нашли свою смерть многие знаменитости.

Смерть актрисы Шэрон Тэйт-Гибель Шэрон Тэйт-Роман Полянский и Шэрон Тэйт-Легендарное кино нравственная оценка фильмов-блог Бориса Швеца-Шэрон Тейт в фильме Глаз дьявола (1966)-Шэрон Тэйт в особняке в Сиэло-Драйв

Шэрон Тэйт в особняке в Сиэло-Драйв, 10050, за некоторое время до смерти


Простившись со своим вольнолюбивым мужем в Старом свете примерно 20 июля 1969 года жизнерадостная Шэрон отправилась на пароходе из Европы в Америку и приехала обустраивать новое жилище с учётом будущего пополнения в семье. Ещё буквально накануне рокового дня она проводила променад по детским бутикам и устраивала в своём новом бунгало собственные «беременные» фотосессии. Вечером 8 августа она вместе с Джеем Себрингом, Войтеком Фриковски и Эбигейл Фолджер в последний раз поужинала в своём любимом ресторане «El Coyote Cafe». В шумном расположении духа компания вернулась в 22.30 в особняк в Сиэло-Драйв.  А потом наступило 9 августа 1969  года…

…Три девицы Сюзан Эткинс, Линда Касабиан и Патриция Кренуинкел и один неадекватный юноша Чарлз «Текс» Уотсон из банды Чарлза Мэнсона по гипнотическому приказу своего вожака, предварительно перерезав телефонные провода на столбах, ворвались к ней «на огонёк». Произошло это прямо в разгар очередной вечеринки Шэрон и её вышеназванных гостей. Резня была – и об этом говорят криминальные фото – на грани помрачения рассудка.

Убийцы Шэрон Тэйт-Смерть Шэрон Тэйт-Шэрон Тейт и Роман Полянски-Чарлз Мэнсон и его банда-легендарное кино нравственная оценка фильмов

Убийцы Шэрон Тэйт, её гостей и супружеской пары Лабианко — (слева направо) Сюзан Эткинс,  Патриция Кренуинкел и Линда Касабиан


Адепты «нового мессии» настолько рьяно производили свои пытки и убийства представителей Голливуда, что не все полисмены, прибывшие на место события спустя день, могли выдержать вид этого месива. Сначала Шэрон Тэйт подверглась групповому надругательству. Потом – несмотря на все мольбы окровавленной актрисы пощадить её будущее дитя – отмороженная шпана повесила ей на шею верёвку и стала вспарывать её плоть ножом. На её обезкровленном теле следователи обнаружили 16 ножевых ран. А в довершении ко всему на стенах и входной двери убийцы написали кровью актрисы слово «Pig» (свинья).

маньяк Чарлз Мэнсон-Убийца Шэрон Тэйт-50 лет убийству Шэрон Тэйт-Блог Бориса Швеца-легендарное кино нравственная оценка фильмов

Сатанист Чарлз Мэнсон, отдавший приказ на резню в Сиэло-Драйв (умер в тюрьме на 84 году в ноябре 2017 года)


Дебра Энн Тэйт со слезами вспоминает (и тут есть от чего прослезиться): «Полиция стала говорить о необходимости опознания тел. Наш отец в это время был на службе в Европе. Мама билась в истерике. Единственным вариантом была я. Мне тогда было 13 лет. За мной прислали машину. Но в последний момент Бог отвёл от меня это испытание, т.к. вместо меня согласился  поехать агент Романа – Билл Тэннант, прямо с теннисного корта. Он и опознал тела. Я до сих пор благодарна Биллу, что он поехал тогда  в Сиэло-Драйв, пощадив мою детскую психику».

Забегая наперёд скажем, что именно Билл Тэннант позвонил в Лондон Полянскому (где тот работал над сценарием фильма «День дельфина», который позже снимет Майк Николс) и сообщил ему о трагедии. Сам режиссёр сначала ничего не понял, а осознав степень произошедшего, стал метаться по гостиничному номеру и готов был биться головой о стену. Тэннанту тоже досталось: от увиденного в Сиэло-Драйв у него начался нервный коллапс и ему пришлось долго проходить психологическую реабилитацию.

Кадры кинохроники сохранили неадекватное поведение Романа Полянского по его прибытии в США и на похоронах жены, которые состоялись (при закрытом гробе) на кладбище Святого Креста в Калвер-сити 13 августа 1969 года. Режиссёр «Отвращения», «Тупика», «Бала вампиров» и зловещего «Ребёнка Розмари» пресмыкался между присутствующими, подтягивая сопли, как обколотый наркотиками зомби. Таким же он предстал и перед журналистами во время пресс-конференции 20 августа.

