
Как уже было отмечено в предыдущей статье, в начале 2000 концепция детских сказок стала резко меняться. Через современные адаптации известных всем историй студии вроде Диснея успешно продвигали свои собственные идеи. И стоит отметить, получалось у них это неплохо.
С течением времени банальные истории стали постепенно исчезать из детского кинематографа. Однако вместе с тем в детские умы (да и во взрослые тоже) стали медленно, но уверенно внедряться новые идеи и новое восприятие реальности.

Любовь, как одна из самых сильных двигающих сил в детских сказках — как нечто великое и непостижимое…
МОНСТРЫ ВМЕСТО ГЕРОЕВ
28 октября 2001 года на большие экраны вышел мультипликационный фильм «Корпорация монстров», в котором главными героями выступили чудовища, пугающие детей по ночам. Причем сами они детишек боялись ничуть не меньше. Однако в результате нелепой случайности человеческая девочка попадает в мир монстров… в глазах которых сама становится чудовищем. Впрочем, миленькое дитя ведет себя действительно как маленькое чудовище, разрушая всё на своём пути. Хотя идея фильма не несет в себе ничего дурного, но в детском восприятии снова формируется мысль «Не всё так однозначно…»

Обложка мультипликационного фильма «Корпорация Монстров», на которой изображены главные чудовища картины
Чем же это так опасно? Дело в том, что детское мировосприятие сильно отличается от взрослого. Малышам куда проще делить мир на черное и белое, все оттенки серого лишь усложняют невинные представления о различии между добром и злом.
Для взрослой аудитории ситуация куда более очевидна. Сами посудите, если с маленькой девочкой не может справиться целый десант жутких монстров, то на что могут рассчитывать представители молодежи? Увидев в ребенке источник разрушения, современный зритель сделает для себя единственно «правильный» вывод: «Зачем мне нужно заводить это существо… я хотел сказать, ребенка!? Его присутствие превратит мою размеренную жизнь в хаос!». Конечно, всё это сделано для того, чтобы показать комичность ситуации. Но не забывайте, что в каждой шутке всегда есть доля шутки и не более того.

Самый главный монстр персонаж в истории. Ненавязчивая пропаганда того, что маленькие дети могут превратить вашу жизнь в сущий ад. Примечательно, что даже лицо девочки выглядит куда более ужасающе, чем у настоящих чудовищ в картине.
С другой стороны, что плохого в добреньких монстрах, ведь раньше мы уже затрагивали тему благородного Шрека? Дело в том, что Шрек хоть и был чудовищным существом, но он был все же человекообразным. Да и во втором фильме многим приглянулся момент, когда жуткий огр превращается в красивца-мужчину. До сих пор у некоторых зрителей возникают мысли на тему «А если бы Шрек все-таки остался человеком… жаль, что этого не случилось…». Но авторы намеренно обратили его в людоеда, ибо «истинная красота внутри!». Никто не спорит с этим утверждением, но не слишком ли навязчивой является эта идея с учетом вышедшей годом позже «Корпорацией Монстров»? Таким образом зрители намеренно подверглись переподготовке сознания, ведь основная часть населения и не задумается о том вреде, который несет в себе невинная детская история.
ТЕМА ИСТИННОЙ ЛЮБВИ
Вернемся к разговору о сказках. Известно, что большинство сказочных историй воспевают истинную любовь. Впрочем, что же это за такая любовь — не совсем понятно. Почему? Да потому что детям совершенно ни к чему вникать в то, что именно включает в себя взрослая любовь. Потому в сказочных историях она выглядит сокровенно, скрыто, дабы служить для деток неким идеалом, познать который удастся лишь со временем.
Диснеевские интерпретации, начиная со своих самых ранних проектов, так и стремятся разжевать для чад наших меньших, что такое «любовь» и с чем её едят. Те самые сокровенные поцелуи старых мультфильмов были заменены откровенными голливудскими лобзаниями. Движения принцесс из девственно-невинных превратились в пособие для развратных девиц. Всё это порадовало более старшую сильную половину планеты…. но вот нужно ли это детям? Разумеется, что нет. Даже после всех этих лихорадочных сцен, ссор на экране, у малышей так и не сложится правильного представления о том, что же значит «любить». Зато они навсегда запомнят, как именно нужно ввести себя по отношению к противоположному полу. Особенно, если пример негативный. Не стоит забывать, что наше подсознание очень хорошо запоминает плохое.

Подборка страстных поцелуев героев диснеевских мультфильмов. И нет, вы ошиблись, это не мультики для взрослых…
Но стоит отдать должное большинству мультфильмов того времени: тема верности соблюдена полностью и во всех отношениях. Девственно чистая героиня (Белоснежка, Красавица Бэлль, Ариэль, Спящая Красавица Аврора) по ходу сюжета повенчана лишь с одним человеком. Между ней и её избранником могут возникать сложности, недопонимания… Но для молодого зрителя в качестве аксиомы стоит одна главная идея: любовь и супружеская жизнь — это навсегда. Сделав выбор один раз, не стоит поворачиваться назад. До 1990-ых даже диснеевские сказки вполне успешно двигали такую идею в массовое сознание.
Ну… за исключением определенных картин. Например, во второй части полнометражного мультфильма «Покахонтас» главная героиня, будучи в ожидании своего возлюбленного, постепенно влюбляется в совершенного другого человека… А что же её бывший суженный, спросите вы? Ну, знаете, он же «НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА», как у нас принято сейчас говорить, он с улыбкой проглотил это и даже благословил их союз. В условиях нашего времени он бы, наверное, даже помог своей бывшей с переездом на новое место.
Для многих подобный ход покажется очень нестандартным, а потому интересным. Но не забывайте, что в детском представлении любовь является идеалом, а значит не может быть разрушена. А тут вдруг на экране Покахонтас, ввиду личных переживаний и предпочтений, выбирает себе другого мужчину? Как-то это уж совсем не в духе «диснеевских» принцесс.
Разумеется, такая история имеет место быть. Во все времена любовь имела свойство угасать и разгораться с новой силой… Конечно же, Покахонтас тоже человек и подвержена страстям. Но вот стоило ли снимать мультфильм на эту тему? Подобные моменты зачастую следует умалчивать, в нашем случае их почему-то воспевают и пытаются представить в ином свете. Именно по этому пути Дисней и будет планомерно двигаться в 21-ом веке, выпуская всё более неоднозначные сказки о любви, героях… и даже злодеях.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Кадр из фильма «Морозко»: поцелуй между главными героями выглядит куда более нежным и торжественным, чем «игра языком» в тех же «Красавице и Чудовище»…
В следующей нашей статье мы поведаем вам о сказках отечественного производства и о том, как сильно многие истории были искажены под действием запада и попыткой подстроиться под современные стандарты… Что было полностью перестроено в концепции наших историй, а что удалось сохранить — обо всём этом вы узнаете в следующей статье «СОВСЕМ НЕ ТА СКАЗКА: НАШУ МАШУ ПОДМЕНИЛИ!» До встречи через неделю!
Каждый в меру своего знания и понимания работает на себя, а в меру непонимания — на того кто знает понимает больше. И хитрили они и хитрил Аллах, но Аллах — лучший из хитрецов. .
Заключительная часть тронула, действительно отличная работа. Всепобеждающая сила любви, так и должно быть. Эта часть просто накрыла своими эмоциями, одни пузыри восторга. Думаю, пересматривать буду не только я, да и не по одному разу.
Против «Покахонтас» можно и не выступать подобным образом — это реальная история, лишь слегка перекроенная. Реальная Покахонтас в самом деле вышла замуж за Рольфа, а не за Смита.