Угарный «Беспечный ездок» (подробная фоторецензия)

Угарный  «БЕСПЕЧНЫЙ ЕЗДОК»

(подробная фоторецензия)



«Фильм-эпоха»! «Фильм-сенсация»! «Фильм-классика»! «Фильм-маяк»! «Фильм-сокровище нации»! – Как только не величали и не величают «Беcпечного ездока» в мировых кинотаблоидах? Ресурс «Википедия», определённо, врёт, когда говорит о сдержанном отношении советской кинокритики к этой дерзкой киновакханалии. Популярные книги о западном кинематографе из серии «Мифы и реальность» пиарили «Беспечного ездока в СССР как только могли. Более того: книга №3 от 1972 года на свою матерчатую суперобложку вывела именно хрестоматийный кадр из «Беспечного ездока» с Питером Фондой в роли Капитана Америки. Кто только из союзных киноведов не возвеличивал ленту Денниса Хоппера в своих рецензиях об американском кино? Владимир Баскаков и Александр Караганов, Георгий Капралов и Ростислав Юренев, Кирилл Разлогов и Андрей Плахов, Игорь Кокарев и Сергей Кудрявцев – все они отметились на ниве «Беcпечного ездока» своими (отнюдь не критическими) отзывами о нём (перечисляю только имена тех, чьи книги и рецензии лично читал и собирал для своей домашней кинобиблиотеки – прим. автора). Письмена этих «акул кинопера» рисовали картины великой «дорожной киноповести» о двух американских мотопутешественниках, стремящихся обрести свой моральный идеал в безграничной свободе «рокерского самовыражения». Эти ребята демонстративно выбрасывают наручные часы (сакраментальный жест бунта против существующих канонов времени и тоскливого бытия), величественно кочуют по дорогам Америки, покуда не сталкиваются с  замшелой озверелостью бывших рабовладельцев-южан, от рук которых и погибают в конце.

На последнем дыхании фильм 1959-Беспечный ездок фильм 1969-Капитан Америка Беспечный ездок-классика Голливуда-Классика Голливуда Беспечный ездок

Жан-Поль Бельмондо (в роли уличного «фраера» Мишеля Пуаккара) и Джин Сиберг (в роли американской журналистки Патриции) в авангардной ленте французской «новой волны» «На последнем дыхании» (1959) Жана-Люка Годара


С киноисследовательской точки зрения «Беспечный ездок» — это американская вариация французского авангардного криминала 1959 года «На последнем дыхании» Жана-Люка Годара (франко-швейцарского иконоборца), открывшего миру персону молодого Бельмондо.

Если же абстрагироваться от предлагаемых внушений, то — по факту нижеследующих фотоиллюстраций [взятых нами из визуального ряда, а они так разнятся с официальными рекламными фотовинтажами «Беспечного ездока»] — в «великом фильме» (который с 1998 года включён Библиотекой Конгресса США в Национальный реестр фильмов, имеющих особое культурное, эстетическое и историческое наследие!?) происходит следующее… (Заранее просим прощения за неформальность некоторых выражений).

… Двое постоянно «обдолбанных» от марихуаны мотоциклетных полуотморозка – смазливый и долговязый Уайат (по кличке Капитан Америка, прозванный так за пристрастие к звёздно-полосатой символике свеого стального мустанга) и низкорослый усатый Билли (сам постановщик Деннис Хоппер) с видом романтиков-ковбоев живут «по наитию». Покупают у потного мексиканского дилера партию кокаина. Затем выгодно перепродают её какому-то лимузинному — a la Роман Полянский — «богатенькому Буратино» и  на вырученные              (запрятанные в бензобак «харлея») грязные доллары держат путь на юг, где мечтают побывать на бравурном карнавале в Нью-Орлеане. Их манит сама атмосфера хиппующего «лета любви», в котором нет места «отцовским предрассудкам». Едут они долго и невыносимо монотонно, при каждом новом заезде давая возможность рок-идолам 1960-х проорать за кадром их крикливые бунтарские песни-манифесты.

По дороге они по-братски подбирают  какого-то мутного очкарика-собрата по идеологии. Их пассажир (Люк Эскью) странен, немногословен, но явно хамовит: он даже не представляется, едет и питается за их счёт, курит травку (тоже за их счёт). Под влиянием дурмана начинает строить из себя гуру.

