Совсем не та сказка, часть I: Эпоха Шрека или Ветер Перемен

Как было отмечено раньше, киноиндустрия в последние годы испытывает существенный кризис идей.  Причиной тому является, увы, заштампованность многих историй и сюжетных поворотов.  Удивить зрителя на «рынке» не просто… Проекты зачастую грубо копируют друг друга,  но,  несмотря на это, некоторым фильмам всё же удаётся занять почётное место на вершине легендарного кино.

Современному зрителю крайне сложно угодить,  поэтому амбициозный проект обязан не просто удивить,  но еще и удержать человека своей уникальной идеей.

Не так давно было найдено интересное решение — взять за основу готовую историю и… вывернуть её наизнанку. Но при этом происходящее на экране должно было быть ни в коей мере не пародией… а полноценной и независимой интерпретацией. И лучше всего для подобного эксперимента подошли… сказки.  Те самые истории, на которых растут дети и формируют восприятие мира. Давайте  посмотрим, как эти истории изменились за последние десятилетия.

Фрагмент из истории о Спящей Красавице. Отважный герой приходит, чтобы освободить Красавицу и всё королевство от непробудного сна...

Фрагмент из истории о Спящей Красавице. Отважный герой приходит, чтобы освободить Красавицу и всё королевство от непробудного сна


Сказка для детей и взрослых

Детские сказки направлены исключительно на детей, но ничто не мешает взять ту же самую басню, наполнить её новым содержанием, чтобы потом привлечь еще и взрослую аудиторию.

Сей ход сработал безотказно. Традиционные истории, знакомые нам еще с пеленок, заиграли в совершенно иных красках… Зрители не просто наблюдали за происходящим, но и удивлялись тому, насколько необычной может быть история,  рассказанная  в другом ключе.

Первые шаги в этом направлении сделала студия Disney. Диснеевские мультфильмы хоть и не перевирали историю целиком, но добавляли такие детали, благодаря которым образы становились иными. Многим куда ближе  счастливая русалочка Ариэль, чем несчастная морская дева Ганса Христиана Андерсена.  Конечно, при этом была потеряна основная идея произведения, но зато был создан образ именно той героини,  которая бы всем понравилась.

Главная героиня мультфильма "Русалочка" от компании Disney. В отличие от оригинальной истории Ганса Христиана Андерсена, Ариэль не погибает в конце истории, а успешно выходит замуж за принца Эрика.

Главная героиня мультфильма «Русалочка» от компании Disney. В отличие от оригинальной истории Ганса Христиана Андерсена, Ариэль не погибает в конце истории, а успешно выходит замуж за принца Эрика.

Для другого примера достаточно вспомнить опять же диснеевского, но уже Алладина. На фоне истории мультфильма и мультсериала о приключениях арабского уличного воришки все другие повествования о похитителе магической лампы смотрятся крайне скудно.

Диснеевские истории придали классическим сказкам больше жизни. В идеале они оставались всё теми же историями, но было в них нечто особенное и необычное.

Приключения диснеевского Алладина были куда более разнообразными. Также именно в данном мультфильме третьим желанием уличного вора было подарить своему другу Джинну свободу. Сюжет данной экранизации также куда более динамичен, чем в оригинальной сказке.

Приключения диснеевского Алладина были куда более разнообразными. Также именно в данном мультфильме третьим желанием уличного вора было подарить своему другу Джинну свободу. Сюжет данной экранизации также более динамичен, чем в оригинальной сказке.

Но время шло и даже диснеевские сказки превратились в своего рода затёртый киноштамп. К тому же другие студии стали нагло использовать так сильно понравившиеся классические шаги…

Клонированные образы принцесс в беде, такие как Белоснежка, Золушка, Спящая Красавица и другие, неплохо передавали основную идею сказочной истории, однако вместе с тем не привносили своим появлением ничего нового.

Киноиндустрия вновь попала в ситуацию, при которой топтание на месте было недопустимой роскошью. Таким образом в 2000-х была принята совершенно иная концепция «антисказки», или, проще говоря, «не той сказки»


Сказка наизнанку, или всё было наоборот…

В 21-ом веке традиционные истории было решено изменить настолько, чтобы даже самые сытые зрители взвыли не то от восторга, не то от удивления.

Так в 2001 году студия Dreamworks Pictures выпустила кинопроект под названием «Шрек»Shrek»), который уже одним только своим существованием перевернул мир сказок с ног на голову.

Шрек - один из самых необычных сказочных героев. Добродушный людоед (в оригинале огр - ogre), который недолюбливает людей, но лишь из-за того, что те сами видят в нем чудовище. В ходе истории зритель может увидеть, что Шрек настолько же благороден, как и любой другой сказочный рыцарь.

Шрек — один из самых необычных сказочных героев. Добродушный людоед (в оригинале огр — ogre), который недолюбливает людей, но лишь из-за того, что те сами видят в нем чудовище. В ходе истории зритель может увидеть, что Шрек настолько же благороден, как и любой другой сказочный рыцарь.