Думаете, что после этого потрясения сатанизирующий маэстро морально протрезвел и сбавил обороты? Как бы не так. Вся последующая жизнь Полянского поражает обилием в ней оргий, растлений малолетних девушек, судебных преследований за изнасилования, ужасных и кровосмесительных тем в его вызывающем творчестве. Как говорится – горбатого могила исправит.

Что же касается несчастной Шэрон Тэйт, то на все поучительные моменты её трагической смерти, теперешний истеблишмент взирает не иначе как на вариант киноиконы своего времени. Как на яркий символ эпохи «сексуальной революции» 60-х, из жизни и гибели которой можно выжать повод для амбициозного голливудского блокбастера. Речь идёт об упомянутом нами выше дорогостоящем фильме «Однажды в Голливуде» в постановке другого мизантропного режиссёра Квентина Тарантино.

Оставим его разбор до своей поры и спросим себя: «Почему уроки 50-летней давности не оказывают должного этичного воздействия на работников индустрии развлечений? Даже на родную сестру убитой?». С одной стороны Дебра Энн Тэйт заявляет: «Мы должны сохранять приоритеты. Понимать – где свет,  а где –тьма. Иначе обществу придёт конец. Всё рухнет». С другой – она благословляет  того же кинопровокатора Тарантино (известного своей эпатажностью) на съёмки явно непотребного фильма о любимой сестре. Оставаясь в рамках прагматичного, чисто американского мышления Дебра Энн создала «Фонд Шэрон Тэйт», главной целью которого является культивирование наследия белокурой дивы и сохранения о ней памяти, как о «прекрасной актрисе и человеке». Удивляет «ходульность» позиции сей много претерпевшей женщины по отношению к главной трагедии её семьи и даже рода.

Тогда в 1969-м, кстати, в прессе часто раздавались и трезвые голоса, говорившие о том, что «Полянский и Тэйт сами во всём виноваты, ибо вели беспорядочный образ жизни». В частности, в статье «Джин смерти, выпущенный Голливудом» левый журналист Филипп Боноски сразу по горячим следам писал: «Сам Роман Полянский играл с патологией. И он дожил до того, что увидел в действительности джина, выпущенного им на экран. Как многие американские режиссёры он «забыл», что социальные (и духовные – прим. автора) силы, изображаемые им художественными средствами, существуют в жизни, а не только на сцене или на экране, и что они опасны. Невозможно – как бы талантливо это ни было сделано – поэтизировать преступления и не нести социальной ответственности за то, что такого рода апологетика поощряет преступность».

Пользуясь данным информационным поводом, нам тоже, со своей стороны, есть резон призвать представителей богемы – кинематографической, театральной, литературной, эстрадной или виртуальной – почаще вспоминать данное трагическое событие 50-летней давности (в качестве отрезвляющего фактора, который, возможно, укротит буйство их кощунственных и похотливых фантазий). Потому что интимные аномалии, творческое безумие, многие виды нервных расстройств после развала СССР получили обширное распространение не только на Западе, но и в странах бывшего Советского Союза. Бездуховное кино порождает садистские преступления, находящие своё вдохновение в безответственности режиссёров, сценаристов, гримёров и кинозвёзд. Многие из этих «интеллектуалов» относятся ко всему иррациональному, как к «приперченному» стилю их бравурной жизни. А изломы человеческой психики и сатанизм культивируются ими как некая модная игра.

Смерть Шэрон Тэйт-Роман Полянски и его жена Шэрон Тэйт-50 лет трагедии-Однажды в Голливуде-Блог Бориса Швеца

Мёртвая Шэрон Тэйт на полу своей виллы в Сиэло-Драйв (фото от 10 августа 1969 года)


К чему привела такая оккультная «модная игра» Шэрон Тэйт и Романа Полянского полвека назад – общеизвестно. Также известны и дальнейшие жертвы самонадеянной голливудской «жизни на грани» — Брюс Ли (друживший, кстати, с Шэрон и бывший на её похоронах), Джон Белуши, Хит Леджер, Пол Уолкер. Кто следующий?..

Могила Шэрон Тэйт-Смерть Шэрон Тэйт-Роман Полянски и его жена Шэрон Тэйт-50 лет трагедии-Однажды в Голливуде-Блог Бориса Швеца

Могила Шэрон Тэйт на кладбище Святого Креста в Калвер-сити


Борис Швец (специально для сайта «Легендарное кино: нравственная оценка фильмов»)

9 августа 2019 г.

Напишите ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>