Беспечный ездок 1969 классика Голливуда-Беспечный ездок великие фильмы-Капитан Америка Беспечный ездок-джек николсон беспечный ездок

Странный безымянный попутчик-хиппи (Люк Эскью) на ночном нарко-привале


Учит нашу двоицу уму-разуму, а потом затягивает их в свою коммуну хиппи, гнездяющуюся в некоей долине. А в сей коммуне – пОлный «бардак»: укуренные самцы и девицы в палаточных хижинах, путающиеся под ногами дети (взирающие на проделки взрослых с наивным малолетним интересом), юродивые театральные беснования (см. 3 кадра ниже). Если недоверчивого угрюмого Билли данная обстановка напрягает, то «блаженного» Капитана Америку (с его постоянным выкуриванием «косяков») всё это умиляет до потери пульса. По его инициативе ребята «кадрят» двух местных девчонок и вчетвером купаются в какой-то карьерной заводи под очередную психоделическую рок-балладу. Ни о каких трусах и купальниках в этом омовении речь, конечно, не идёт — всё выдержано в духе времени. Никаких «комплексов»! Всё происходит, как на нудистском пляже.

Беспечный ездок 1969 год-беспечный ездок деннис хоппер-беспечный ездок классика-беспечный ездок питер фонда-великие фильмы Голливуда

В палаточном театре у хиппи над Билли (Деннис Хоппер, спиной) потешаются местные отвязные обитатели


Потом парни покидают этот гадюшник, снова садятся на свои «харлеи», заезжают в попутный захолустный городишко, неожиданно попадают в тамошнее СИЗО, где в камере сводят дружбу с бывшим юристом-алкашом Джорджем Хэнсоном. Эта первая знаковая роль 32-летнего Джека Николсона  (за которую его впервые наградили оскаровской номинацией) далее оформится в устойчивую программу всего последующего творчества артиста-плейбоя. В последующих «Познаниях плоти» (1972), «Последнем наряде» (1973), «Китайском квартале» (1974), «Пяти лёгких пьесах» (1975) и, разумеется, в «Пролетая над гнездом кукушки» (1975) – Николсон играл вариации «беспечной» киномаски-1969, лишь меняя имена, «прикид» и грим своих экранных протеже. Здесь его Хэнсон постоянно зевает, «с бодуна» растягивает щёки, чешет щетину (см. ниже).

В общем, даёт понять, что похмельный вид – это его обязательная ежедневная религия, с которой он сросся и с которой не хочет расставаться. Когда по-адвокатски отмазав наших байкеров от тюрьмы, он видит перед собой, протянутую Капитаном Америкой наркотическую самокрутку, то даже несколько смущается, намекая новым приятелям, что его стихия – только спиртное.

Но… как можно отказаться от модной одурманивающей «соски», если её раскуривание на экране всеми положительными персонажами обязательным пунктом прописано в закулисном сценарии кинопроекта? И экранный Николсон берёт из рук своего друга Питера Фонды «трэндовый» бычок: и под «инструктаж» Капитана Америки («Задержи дым в лёгких, а потом выдыхай») начинает «кайфовать». Причём, в дальнейшем его развозит настолько, что столкнувшись в одном луизианском кафе с вызывающими насмешками со стороны вальяжного шерифа и консервативных (по сути, христиански воспитанных) южан Хэнсон начинает исторгать ещё те заумные  тирады. Оказывается, Джордж — не состоявшийся заокеанский «Сократ». В частности, культовым стал спич Хэнсона-Николсона о ханжеской «провинциальной строгости» южан, которая, дескать, так опасается того «духа свободы», коий одним своим видом несут  с собой его случайные извозчики. Сам Джордж мечтает дорваться в Нью-Орлеане за заветного публичного дома, где хочет отвязаться «на полную катушку». Но не успевает. Во время очередного ночного привала местные «озверевшие обыватели» ему [спящему] в кровь расшибают голову бейсбольной битой. Бедняга-философ умирает так и не проснувшись. А вот его дружки после нападения свирепых нетолерантных плебеев – выживают. И не просто выживают, но решают отдать «последний долг» умершему. И — в память о нём! — добираются в Нью-Орлеане до вожделенного борделя (где настенные изображения Христа кощунственно перемешаны с развратной и оккультной символикой). Капитан Америка и Билли цепляют там двух проституток, до умопомрачения обкуриваются и напиваются с ними и бездумно шатаются по карнавалу.