В классической истории всё просто: прекрасный рыцарь на белом коне отправляется на поиски миловидной и беззащитной принцессы, которую похитил коварный дракон.  Но вот в «Шреке» всё было наоборот: главным героем выступает далеко не прекрасный рыцарь, а жуткий людоед (озвучивает Майк Майерс), живущий на болотах. Да и принцессу идёт он спасать не из добрых побуждений, а для того, чтобы уладить конфликт с местным лордом. Вместо белогривого коня помогает великану обычный…  мммм…  нет… необычный говорящий осёл с голосом Эдди Мёрфи. Да и принцесса оказывается отнюдь не беззащитной.

Сказка вышла совсем не такой, как многие ожидали. Но вместе с тем, несмотря на многочисленные пародии в самой истории, главная идея осталась прежней: герой мчится на выручку принцессе ради любви и это самое главное.

osel-iz-shreka

Осёл — лучший друг Шрека. Один из самых известных современных киноштампов: придурковатый герой, присутствующий в истории исключительно для комедийных сцен. Благодаря великолепной озвучке Эдди Мёрфи стал одним из самых популярных героев эпохи «обновленных сказок«

Шрек взорвал мир своими амбициозными идеями, невероятным юмором и восхитительным качеством. Но история всё же переступила разумную черту… Если через Шрека создатели фильма пытались показать зрителям, что героем может быть каждый, даже грубый людоед, то в лице принцессы Фионы мы увидели весьма не женственную особу.

Да, Фиона совсем не похожа на классических принцесс: она занимается единоборствами, хладнокровно убивает животных и т.п. Принцесса далекого королевства в мультфильме похожа на роковую женщину,  но до идеала хорошей жены ей  совсем далеко…

Видать, усмотрев сие упущение, в последующих картинах о приключениях Шрека и его друзей, характер Фионы стал куда более женственным и смиренным.  Словно это уже совсем другой персонаж.

Фиона - принцесса в беле серии мультфильмов о Шреке. На самом деле Фиона далеко не так безобидна, как может показаться на первый взгляд. Будучи узницей дракона, наследница царского рода мастерски владеет боевыми искусствами и в состоянии сама сбежать из башни. Не делает она этого по нескольким причинам. Если в лице Шрека мы видим традиционного, хоть и чудаковатого героя, то в Фионе воплотились современные не женственные черты. Будучи физически привлекательной, Фиона остается крайне заносчивой и властной особой. Наибольший шок среди зрителей (а среди некоторых и дикий хохот) вызвал эпизод, в котором из-за Фионы погибает птица, поскольку принцесса решила посоревноваться с ней в пении...

Фиона — принцесса в беде серии мультфильмов о Шреке. На самом деле Фиона далеко не так безобидна, как может показаться на первый взгляд. Будучи узницей дракона, наследница царского рода мастерски владеет боевыми искусствами и в состоянии сама сбежать из башни. Не делает она этого по нескольким причинам. Если в лице Шрека мы видим традиционного, хоть и чудаковатого героя, то в Фионе воплотились современные не женственные черты. Будучи физически привлекательной, она остается крайне заносчивой и властной особой. Наибольший шок среди зрителей (а среди некоторых и дикий хохот) вызвал эпизод, в котором из-за Фионы погибает птица, поскольку принцесса решила посоревноваться с ней в пении…

Последующие части из цикла фильмов о Шреке постепенно погасили огонь популярности персонажа, поскольку повторяли  те же сюжетные ходы,  что и в предыдущих лентах…

Однако, толчок был дан. Стало ясно, что общество готово к новой волне пародий, а вернее, переосмыслений любимых историй об отважных, а иногда и не очень рыцарях, безобидных, а порой и кровожадных принцесс.

Но стоит отметить, что несмотря на смену декораций и персонажей, основная идея традиционных ценностей в сюжете была сохранена. Но, как выяснилось,  ненадолго

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

17 комментариев к Совсем не та сказка, часть I: Эпоха Шрека или Ветер Перемен

  • SpongeBob  :

    — Ты что, не знаешь? Все знают. Со дня на день меня могут потребовать во дворец к нашему злому властелину. И придется мне рассказывать ему сказки. Тысячу и одну ночь подряд. Мой папа, чтобы меня подготовить, собрал сюда сказителей. Они рассказывают, а я слушаю и запоминаю.

  • DEDUShKA LEGKOGO POVEDENIYa smotret online polnostyu v horoshem kachestve besplatno 720  :

    — Ты что, не знаешь? Все знают. Со дня на день меня могут потребовать во дворец к нашему злому властелину. И придется мне рассказывать ему сказки. Тысячу и одну ночь подряд. Мой папа, чтобы меня подготовить, собрал сюда сказителей. Они рассказывают, а я слушаю и запоминаю.

Напишите ответ