беспечный ездок великие фильмы

Билли (Деннис Хоппер) и нью-орлеанская проститутка Карен (потом известная в 70-х актриса Карен Блек) начинают алкогольный сабантуй в публичном доме


Потом добираются до местного кладбища, устраиваются у какой-то гробницы, раздевают одну из путан, закуривают новые «косяки» и пошло-поехало… Деформированные лица, размазанные операторские фокусы и кладбищенский антураж, намеренно дегенеративный «кислотный» монтаж, богохульное использование за кадром молитвы «Отче наш», читаемой стонущим женским голосом. Короче говоря, авторы декларативно заставляют зрителя погрузиться в настоящую бесовскую мистерию, сильно напоминающую сатанинскую «чёрную мессу» (и  получившую статус этакого «культурного наследия человечества»). Вот несколько кадров оттуда…

Но ошеломляет то, что это многим по вкусу. Тот же критик-видеоман Сергей Кудрявцев в своём знаковом видеокаталоге «500 фильмов» (1991, СП «Икпа») на 32-й странице залихватски называет творящиеся в этом опусе аномалии «поэтической кинорокбалладой». А также… «отдушиной и молитвой для умов и чаяний молодёжи тех лет, кардиограммой его состояния» (!?). На экране творится полная «клиника», которая должна вызывать лишь профессиональный интерес психиатров с Игрени (так у нас в Днепропетровске именуется район, где с давних времён расположен знаковый дурдом — прим. автора), однако зрителей со всех сторон накачивают «высоким прочтением»  этих монструозных эскапад.

Будучи подвигнуты на это авторами «Беспечного ездока» мы тоже процитируем Священное Писание: 

«К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была к угождению плоти… Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия,   [соблазны,], ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Апостол Павел, послание к галатам, гл.5, ст.13, 19,20,21).

Кстати, о ненависти и убийствах. В извращённой манипулятивной стилистике фильма их проявляют отнюдь не наши дурно пахнущие «герои». Они-то как раз показаны аки «невинные агнцы», опасно петляющие по автотрассам на своих шумных драндулетах и курящие «травку», так сказать, «по зову сердца».  Хоппер и актёр-продюсер Фонда (которые на съёмках и сами-то никогда не вылезали из наркотического состояния, ибо производство фильма сопровождала полная анархия) ставят клеймо «жестоких вепрей» именно на представителей «старой», «мещанской», патриархальной, воцерковленной Америки.

Издевающийся над «косматиками-героями» южный шериф

Издевающийся над «косматиками-героями» работяга, собеседник шерифа в кафе

Посмеивающиеся над беспечными ездоками обыватели-южане в придорожном кафе


Эти самодовольные потомки «ку-клукс-клана» на дух не переносят их «кроткое», свободолюбивое племя искателей «американской мечты». И «не беда», что содержание фильма с первого до последнего кадра отдаёт уродливой калейдоскопной белибердой. Зато какие ребята!  Наше сочувствие всеми канатами так и пытаются затащить на сторону этих двух конкретных асоциальных тунеядцев, нетрезвых гонщиков и, попросту, дуроломов, занимающихся наркоторговлей, опасной ездой и случайными половыми связями. Посмотрите на Капитана Америку – это же беззлобное существо. Настоящий «герой Достоевского». Он скромен, доверчив, готов придти на помощь любому попутчику, снабдить его безплатным «косяком» и «из милосердия» сообразить секс с любой хиппующей девчонкой,  которая запала на его лошадиное, но смазливое лицо. Этакий «князь трансовый Мышкин», да и только. А все его случайные половые соратницы – суть парафразы Настасьи Филлиповны и Грушеньки.


Вот Капитан Америка (Питер Фонда) «под кайфом» во время своих галлюцинаций на кладбище.

БЕСПЕЧНЫЙ ЕЗДОК (капитан америка затягивается косяком)-Беспечный ездок капитан америка-капитан америка питер фонда-Наркотики в Беспечном ездоке-наркотики в Голливуде-наркотики в кино

Вот «блаженный» Капитан Америка  мирно затягивается марихуаной

…А вот этот красавчик в очках нюхает кокаин


То, что в реальной жизни именно простые люди – старики, трудящиеся семейные пары и воспитанная молодёжь — постоянно страдают от таких вот эпатирующих, шумных и матерящихся моторизованных сорви-голов – это неважно. Главное заставить самих обывателей с готовностью поддаться вражескому гипнозу и убедить их в обратном.

Удивительно, как эта, по сути любительская, недоразвитая малобюджетка (снятая примерно за 340-400 тысяч долларов) стала вехой в американском кино. И была осыпана всевозможными наградами, многократно окупившись в прокате (годовой кассовый сбор «Беспечного ездока» в США составил около 20-ти миллионов «зелёных»).

Наряду с «Бонни и Клайдом» (1967) Артура Пенна и «Выпускником» (1967) Майка Николса фильм Хоппера и Фонды вбил последний, 3-й гвоздь в крушение голливудских тематических правил. Он не только породил моду на «неформальное кино», но и поменял на больших студиях законы кинопроизводства, вытеснив из моды консервативные темы и проекты. Поясним: когда Билли и Капитан Америка проезжают величественные горные пейзажи Гранд-Каньона, где в это же самое время — летом 1968 года — режиссёр Дж. Ли Томпсон, продюсер Карл Форман и актёры Грегори Пек, Омар Шариф и Телли Савалас снимали грандиозный классический вестерн «Золото Маккенны», то понимаешь  — насколько сознание американцев к 1969 году было сдвинуто набекрень.

Грегори Пек в роли благородного шерифа Маккенны в легендарном (для бывших советских зрителей) приключенческом вестерне «Золото Маккенны» (1969, в СССР с июля 1974)


Битломания, молодёжные бунты, война во Вьетнаме плюс «сексуальная революция» с рок-истерией – выдавили из мироощущения янки традиционные нравственные ориентиры. И как результат – невероятный крах «Золота Маккенны» (его суперуспех в СССР – это совершенно другая история) в самих США при полном триумфе убогого «Беспечного ездока», «Дикой банды» и «Бутча Кэссиди и Сэнденса Кида» [то есть вестернов с подрывной маргинальной начинкой].

«Беспечный ездок» принадлежит к тому типу программных фильмов, по окончании просмотра которых начинаешь ощущать такое чувство, словно в тебя вселился дух агрессии и безпричинного бунтарства. Просмотр окончен, твоя голова заморочена. Внутри же невесть откуда взялось безпокойство и желание сбросить на своих ближних свои негативные эмоции. Так и вспоминается библейское: «По плодам их – узнаете их».

А свои «плоды» эта культовая кинонепотребщина стала приносить сразу же. Уже 9 августа 1969 года Америка, «не отходя от кассы», хлебнула целую горсть шоковых новостей, связанных с кровавой баней на Голливудских холмах, произошедшей на вилле Романа Полянского в Сиэло Драйв (к 50-летней годовщине данной трагедии наш сайт опубликовал в 2019 году большой материал – прим. автора). Истерзанные и изрезанные тела беременной белокурой кинозвезды Шэрон Тэйт  (жены режиссёра) и её четверых гостей так ударили по мозгам очевидцам, что некоторые полицейские и киноагент Романа Полянского от увиденного были в шаге от шокового обморока (и им пришлось нюхнуть нашатыря). Это преступление века до сих пор стоит особняком в анналах мировой криминалистики.

Беспечный ездок и Шэрон Тэйт-Беспечный ездок 1969-Убийство Шэрон Тэйт

Ритуально убитая кинокрасавица (находившаяся на 8-м месяце беременности) Шэрон Тэйт, жена сомнительного кинопостановщика Романа Полянского. Деяние совершили девицы из коммуны хиппи бесопоклонника Чарлза Мэнсона. Труп был обнаружен полицией 10 августа 1969 года.


Но причём здесь «Беспечный ездок»? — спросят некоторые. Однако в том-то всё и дело, что сию ритуальную жуть «под кайфом» совершила банда девчонок хиппи – по типу той, что с таким романтизмом была показана в ленте Хоппера и Фонды. А главарь банды убийц Чарлз Мэнсон — ещё тот живодёрствующий хиппующий подонок, — в перерывах между нарко и секс-оргиями, вовсю фанател от «Беспечного ездока». Только этот факт все тогдашние и теперешние лоббисты данного «киногимна о блудных сыновьях Америки» упорно «не помнят».

Но это лишь «первая ласточка» того влиния, которое «Беспечный ездок» оказал на общество. Потом его новаторские приёмы, мизансцены, атрибутику (а главное скрытое богоборчество) стали растаскивать в свои кинотрактаты все кому не лень – Питер Богданович в «Последнем киносеансе» (1970), Джерри Шатцберг в «Пугало» (1973), Теренс Малик в «Пустошах» (1973), Терри Гиллиам в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе» (1999). Мы упомянули, так сказать, голливудский мейнстрим 1970-х.

Но «находки» команды Хоппера дали новый импульс не только фильмам класса «А», но и творцам грязной порнографии. Сколько злачного отстоя из так называемой «эпохи порношика 70-х» опиралось на «ноу-хау» разбираемой дорожной «кинорокбаллады» — сего не сосчитает даже компьютер. К примеру, скандальная «Глубокая глотка» (1972) и запредельно тошнотворная, дьявольская мерзость под названием «Сквозь зеркало» (1976), определённо, эпигонски ориентировались в ряде сцен на «Беспечного ездока».

Обыгрывающая Христово Распятие дурашливая бравада адвоката-пьяницы Джорджа (Джек Николсон) на мотоцикле Капитана Америки (Питер Фонда). Слева — Билли (Деннис Хоппер). Кадр из дорожного киноразгуляя «Беспечный ездок» (1969)


Такие экранные произведения, такие киногерои, такие киноавторы – и это в лучшем случае – не предлагают ничего созидательного. Ими движет маниакальное желание прославиться и испытать земной материальный успех: жажда прославиться любой ценой. Они – жертвы классической схемы уловления таланта в дьявольские сети. Тогда-то и вырастают возле подобной честолюбивой братии их теневые кураторы–идеологи, которые периодически собираются на своих тайных сборищах в закрытых лесах и замках для жутких оргий с детьми и отработки в мире очередных медийных богоборческих нормативов. Они уже веками переустраивают человеческую природу в нужном для них духе раболепного богоотступничества. Но раньше в людском мире не было кино, интернета, телевидения. Сейчас же – «другое дело». Выдай чёрное за белое, снабди свою байку многозначительной сочувственной романтикой и заумными репликами. С помощи рекламы (особенно, когда в твоих руках находятся все деньги мира) — растиражируй товар по свету. И дело «в шляпе». Скорый результат не заставит себя долго ждать.

Взять тех же Билли и Капитана Америку (чьи мотоциклы взрываются на дороге от стрельбы по ним южан-линчевателей). Их мысли действительно иногда вращаются вокруг смысла и безсмысленности человеческой жизни. Только что означают для них эти категории? И выясняется, что безсмысленность для них – это следование общепринятым нормам поведения. Принятые в мире правила этикета настолько нетерпимо воспринимают их «прогрессивное начало», что парни решаются на свою пассивную мотоцикликлетную революцию. И что: перед нами герои, достойные для подражания? Ведь у них попросту начинается ломка, когда нужно думать о честном труде, о семье, о детях, о служению обществу, о борьбе с устоявшимися саморазрушительными страстями. Нет – это «не жизнь». То ли дело – хороший куш от продажи кокаина!  От весело выпитой бутылки виски! От хорошей затяжки! — От бешеной езды по хайвеям, от «клёво втянутого» в свои ноздри порошка и от удачно подобранной для генитальных утех случайной девчонки! Хаос для них – это норма. А общепонятная форма человеческого общения, именуемая порядком – сродни тюрьме. Эти ребята не желают производить ничего позитивно-жизнеутверждающего. Они способны только  обкуриться, обнюхаться, обожраться, подцепить сомнительную болезнь и… утонуть в собственных нечистотах. Такова их базовая сущность. Но… не вздумайте поносить Капитана Америку и Билли! – Это «киноиконы» более чем 50-летней выдержки. Усомнившись в позитиве сего потрёпанного и небритого киномотодуэта вы совершите «кощунство», караемое всеохватной травлей по законам «нового мирового порядка».

Сейчас уже не в моде говорить о том, что подлинное искусство (правила которого утверждались в человеческом обществе последние 2000 лет) никогда не идёт на компромиссы с темами зла и морального упадка. На отдельно взятом примере фильма более чем полувековой давности мы попытались разобрать культовую чудовищную киномистификацию, давшую толчок многим пароксизмам западного общества. И для выполнения этой задачи «Беспечному ездоку» оказалось вовсе не обязательно быть талантливым по  своим художественным качествам фильмом. Достаточно просто иметь свой «язык». А язык этот у Денниса Хоппера, Питера Фонды и оператора Ласло Ковача – какой-то субъективный, тёмный, крикливый, сбивчивый. И при этом — напористо галлюциногенный. Его смысл открывается лишь «посвящённым», как понимает бред богатого душевнобольного человека только лукавый врач-психиатр, заинтересованный в дальнейшей госпитализации выгодного пациента с целью его дальнейшего порабощения и раскручивания на деньги. И картина «Беспечный ездок» с лихвой выполняет функции этого циничного доктора вот уже более половины века (как ни горько это звучит для всех её поклонников). Можете сколько угодно возражать и даже кричать с пеной у рта, но от этого злокачественная суть вашего киноидола, увы,  не изменится.

Борис Швец (специально для сайтов «Легендарное кино: нравственная оценка фильмов», «Научи хорошему», «Цензорнет»)

5 октября 2020 г.


 Подробная фильмосправка и остальные фотоиллюстрации 

«БЕСПЕЧНЫЙ ЕЗДОК» (Easy rider)

Производство: «Пандо компании», «Рэйберт продакшнз» (под кинопрокатной эгидой «Коламбиа пикчерс»), США, 1969, 1 час 35 мин.

Авторы сценария: Питер Фонда, Деннис Хоппер, Терри Саутерн

Режиссёр: Деннис Хоппер

Оператор: Ласло Ковач

Художник: Джерри Кей

Монтаж: Дон Кэмберн, Стэнли Сигел

Музыка: Хойт Экстон, Джимми Хендрикс, Боб Дилан, Марс Бонфайр, Джерри Гоффер и Кэрол Кинг, Джейми Робби Робертсон, Антония Дьюрен, Дэвид Аксельрод, Майк Блумфилд, Роберт Мак-Гуинн и другие

Муз. редактор: «Синхрофилм инкорпорейтед»

Постановщик трюков: Текс Холл

Спецэффекты: Стив Каркус

Консультант: Генри Джэглом

Поиск мест съёмок: Тони Ворно

Менеджер по производству: Пол Льюис («Трюкач»)

Звукоэффекты: Эдит-Райт инкорпорейтед

Дизайн титров: CineFX

Постпродакшн: Мэрилин Шлоссберг

Цветокоррекция фильма: «Консолидэйтед филм индастриз»

Исполнительный продюсер: Берт Шнайдер

Продюсер: Питер Фонда

Роли исполняют:

Уайат (Капитан Америка) – Питер Фонда

Билли – Деннис Хоппер

Джордж Хэнсон – Джек Николсон

Попутчик-хиппи – Люк Эскью

Проститутка Карен – Карен Блек

Проститутка Мэри —   Тони Бэйзил

Хозяйка борделя – Леа Мармер

Фермер на ранчо —  Уоррен Финнерти

Жена фемера – Тита Колорадо

Связной – Фил Спектор

Сара из коммуны —  Сабрина Шарф

Джек из коммуны —  Роберт Уокер

Шериф – Кейт Грин



«Беспечный ездок»: финал темы

Один комментарий к Угарный «Беспечный ездок» (подробная фоторецензия)

  • Алексей  :

    Спасибо, рецензия супер. Язык, аргументация, стиль — все на высоте.
    Стандарты современного Голливуда еще хуже.

Напишите ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>